Ирина Арутюнова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Родина»
Программное содержание: Расширять представление детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, формировать интерес к познанию родного края. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение составлять коллективную работу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию : фотографии города Шахты, картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, бумажные цветы, затонированный ватман, геометрические фигуры разной формы и величины.
Предварительная работа: Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Дети: Тепло
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим это тепло друг другу.
(Дети соединяют ладошки, стоя по кругу)
Воспитатель:
Утро настает, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографии)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.
Давайте прочитаем стихотворения о Родине.
(Дети читают стихи)
Дети:
1. «Что такое Родина?» - маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
2. Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина — это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
3.
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною -
Это всё моё, родное!»
(В. Орлов)
Воспитатель: Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наше государство?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на карту и скажем, какая же она по размеру?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. А кто знает, что такое символика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что изображено на гербе нашей страны?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто знает, почему орёл двуглавый?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое гимн и что нужно делать, когда он исполняется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета флаг России? Что обозначают его цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу, любовь.
Воспитатель: Кто знает, как зовут президента нашего государства?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно справились с заданием. Мы должны гордиться, что живём в такой великой стране. Но чтобы мы были спокойны за неё, скажите, кто охраняет границы, нас защищает, мир на земле оберегает?
(Ответы детей)
Воспитатель: А мы тоже с вами бравые ребята и умеем шагать, как смелые, отважные и храбрые солдаты! Я предлагаю вам встать и бодрым шагом с песней маршировать!
(Дети маршируют и поют под фонограмму песню «Будем Родине служить»)
Воспитатель: А скажите-ка, ребята, как называется область и город, в котором мы живём?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы живём в Ростовской области, в городе Шахты. Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине - России, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране! Так почему мы любим Родину - Россию?
(Ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет своё название. Назовите на какой улице вы живете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Букет красивых слов».
Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему наши цветы. Возьмите цветок и назовите какой Шахты? (родной, уютный, любимый, красивый….)
Игра «Букет красивых слов»
(Дети называют ласковые слова и прикрепляют цветы на затонированном ватмане)
Воспитатель: Так же давайте отпустим букет красивых шариков в небо. Это будет наш с вами салют нашему городу. Набрали полные лёгкие воздуха и все вместе выдыхаем сильной струёй.
Дыхательная гимнастика «Шарики»
Воспитатель: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше. Ребята, на столах на подносах лежат геометрические фигуры. Что это за геометрические фигуры? Что можно из них составить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю на панно из цветов составить картину нашего города, используя эти геометрические фигуры.
(Дети выполняют коллективную аппликацию)
(По окончании рассматривание работы)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много знаете о нашей Родине и городе, в котором живёте. Шахты – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Посмотрите, какой красивый получился у вас наш город. Любите свой город, ухаживайте за ним, и пусть он также процветает, как и на вашей картине.