Насимя Каримова
Конспект занятия в подготовительной группе «Права и обязанности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему :
Цель: ознакомление детей с понятием «права и обязанности»; объяснение, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности; формирование адекватного отношения к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Права и обязанности детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.
- Ребята, что это такое? (календарь)
-Правильно. А почему на нем некоторые числа обозначены черным цветом, а некоторые -красным? (красные- это выходные и праздники)
- А какие праздники знаете вы? (День матери, Новый год, 8 марта, 23 февраля,день Космонавтики).
- Много праздников назвали, но, почему то, они все для взрослых. Получается, что для
детей праздников нет (есть – День защиты детей).
- Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю поговорить об этом празднике сегодня.
Сегодня и назовем его – День прав ребенка.
-Согласны? Внимание! Начнём.
2. Беседа о правах детей.
- Каждое право спрятано у меня в конверте, который лежит на столе.
Право – это возможность сделать, выполнить или получить что-либо. Какие права присущи человеку с момента рождения? Право на жизнь, как пример вам сказка “Волк и семеро козлят”.
Послушайте стих:
Семья-защита от обид.
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Дети: - Каждый ребенок имеет право на семью :
Хорошо. Ребята, а если есть семья – она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребенок? (на жилье). Как пример вам сказка «Заюшкина избушка».
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живет счастливая семья.
3. Игра «Кто быстрее?»
- А сейчас я предлагаю поиграть.
Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).
Выбираю 2-х человек, они собирают себе команды. 2 команды собирают себе портфели.
- Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? (в школу).
- Итак, что вы будете делать в школе? (учиться).
Если вдруг захочет кто-то.
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу — он не прав.
Не дано таких им прав.
- Значит, на что вы имеете право? (на учебу, на образование)
4. Релаксация «На берегу моря»
А сейчас я предлагаю вам разместиться там, где вам удобно. Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.
- Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
- Значит, на что ещё мы имеем право? (на отдых).
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
5. Беседа по картинкам.
- Ребята, посмотрите, какие красивые картинки висят на доске (на доске картинки о здоровом образе жизни). – Что на этих картинках изображено? – Что ребята делают?
-(Спортом занимаются, закаляются, заботятся о своем здоровье).
- А как вы заботитесь о своем здоровье? (делаем зарядку, гуляем на улице, зубы).
- Молодцы! А если так случилось, что вы заболели. Кто лечит нас? (врачи).
Конечно, о вашем здоровье заботится врач.
Сохранить своё здоровье.
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться.
Каждый вправе полечиться.
-Получается, что вы имеете право на …. (лечение). Как пример сказка «Айболит»
6. Обобщение материала.
- Вот как много у нас разных прав. Давайте мы с вами вспомним все, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок- в серединке нарисован ребенок, а на лепестке права ребенка).
- Кроме этого у каждого ребенка, с момента рождения, есть право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своем родном языке, право на защиту и любовь своих близких. И самое главное право- право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.
Ребенок имеет право на счастье,
А так же в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.