Крупичатова Елена
Конспект викторины «Коми художники-иллюстраторы»
Конспект викторины «Коми художники-иллюстраторы»
Задачи:
1) Обобщить и закрепить знания детей о творчестве коми художников-иллюстраторов; продолжить учить узнавать и называть иллюстрированные ими сказки, называть манеру письма того или иного коми художника-иллюстратора. Формировать интерес к книжной графике на примере детских книжек, комиксов; умение определять настроение героев по иллюстрации.
Публикация «Конспект викторины „Коми художники-иллюстраторы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Коми
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
2) Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, память, эмоциональное восприятие иллюстраций; закрепить навыки счета
3) Воспитывать интерес к иллюстрациям разных авторов
Материал: презентация «Художники-иллюстраторы детских книг», разрезные картины 2 комплекта, краски, кисточки, баночки с водой, цветные карандаши, бумага, экран, фишки, призы.
Содержание деятельности:
1.
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ребята, сегодня мы побываем в стране сказок. А вы любите сказки? (Ответы детей)
Недаром дети любят сказку,
Она ведь тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Давайте закроем глаза и отправимся в сказочную библиотеку (музыка). Вот мы и в библиотеке. А книжки тут находятся на скатерти-самобранке. Перед вами книжки с рисунками коми художников-иллюстраторов, наши комиксы, рисунки. Сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете коми художников-иллюстраторов и их творчество.
Давайте будем мы играть и на вопросы отвечать.
В конце игры мы непременно узнаем, кто же будет первым.
Сейчас разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы получите фишку.
2. Игра «Вопрос-ответ»
Вопрос 1 команде: Что такое иллюстрация? (картина в книжке)
Вопрос 2 команде: Кто рисует иллюстрации? (художники-иллюстраторы)
Вопрос 1 команде: Для чего нужна иллюстрация в книге? (Чтобы было интересно и понятно, о чем написано в книге)
Вопрос 2 команде: Как по иллюстрации можно определить настроение героев книги? (настроение определяется по глазам, по рту, по одежде, лицу или мордочке, если это животное, по движению, по цвету окружающей обстановки)
Вопрос 1 команде: Показать портрет В. Игнатова. Кто это? Какие известные вам сказки иллюстрировал он? («Легенды и предания коми народа», диафильмы)
Вопрос 2 команде: Что манера письма? (когда каждый художник рисует по своему)
Вопрос 1 команде: Какой манерой письма пользовался В. Игнатов? (Он рисовал красками, картинки были яркие, в полоску)
Вопрос 2 команде: Показать портрет А. Мошева. Кто это? Какие сказки иллюстрировал он? («Как мужик себе счастье искал», «Чукля», «Йиркап» и т. д.)
Вопрос 1 команде: Показать портрет Г. Шарипкова. Кто это? Какие сказки иллюстрировал он? («Разумные животные», «Шундыр»)
Вопрос 2 команде: Какая у него манера письма? (Он рисовал цветными карандашами, картины яркие, будто светятся)
Вопрос 1 команде: Чей этот портрет? (Ю. Лисовский)
Вопрос 2 команде: Чей этот портрет? (Микушев)
Давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка «Художник»
У меня есть карандаш, показывает как штрихует сверху вниз
Разноцветная гуашь, указательный палец соединяем большим
пальцем показываем два круга
Акварель, палитра, кисть круговые движения правой рукой, как
будто набираем краску на палитре.
И бумаги плотный лист, пальчиками рисуем прямоугольник
А еще – мольберт-треножник, руками показываем квадрат
Потому что я (художник) показываем руками себя, рисуем волны.
4. Игра «Кто быстрее соберет иллюстрации?» (по 2 иллюстрации на команду)
5. А теперь игра «Узнай художника по иллюстрации» (по презентации) Если у вас готов ответ, звонить в шур-шар.
6. Молодцы! Игра «Нарисуй настроение» 1 команда – настроение радости; 2 команда – настроение доброты. Выбирайте кто чем рисует (красками или карандашами)
А теперь подсчитаем фишки и узнаем, кто же победил в нашей викторине (подсчет фишек, награждение победителей)
Сказочная библиотека прощается с нами. Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад. (музыка)