Мария Эргарт
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей о правилах поведения в природе.
Оборудование: эмблемы с названием команд, протоколы для жюри, презентация, набор для игры «Накорми птиц», набор бытовых отходов, 2 контейнера для мусора: пластик, бумага, 2 стола, картинки по количеству игроков «Правила поведения в природе», 2 набора медалей «Юный друг природы», музыкальное сопровождение,
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Друзья природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Ход мероприятия:
Воспитатель 1. Здравствуйте ребята, 2017 год в России назван годом экологии, А ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ? (ОТВЕТЫ) это в переводе с греческого означает жилище, значит экология- это природа, которая нас окружает и то как мы с ней можем взаимодействовать, если мы будем дружить с природой, беречь ее, то и вокруг нас будет хорошая экология. А как мы можем позаботиться о природе? (не разбрасывать мусор, не ломать ветки, экономить воду и т. д.) А беречь природу надо только в этом году? Правильно ребята бережно относиться к окружающей природе надо всегда!
Сегодня я хочу вам предложить поиграть в увлекательную викторину «Друзья природы».
От каждой группы требуется одна команда, у которой есть название и капитан, а все остальные ребята будут поддерживать и болеть за свою команду.
Чтобы нас оценить, предлагаю вам членов жюри: Воспитатель и мл. воспитатель.
Прошу команды и жюри занять свои места. Для того чтобы начать викторину, каждой команде нужно выбрать капитана, команды посовещались, капитаны надевают эмблемы с названием команды.
Команды готовы?
Воспитатель 2.
1 конкурс «Отгадай загадку»
Каждой команде по очереди будут загаданы загадки о явлениях природы, за правильный ответ команда получает 1бал.
1)У нас под крышей гвоздь висит
Солнце взойдет - гвоздь упадет. (сосулька)
2) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)
3) От солнца с дождем мы дождались подарка:
Играет в небе многоцветная арка. (радуга)
4) Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала.
На поля озерушки, белый пух да перышки. (снег)
5) На дворе переполох: с неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина у нее теперь ангина. (град)
6)Без рук без ног, а ворота отворяет. (ветер)
7)Какой это мастер на окна нанес
И листья, и травы и заросли роз (мороз)
8)Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко стало видно далеко. (туман)
9)Цветное коромысло через реку повисло (радуга)
10) уж не солнце ль виновато? Что висит на небе вата. (облако)
- молодцы ребята с этим заданием вы справились, прошу жюри подвести итоги конкурса.
Ребята совсем не давно, закончилась зима, мы с вами помогали птицам перенести это холодное время года, подкармливали их зернами и крошками хлеба. А выяснить, знаете ли вы чем питаются птицы Урала, нам поможет следующий конкурс.
Воспитатель 1.
2 конкурс «накормим птиц»
На мольберте на против каждой команды размещены изображение птиц, а у вас на столе изображение корма для птиц. Каждый участник команды по очереди выбирает картинку и прикрепляет к птице, которая питается этим кормом.
Прошу жюри оценить выполненное задание, максимальная оценка 5 балов.
Воспитатель 2.
3 конкурс
«4 лишний» животные
(презентация) слайдов по 3 на команду
Воспиталь 1.
4конкурс «Мусорная эстафета»
И снова эстафета, эстафета не простая –мусорная.
Во всем мире люду сортируют бытовые отходы, а специальные фабрики перерабатывают и производят из «мусора» полезные товары, например: из переработанных школьных тетрадей делают картонные коробки, а из переработанных жестяных банок можно сделать велосипед.
Если мы с вами не хотим чтобы наша родная планета не превратилась в мусорку, мы научимся сортировать отходы, для их дальнейшей переработки.
-напротив команд контейнер для бытовых отходов, в зеленый мы будем складывать пластик, в оранжевый бумагу.
Молодцы команды, прошу жюри проверить и оценить, как команды справились с заданием.
Прошу жюри подвести промежуточные итоги.
А сейчас друзья конкурс капитанов
Воспитатель 2.
5 конкурс
Конкурс капитанов «Следы», а пока наши капитаны выполняют задание, команда поработает на экране, конкурс для команды «Найди тень».
Воспитатель 1.
6 конкурс «Друзья природы»
У каждого участника команды картинка с правилами поведения в природе, вам надо посмотреть на картинку придумать правило поведения и его озвучить
-А пока наши команды выполняют задание, попробуют рассортировать мусор, наши зрители. 2 команды зрителей по 6-8 человек.
Воспитатель 2. -Молодцы, справились с задание, занимайте свои места, будем проверять как справились с заданием наши участники.
-Прошу жюри оценить этот конкурс и подвести итоги нашей викторины.
(Командам вручаются медали)
Друзья, берегите нашу природу, не обижайте ее, не брошенным фантиком мимо урны, не сломанной веткой молодого деревца, не громкими криками в лесу и тогда она ответит вам ярким, теплым солнышком, пением птиц и ковром полевых цветов.