Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «Права и обязанности детей»

Насимя Каримова
Конспект занятия в подготовительной группе «Права и обязанности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе на тему :

«Права и обязанности детей»

Цель: ознакомление детей с понятием «права и обязанности»; объяснение, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формирование адекватного отношения к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Права и обязанности детей“» размещена в разделах

Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

- Ребята, что это такое? (календарь)

-Правильно. А почему на нем некоторые числа обозначены черным цветом, а некоторые -красным? (красные- это выходные и праздники)

- А какие праздники знаете вы? (День матери, Новый год, 8 марта, 23 февраля,день Космонавтики).

- Много праздников назвали, но, почему то, они все для взрослых. Получается, что для

детей праздников нет (есть – День защиты детей).

- Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю поговорить об этом празднике сегодня.

Сегодня и назовем его – День прав ребенка.

-Согласны? Внимание! Начнём.

2. Беседа о правах детей.

- Каждое право спрятано у меня в конверте, который лежит на столе.

Право – это возможность сделать, выполнить или получить что-либо. Какие права присущи человеку с момента рождения? Право на жизнь, как пример вам сказка “Волк и семеро козлят”.

Послушайте стих:

Семья-защита от обид.

Для малышей она как щит.

Как прочная она броня

От холода и от огня.

Дети: - Каждый ребенок имеет право на семью :

Хорошо. Ребята, а если есть семья – она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребенок? (на жилье). Как пример вам сказка «Заюшкина избушка».

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живет счастливая семья.

3. Игра «Кто быстрее?»

- А сейчас я предлагаю поиграть.

Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю 2-х человек, они собирают себе команды. 2 команды собирают себе портфели.

- Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? (в школу).

- Итак, что вы будете делать в школе? (учиться).

Если вдруг захочет кто-то.

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу — он не прав.

Не дано таких им прав.

- Значит, на что вы имеете право? (на учебу, на образование)

4. Релаксация «На берегу моря»

А сейчас я предлагаю вам разместиться там, где вам удобно. Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

- Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

- Значит, на что ещё мы имеем право? (на отдых).

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

5. Беседа по картинкам.

- Ребята, посмотрите, какие красивые картинки висят на доске (на доске картинки о здоровом образе жизни). – Что на этих картинках изображено? – Что ребята делают?

-(Спортом занимаются, закаляются, заботятся о своем здоровье).

- А как вы заботитесь о своем здоровье? (делаем зарядку, гуляем на улице, зубы).

- Молодцы! А если так случилось, что вы заболели. Кто лечит нас? (врачи).

Конечно, о вашем здоровье заботится врач.

Сохранить своё здоровье.

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться.

Каждый вправе полечиться.

-Получается, что вы имеете право на …. (лечение). Как пример сказка «Айболит»

6. Обобщение материала.

- Вот как много у нас разных прав. Давайте мы с вами вспомним все, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок- в серединке нарисован ребенок, а на лепестке права ребенка).

- Кроме этого у каждого ребенка, с момента рождения, есть право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своем родном языке, право на защиту и любовь своих близких. И самое главное право- право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье,

А так же в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети»Конспект НОД в старшей группе «Ваши права и обязанности, дети» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ваши права и обязанности дети» Цель: Уточнить знания детей об их правах и обязанностях. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Лэпбук «Мои права и обязанности»Лэпбук «Мои права и обязанности» Лэпбук дает возможность воспитанникам познакомиться с новыми для них темами. В игровой форме, с помощью ярких картинок воспитанники играют.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности»Сценарий развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Развлечения с детьми старшей группы «Мои права и обязанности» Ход Видеоролик + песня «Мы маленькие дети», дети входят в музыкальный зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Права и обязанности детей»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 16:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Права и обязанности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Насимя Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД