Екатерина Буслова
Конспект занятия «Весна. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Весна. Перелетные птицы»
Старшая группа
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о перелетных птицах
Задачи:
Образовательные:
систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;
расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период;
познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;
расширять и активизировать словарь
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности
Развивающие: развивать внимание, мышление, разговорную речь детей
Оборудование:
Фланелеграф, картинки о весне (З. Агранович, письмо, стрелки с заданиями, разрезные картинки, изображения птичьих гнезд, мяч, презентация «Птичья гавань»
Предварительная работа:
беседа о весне, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов стихов, пословиц о весне, о перелетных птицах, составление рассказов о перелетных птицах (индивидуально)
Ход НОД
1. Организационный момент
Доброе утро! Добрый час!
Очень рада видеть вас.
Доброе утро! – нам птицы щебечут,
Доброе утро! – нам шепчут деревья,
Доброе утро! – нам солнышко светит.
Доброе утро! Здравствуйте дети!
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
2. Основная часть
- Как сегодня светло и тепло! Какое время года наступило? (весна)
- Назовите весенние месяцы.
- А какая она весна? (Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая)
- Расскажите о весне при помощи небольших подсказок (садятся на стулья, под стульями лежат конверты с элементами для составления рассказа о весне по Агранович)
Примерный рассказ: Весной солнца светит ярко и согревает землю. На улице становится теплее. Небо высокое, голубое и чистое. По небу плывут легкие облака. С приходом весны снег начинает таять. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи. Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые. С наступлением теплых дней люди надевают демисезонную одежду. Дети гуляют, пускают кораблики.
- Ребята, обо всем мы рассказали? Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картине (нет птиц)
- Где конверт с птицами? (в нем зашифрованное письмо)
- Что это? От кого письмо? Давайте прочитаем:
Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам старичок - лесовичок. В моем лесном царстве случилась беда – тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, что и на озерах, и в городах нет птиц.
Злая колдунья лишила птиц возможности летать. И птицы не могут вернуться на родину. Чтобы птицы могли вернуться и приступить к весенним хлопотам, необходимо выполнить 7 заданий злой колдуньи. Следуйте по стрелкам. Удачи вам!
- Ребята, поможем птицам вернуться домой?
- Что для этого надо сделать? (следовать по стрелкам и выполнять задания злой колдуньи)
Идут по стрелкам
1. Собери картинку. Объясни, чем птицы отличаются от животных
- Ребята, нам нужно собрать картинку, интересно, что же у нас получится.
(дети делятся на 2-3 группы и собирают разрезные картинки – птицы и животные, объясняют, чем они отличаются - клюв, крылья, перья, откладывают яйца)
- Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь, - хлопайте в ладоши.
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
Хорошо, с первым заданием мы справились. Какая следующая стрелка?
2. Раздели птиц на 2 группы
Дети берут по одной