Наталья Александровна Ушакова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Весёлые приключения не только для развлечения» для детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обучение элементам грамоты.
Задачи:
- учить подбирать антонимы к словам;
- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;
- закреплять навыки звукового анализа;
- учить детей анализировать группировать предметы;
- развивать у детей фонематический слух;
- развивать связную речь;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение;
- прививать интерес и любовь к родному языку.
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте „Весёлые приключения не только для развлечения“ для детей с ФФНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование:
Звуковые схемы к словам – кошка, шапка; звуковые схемы к словам со звонкими согласными – зонт, муха; геометрические фигуры с буквами (треугольники и круги) – слова «дом» и «жук»; игрушки – белка и заяц; карточки для игры «Найди лишний предмет»; игра «Сложи ромашку»; музыкальное сопровождение – муз. Железновой «У жирафов»; музыкальное сопровождение «Клоунада» (Чип и Дейл); медали по количеству детей; жетоны; цветные бумажки (синие и красные)+коробочка.
Ход занятия:
Дети заходят под весёлую музыку «В каждом маленьком ребёнке».
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие – занятие соревнование.
Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте из коробочки по одной бумажке и разворачивайте. Ребята с синими бумажками составят одну команду, а с красными – другую (дети делятся на команды). Название командам я предлагаю такие: «Звуковички» и «Буквознайки». Также надо выбрать жюри, (жюри занимает свои места).
- В нашем соревновании 6 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.
Проведение конкурсов
(перед началом каждого конкурса звучит сигнал)
Конкурс первый «Звуковые схемы».
Для каждой команды выставляется наборное полотно, и готовятся два конверта – с набором разноцветных карточек.
- Каждая команда получит картинку с изображением и набор цветных карточек, обозначающих звуки. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – согласный. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетончик. Слова: кошка, шапка.
- Сейчас задание немного усложнится: вы получите ещё по одной картинке – надо будет составить звуковую схему слова – но теперь в обозначении согласных звуков появятся «колокольчик», нужно определить какой звук звонкий. За правильный ответ команда получит два жетона (за сложность). Слова: муха, зонт.
«Передай игрушку»
- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, белка) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд - кто быстрее?
Конкурс второй «Родственные слова».
- Вы помните, что есть слова, похожие друг на друга, как родственники: по смыслу и по звучанию. Это – родственные слова. Сейчас мы потренируемся подбирать такие слова. У каждой команды есть игрушка (заяц, белка). Я буду задавать вопросы о вашем животном – за каждый правильный ответ команда получает жетон.
- Назови ласково, (зайчик, белочка)
- Чей хвост? (заячий; беличий)
- Детёныш? (зайчонок; бельчонок)
- А если много детёнышей, то у зайца это - … (зайчата, у белки – (бельчата)
- Мама зайчат? (зайчиха); Бельчат? (бельчиха)
Физкультминутка «У жирафов» (муз. Железновой).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Конкурс третий «Составь слово»
На доске помещаются разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.
- Каждая команда должна собрать определённые фигуры, а затем из букв, написанных на этих фигурах, составить слово. Жетон получаем за правильный ответ. Итак, 1-я команда собирает все круги, а 2-я – все треугольники. Слова: жук, дом.
Конкурс четвёртый «Скажи наоборот»
- Я буду каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.
Высокий - …
Широкий - …
Длинный - …
Хороший - …
Далёкий - …
Старый - …
Толстый - …
Умный - …
Весёлый - …
Добрый - …
Тяжёлый - …
Пустой - …
Сильный - …
Твёрдый - …
Конкурс пятый «Найди лишний предмет».
Цель: учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.
- Нужно взять карточку найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Конкурс шестой «Сложи ромашку».
Цель: развивать слоговую структуру слова, формировать навыки деления слов на слоги.
- Ребята, каждая команда должна собрать ромашку из шести лепестков. Команда «Звуковички» собирают ромашку, где в слове один слог, а команда «Буквознайки» собирают ромашку, где в слове два слога.
Команда, которая правильно сложит ромашку, получит жетон.
Итог.
Подсчитываем фишки, называем победителя – вручаем медали командам (за 1 и 2 место).
Дети уходят под весёлую музыку «Клоунада».