МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Весёлые приключения не только для развлечения» для детей с ФФНР (5 фото)

Наталья Александровна Ушакова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Весёлые приключения не только для развлечения» для детей с ФФНР

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обучение элементам грамоты.

Задачи:

- учить подбирать антонимы к словам;

- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

- закреплять навыки звукового анализа;

- учить детей анализировать группировать предметы;

- развивать у детей фонематический слух;

- развивать связную речь;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение;

- прививать интерес и любовь к родному языку.

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Весёлые приключения не только для развлечения“ для детей с ФФНР» размещена в разделах

Оборудование:

Звуковые схемы к словам – кошка, шапка; звуковые схемы к словам со звонкими согласными – зонт, муха; геометрические фигуры с буквами (треугольники и круги) – слова «дом» и «жук»; игрушки – белка и заяц; карточки для игры «Найди лишний предмет»; игра «Сложи ромашку»; музыкальное сопровождение – муз. Железновой «У жирафов»; музыкальное сопровождение «Клоунада» (Чип и Дейл); медали по количеству детей; жетоны; цветные бумажки (синие и красные)+коробочка.

Ход занятия:

Дети заходят под весёлую музыку «В каждом маленьком ребёнке».

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие – занятие соревнование.

Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте из коробочки по одной бумажке и разворачивайте. Ребята с синими бумажками составят одну команду, а с красными – другую (дети делятся на команды). Название командам я предлагаю такие: «Звуковички» и «Буквознайки». Также надо выбрать жюри, (жюри занимает свои места).

- В нашем соревновании 6 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.

Проведение конкурсов

(перед началом каждого конкурса звучит сигнал)

Конкурс первый «Звуковые схемы».

Для каждой команды выставляется наборное полотно, и готовятся два конверта – с набором разноцветных карточек.

- Каждая команда получит картинку с изображением и набор цветных карточек, обозначающих звуки. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – согласный. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетончик. Слова: кошка, шапка.

- Сейчас задание немного усложнится: вы получите ещё по одной картинке – надо будет составить звуковую схему слова – но теперь в обозначении согласных звуков появятся «колокольчик», нужно определить какой звук звонкий. За правильный ответ команда получит два жетона (за сложность). Слова: муха, зонт.

«Передай игрушку»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, белка) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд - кто быстрее?

Конкурс второй «Родственные слова».

- Вы помните, что есть слова, похожие друг на друга, как родственники: по смыслу и по звучанию. Это – родственные слова. Сейчас мы потренируемся подбирать такие слова. У каждой команды есть игрушка (заяц, белка). Я буду задавать вопросы о вашем животном – за каждый правильный ответ команда получает жетон.

- Назови ласково, (зайчик, белочка)

- Чей хвост? (заячий; беличий)

- Детёныш? (зайчонок; бельчонок)

- А если много детёнышей, то у зайца это - … (зайчата, у белки – (бельчата)

- Мама зайчат? (зайчиха); Бельчат? (бельчиха)

Физкультминутка «У жирафов» (муз. Железновой).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Конкурс третий «Составь слово»

На доске помещаются разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

- Каждая команда должна собрать определённые фигуры, а затем из букв, написанных на этих фигурах, составить слово. Жетон получаем за правильный ответ. Итак, 1-я команда собирает все круги, а 2-я – все треугольники. Слова: жук, дом.

Конкурс четвёртый «Скажи наоборот»

- Я буду каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.

Высокий - …

Широкий - …

Длинный - …

Хороший - …

Далёкий - …

Старый - …

Толстый - …

Умный - …

Весёлый - …

Добрый - …

Тяжёлый - …

Пустой - …

Сильный - …

Твёрдый - …

Конкурс пятый «Найди лишний предмет».

Цель: учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.

- Нужно взять карточку найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Конкурс шестой «Сложи ромашку».

Цель: развивать слоговую структуру слова, формировать навыки деления слов на слоги.

- Ребята, каждая команда должна собрать ромашку из шести лепестков. Команда «Звуковички» собирают ромашку, где в слове один слог, а команда «Буквознайки» собирают ромашку, где в слове два слога.

Команда, которая правильно сложит ромашку, получит жетон.

Итог.

Подсчитываем фишки, называем победителя – вручаем медали командам (за 1 и 2 место).

Дети уходят под весёлую музыку «Клоунада».

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Весёлые приключения не только для развлечения» для детей с ФФНР
Фото «Весёлые приключения не только для развлечения»
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте  для детей с ФФНР - фото
Фото №1 Цель развитие лексико грамматических категорий и Фото №2 Обучение грамоте
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Весёлые приключения не только для развлечения» для детей с ФФНР
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД