Мария Зиганшина
Конспект занятия в средней группе «Веселые кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по теме «Веселые кляксы»
Зиганшина Мария Петровна
Возраст воспитанников:
Средняя группа - 4-5 лет
Цель:
проявление детской инициативы и самостоятельности через нетрадиционное рисование.
Задачи:
-создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)
-вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веселые кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-развивать творческое изображение
Повышение общего эмоционального фона и улучшения психологического климата в группе.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: краски, зубная щетка, трубочка для коктейля, срез свеклы. Кисточки разного размера, губки.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь и высказывания детей
– 1 вариант Воспитатель как бы невзначай Ребята, посмотрите какие облака! А на что они нам напоминают? (можно рассмотреть разводы на окне, лужи)
-2 вариант. Ух, ты, я вижу барашку, там, вдалеке. (Дети интересуются, подходят к окну)
Как необычно, удивительно. Дети рассказывают, что они видят в кляксах.
В ходе беседы дети узнают, что такое клякса.
А где еще можно найти? увидеть кляксу?
Так, получается, мы можем с вами сотворить чудесные, а может и веселые кляксы. Какие вы внимательные, наблюдательные.
Интересный вариант, кто еще что увидел.
Здорово, каждый увидел свой волшебный рисунок.
Мне очень интересно узнать
ваше мнение, ребята!
Ты так думаешь?
Какое интересное предложение.
(если затрудняются, даем наводящие ассоциации)
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
- Где нам взять и что, чтобы сделать непослушные пятнышки?
- У нас есть полочка для творчества
(изучают полочки.)
-Заметили, новые какие-то вещи добавились. А можно их использовать, интересно?
-Ребята, а как можно?
Дети обсуждают варианты что можно сделать из того, что есть в группе. Воспитатель предлагает свою помощь, если дети затрудняется.
Умнички, пройдемьте.
Очень интересно. Как здорово.
Какие еще будут предложения?
Мне нравится, как ты рассуждаешь.
Отличный вариант.
Замечательное предложение.
3. Способствуем реализации детского замысла
Это здорово придумано, так и сделаем!
- Мне кажется, вы готовы творить!
(воспитатель рассказывает об особенностях красок. Свойстве воды, технике безопасности, напоминает об аккуратности)
- Приступим к волшебству?
-Ребята, у каждого из вас есть свои идеи, желания, можете приступать!
-Здорово! Мне кажется, у вас все
получится! Это же волшебные кляксы.
Возьмите подходящий для этого материал.
- Для клякс подходит всё что оставляет след. растекаеся
(Ребята творят, обсуждают свои идеи, помогают друг другу).
- Какие умнички, ребята, у вас замечательные кляксы.
Можно включить релаксирующую музыку.
-А в кого превратятся ваши кляксы?
Если кому-то понадобится моя помощь, обращайтесь.
Какая у тебя интересная идея!
Очень хорошая задумка
Здорово придумал.
Какие вы изобретательные.
Воспитатель наблюдает, как
ребята определяются с необходимым материалом. Если дети затрудняются помогает наводящими вопросами.
-У тебя отлично получается!
-Здорово!
-Я думаю, это очень оригинально.
Что это будет? Где ты это расположишь? Как ты хочешь украсить?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
- Мне очень интересно посмотреть, что у вас получилось? А вам. давайте посмотрим!
- Расскажите, как вы это сделали, а что больше понравилось.
- У вас все получилось? Вы довольны своей работой?
- Давайте сделаем фотографию и отправим родителям. В случае, если дети будут
недовольны результатом:
-как ты додумался, никто не заметил. У тебя одна такая идея. Восхитительно.
- Замечательно, что у вас всё получилось. Мне очень нравятся ваши волшебные,ожившие кляксы.
Сегодня мы стали волшебниками, повелителями клякс.
Вы большие молодцы!