Людмила Дранец
Конспект занятия в средней группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «День Земли».
Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать у детей умение видеть красоту нашей планеты Земля,
- формировать у детей знания правил поведения в лесу, городе,
- воспитывать бережное отношение к планете Земля.
Темочки:
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход занятия:
- Ребята, вы знаете, что в нашей стране отмечают разные праздники, например: День космонавтики, День смеха, День Народного Единства и т. д. А сегодня, 22 апреля мы отмечаем праздник - День Земли.
- Как называется наша планета?
-Хотите посмотреть на неё из космоса?
- Садимся поудобней, мы сейчас с вами будем настоящими космонавтами.
- Вы знаете, что нужно человеку, чтобы отправиться в космос?
- Давайте с вами представим, что мы космонавты!
Ребята, скафандры надели? Молодцы! (дети всё это представляют).
На 1 слайде скафандр космонавта.
- Тогда закрываем глаза, 3. 2. 1 старт!
-Ребята посмотрите, (открывают глаза, 2слайд, фон звёздного неба и космический корабль)
-Мы с вами в космосе. А это, наш космический корабль! Посмотрите в иллюминатор.
ИЛЛЮМИНАТОР - это такое окно, через которое космонавты смотрят в космос. (3 слайд, планета Земля, вид из космоса)
-Какая красивая у нас планета! Какой она формы? Правильно, круглая.
-На что похожа? (на воздушный шарик, на мячик и т. д.)
- Посмотрите, как много голубого цвета мы видим на планете Земля, что это? Какие вы молодцы, всё знаете! Правильно, это вода, но что ещё мы видим на планете? Внимательно смотрите, есть зелёный цвет, это зелёные леса. А также есть коричневый, жёлтый цвет. Как думаете, что это? Это горы, пустыни. А белый цвет?
- Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Закрываем глаза, и по моей команде их открываем, раз-два-три. Вот вы оказались на нашей родной планете Земля.
- Дети, чтобы Земля оставалась такой же красивой, радовала нас, то что мы должны с вами сделать? Правильно, мы должны беречь нашу планету.
-А кто знает, что мы можем сделать для этого? (ответы детей)
Просмотр мультфильма «Фиксики, фикси-советы «Чему учит экология.»»
Вопросы по мультфильму.
Физминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
На нос села пчела.
Посмотрите вниз друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды набрали.
- Посмотрите внимательно на экран, (дети смотрят, идет обсуждение, что изображено на слайдах)
- Что нельзя делать, чтобы не погубить природу? Правильно, нельзя мусорить, нельзя включать громко музыку в лесу, потому что мешает животным и птицам, нельзя разрушать птичьи гнёзда, муравейники, ломать деревья и кустарники, трогать и пугать лесных животных и птиц.
- Ребята, но мы с вами, конечно же должны соблюдать чистоту не только в лесу, но и на улицах нашего города.
- Что вам можем для этого сделать? (убирать мусор в урны, мусорные баки и т. д.)
- А как же мы ещё можем помочь нашей природе? Правильно, мы можем посадить деревья, цветы, сделать для птиц кормушки, скворечники, и конечно же мы не должны с вами загрязнять наши речки, водоёмы, потому что там тоже есть живые существа.
- Посмотрите на экран, что делают дети? (сажают деревья, убирают на улице и выкидывают мусор специальные баки)
-Дети, кем мы сегодня были и где побывали?
-Что видели?
-Как сберечь нашу планету?
-Теперь вы знаете, как можно сберечь нашу планету Земля. Ребята, нарисуйте дома со своими родными рисунок, как бы вы могли помочь нашей планете. И мы с вами организуем выставку рисунков.