Лиана Худайгулова
Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в группе общеразвивающей направленности 5-ти – 6-ти лет №8 (в дистанционной форме)
Тема: «Георгиевская лента» (аппликация)
Подготовила : Худайгулова Лиана Сафаргалеевна, воспитатель
Дата проведения: 06.05.2020
Цель: Формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные: Воспитывать уважение к современным российским воинам, желание защищать свою страну.
Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Георгиевская ленточка; фотографии наград времен ВОВ; образец работы; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки; кисточки.
Ход образовательной деятельности:
В: Дети, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту).
В: Я увидела ее в магазине, не удержалась и купила. Кто–нибудь знает, что это такое? (ответы детей)
В: а хотите, я вам расскажу? (ответы детей)
В: День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.
22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов — фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.
Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.
Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются.
В: Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы? (ответы детей)
В: Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту, и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу» (показ фотографий наград).
На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
В: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей)
В: а кто-нибудь знает, что означают эти цвета? (ответы детей)
В: Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей)
В: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
В: Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)
В: а как мы можем ее создать? (ответы детей)
В: Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.
Порядок выполнения работы:
Нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их с правой стороны картона (в соответствующем порядке).
Вырезать из цветной бумаги красную звезду и приклеить посередине картона.
Итог НОД:
В: Какие вы молодцы, как у вас красиво получилось. (похвала и порицание).
В: Ребята, у вас были какие-нибудь трудности при создании аппликации? (ответы детей)
В: Вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей)
В: Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы.