Надеина Анна Викторовна
Конспект СОД в средней группе «В заколдованной стране» с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми среднего дошкольного возраста
с использованием кинетического песка.
«В заколдованной стране»
Воспитатель
первой квалификационной категории
ГБДОУ детского сада № 16
г. Петергофа
Надеина А. В. 2019 г.
Публикация «Конспект СОД в средней группе „В заколдованной стране“ с использованием кинетического песка» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать умение понимать свои чувства и чувства других, способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
Задачи:
Образовательные:
• понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
• распознавать эмоциональное состояние по мимике;
Развивающие:
• развивать умения понимать свои чувства и чувства других
• развивать навыки воображения, внимания
• развивать способность к эмпатии (сопереживанию)
• развитие мелкой моторики рук.
• Развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми; Обогащение сенсорного, чувственного опыта, развитие восприятия (осязание, обоняние, слух); развитие тактильно-кинестетической чувствительности; познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игры.
Воспитательные:
• воспитывать дружелюбие и сплоченность в детском коллективе
• воспитывать аккуратность; вызвать
положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное;
Речевое;
Художественно-эстетическое;
Физическое.
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :
- проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- обладают установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства,
- обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями;
- способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;
- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонны наблюдать; знаком с произведениями детской литературы, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- Соблюдение элементарных правил безопасности при работе с песком.
- Проявление интереса к информации, которую получает в процессе общения.
- Способность конструировать по собственному замыслу.
Оборудование:
Ёмкости (Бассейны) для песка, песок кинетический, песок кварцевый, ширма, кукла – Волшебная ворона; фонарик, кисточки, ноутбук, разноцветные дорожки.
Набор игрового материала:
• песок кинетический, песок кварцевый,
• коробочки с бросовым материалом: камешки, ракушки, веточки, палочки,, бусины и др;
• различные здания, постройки;
• мелкие игрушки – сказочные герои;
• животные (дикие, морские, домашние).
НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями, они пришли посмотреть, чем мы с вами сегодня будем заниматься.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю! Особенно те, в которых есть доброе волшебство.
Воспитатель: Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку (Звучит тихая спокойная музыка).
Воспитатель: Где-то далеко-далеко, за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве расположена замечательная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны очень добрые, они любят своих родных, друзей и никогда их не огорчают. Они умеют разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, петь и танцевать.
Воспитатель: А вы хотите попасть в волшебную песочную страну? (Ответы детей) Но для этого, нужно знать и выполнять правила жителей песочной страны.
Вредных нет детей в стране -
ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
и в глаза песком кидаться.
Песок мы не бросаем,
друг другу – не мешаем,
не спорим, не толкаемся,
а делом занимаемся.
Воспитатель: Нам потребуется провожатый, который знает туда дорогу.
Воспитатель: А кто им будет, вы узнаете, отгадав загадку:
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам знакома,
Как зовут ее? (Ворона)
Из-за ширмы появляется волшебная Ворона. Громко каркает и прыгает по ширме туда-сюда, выкрикивая «Беда! Беда!».
Воспитатель надевает куклу Ворону на руку.
Воспитатель: Что случилось? (Воспитатель делает вид, будто Ворона говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное).
Воспитатель: Злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала она темной и безжизненной.
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Вороне? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда в дорогу. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.
Воспитатель: Ворона дарит нам волшебный фонарик, который озарит дорогу в песочную страну. (Воспитатель включает фонарик, звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты фонарь, гори-гори, путь - дорогу укажи!».
Воспитатель: Посмотрите, перед нами три дороги. Скажите, какая дорога по цвету слева от вас. (Ответы детей)
Воспитатель: А какая дорога по цвету, справа от вас? (Ответы детей).
Воспитатель: Какая дорога по цвету, посередине. (Ответы детей)
Воспитатель: По какой же дороге нам идти?.
Воспитатель: Каркуша нам подсказывает, что правильно выбрать цвет дороги, мы сможем, отгадав загадку:
Он есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый).
Воспитатель: с фонариком вместе с детьми по желтой дорожке подходит к подносу с кварцевым песком.
Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья нашей волшебной Вороны. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Злой волшебник заточил всех жителей песочной страны в темницу.
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь жителям этой волшебной страны.
1 Игра-упражнение «Песочные прятки»
Воспитатель: Нам нужно освободить всех песочных жителей из темницы, в которую их заточил злой волшебник. Им там темно, холодно, одиноко. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, крепко закроем глаза и произнесем заклинание.
Вокруг себя вы повернитесь
И в невидимок превратитесь!
Воспитатель: А для того, чтобы разрушить темницу злого волшебника, нам понадобятся волшебные кисточки.
Воспитатель: Давайте с вами нашими волшебными кисточками аккуратно раскопаем песочек во всех уголках этого города и вызволим ее жителей из темницы.
Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке картинки с изображением сказочных персонажей.
Воспитатель: Дима, кого ты освободил из темницы? Алена, а ты кого? (Ответы детей)
Воспитатель: Песочные жители вам очень благодарны! Посмотрите, как светятся у них глазки, песочные жители улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
Воспитатель: Ну что ж, сейчас, настала пора, нам с вами навсегда прогнать злого волшебника из песочной страны.
2. Упражнение «Песочный дождик»
Воспитатель: Ребята, нам надо оживить песок. Как вы думаете, что нужно всему живому (людям, растениям, животным, птицам) для жизни? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, вода. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные.
Воспитатель: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите лейки и начинайте поливать песок (звучит музыка) :
«Дождик, лей,лей, лей,
Чтобы было веселей!
Дождик, лей,лей, лей,
На песок и на людей!»
Воспитатель: Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Ведь этот песок не простой, а волшебный. Воспитатель достает фигурки деревьев, домов и т. д., дети на песке «оживляют» (строят) город.
Воспитатель: Ну, что же ребята, продолжаем наше путешествие. По какой же дороге нам идти дальше?
Воспитатель: Каркуша нам опять подсказывает, что правильно выбрать цвет дороги, мы сможем, отгадав загадку:
Цвет чистого неба над головой,
Дай поскорее названье цвету, — какой? (Ответы детей)
Воспитатель: с фонариком вместе с детьми по голубой дорожке подходит к емкости с синим песком.
Воспитатель: Ребята, Каркуша хочет нам что-то сказать. (Воспитатель делает вид, будто Ворона говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное).
Воспитатель: Мне ворона сказала, что эта раковина здесь лежит не случайно, она поведает нам о том, что же случилось с водоемом. (Около бассейна с синим песком, лежит раковина).
Воспитатель прикладывает раковину к уху и говорит детям: - Злой волшебник заколдовал этот водоем, и все его жители были изгнаны из подводного царства.
Воспитатель: Прислушайтесь, о чем говорит раковина?
(звучит тихая музыка, дети по очереди прикладывают раковину к уху и слушают).
Воспитатель: Я предлагаю помочь всем жителям подводного царства и вернуть их в привычную среду обитания. Вы согласны, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Но для начала я предлагаю вам посмотреть на то, как в волшебном мире подводного царства живут его обитатели.
Видеоролик о жителях подводного мира.
Воспитатель: Вам понравилось? (Ответы детей)
Физминутка: «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм -
Раз, два, три – присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони. по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются
Замри! в тех позах, в которых их застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился.
Раз, два, три – отомри!
Воспитатель: Ну что же, теперь давайте вернем всех морских жителей в их привычную среду обитания.
Дети достают кораллы, мелкие игрушки,рыбки, раковины растения из коробки и украшают песок его, превращая его в «ожившее» море.
Создание в песочнице картины «Подводное царство»
Воспитатель: Ребята, вот мы и победили злого волшебника! Мы вернули всех жителей песочной страны в их привычные места обитания! Спасибо вам ребята, без вашей помощи мне было бы очень ложно справиться! Предлагаю вернуться в нашу группу. По какой дорожке мы будем возвращаться? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дети садятся на свои места.
9. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось, наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы делали в этой стране? С каким настроением вы вернулись из песочной страны?
Воспитатель: Ребята, а для вас сюрприз - волшебная ворона со своими друзьями передала для вас подарки.