Елена Перепелкина
Конспект викторины для подготовительной группы ДОУ «Хочу всё знать» (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины для подготовительной группы ДОУ «Хочу всё знать» (ФЭМП)
ВИКТОРИНА «Хочу всё знать» (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать знания детей об условных мерках.
Задачи: Закреплять умение измерять с помощью условной мерки длину предметов.
Публикация «Конспект викторины для подготовительной группы ДОУ „Хочу всё знать“ (ФЭМП)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать понятие сыпучие, жидкие вещества, умение определять условные мерки для них, определять объём жидкости. Упражнять в счёте по заданной мерке, счёт в пределах первого десятка. Развивать логическое мышление, внимание, чувство коллективизма, умение действовать сообща. Расширить словарный запас.
Оборудование: бубен, манная крупа, мерные стаканчики, рулетки, 2 ведра, 2 прозрачных сосуда (стеклянные 3хлитровые банки, счётные палочки, фишки, призы.
Ход. 1. Игра на внимание «Выполни задание» Воспитатель звенит в бубен, дети двигаются в свободном направлении. После окончания музыки дети делятся на компании по заданным признакам (по росту, по возрасту) Последнее задание делит детей на 2 команды (девочки и мальчики).
2. Приветствие команд. Команды «Умницы» и «Всезнайки». Дети придумывают девиз.
3. Конкурс «Кладовщики». Воспитатель называет для каждой команды вещества или предметы, дети должны назвать, чем их меряют. Крупа, стол, молоко, рост. Вода, мост, туфли, песок. За каждый правильный ответ даётся фишка. Также интересная викторина для детей в ДОУ : Игра-викторина в детском саду «Мы – патриоты» (возраст детей 5 – 7 лет). Конспект по патриотическому воспитанию.
4. Конкурс «Повара». Командам предлагается измерить условной меркой манную крупу. Из одной мерки получается тарелка каши, нужно измерить, сколько тарелок каши смогут приготовить повара на завтрак. Обоим командам даётся одинаковое количество крупы. По окончании конкурса команды ссыпают крупу обратно и вместе проверяют правильность ответов. За близкий или верный ответ даётся фишка.
5. Конкурс «Вместе длиннее». Командам предлагается взять за руки друг друга и выстроится цепочку. Капитаны берут рулетку и меряют получившуюся цепочку. Какая команды сможет, не расцепляя рук растянуть цепочку длиннее, та получает фишку.
6. Конкурс «Донеси, не расплескай». Командам предлагается на время перенести воду из ведра в сосуд стаканами. Кто больше перенесёт воды, получает фишку.
7. Конкурс капитанов. Капитаны должны построить лестницу. На листе форматом Ф3 нарисованы две параллельные линии. С помощью условной мерки капитаны должны положить на эти линии перпендикулярно счётные палочки через определённые отрезки. Работу сравнивают с заранее нарисованным образцом. Чья лестница содержит точное количество перекладин — палочек (значит, мерка ложилась правильно, та команда получает фишку.
8. Подведение итогов. Пока капитаны считают полученные фишки, участники викторины отгадывают загадки про линейку, весы. Подводятся итоги викторины, все получают победные и утешительные призы.