макарова олеся
Конспект занятия в первой младшей группе «Яблочный спас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в первой младшей группе «Яблочный спас»
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Яблочный спас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Яблочный Спас. Конспекты занятий
- Темочки
Актуальность проекта: В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребёнок почувствовал уникальность своего народа, знал историю семьи, страны, любил свою Родину, пришёл к пониманию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на Земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении её ценностями, необходимо сформировать основу для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев, активную педагогическую деятельность среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев, прежде всего, в сфере культуры и образования.
Цель: Через праздник “ Яблочный спас” познакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Приобщать к русским народным традициям. Создать радостную атмосферу праздника. Способствовать развитию двигательной активности детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с праздником Яблочный спас и его традициями.
Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями – с праздником Яблочный Спас Развивающие : Развивать умение соотносить форму с реальным объектом. Развивать ловкость, смекалку. Развивать моторику, координацию движения. Развивать тактильное ощущение. Развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. Воспитывать уважение друг к другу и взрослым. Воспитывать бережное отношение к природе, как источнику осенних даров.
Ожидаемые результаты: Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Пополнение словарного запаса детей: румяные, спелые, наливные, урожай. Расширение интереса к чудесному фрукту – яблоко. Заинтересовать родителей проектом.
Предложить совместную познавательно-творческую и исследовательскую деятельность с детьми.
Осмысленное участие в русских народных праздниках (знают названия, водят хороводы, читают стихи). Используют в повседневной жизни потешки, считалки, отгадывают загадки. Умеют играть в народные игры.
Оборудование: альбом для рисования плодов, карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, фотографии, иллюстрации с изображением яблонь, яблок, продуктов из яблок, оборудование для праздничного чаепития.
Подготовительный: Определение проблемы, цели и задач. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. Подбор стихов, рассказов, загадок для детей про яблоки и другие фрукты :
Подвижные народные игры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай «Собери яблоко»
Провести беседы с детьми и родителями. Конкурс поделок для родителей и детей “ А у нас – Яблочный Спас”.
Основной этап:
Познавательно-коммуникативная деятельность: Чтение рассказов стихов и сказок: (Виктор Стрельцов, " Это Спас", “СКАЗКА ПРО ЯБЛОНЮ”, Вл. Сутеев “Яблоко”,
Загадки: “Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки”; “Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко”. Гляжу в оконце, на ветке Солнце. Солнце красно-белое. Солнце очень спелое. (В. Стручков) “Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрёшка упадёт сама в траву”. ” Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот попало”.
Беседа с детьми “ Яблочный Спас”
Дидактические игры: “ Чего не стало”, “ Чудесный мешочек”,
Продуктивная деятельность: рисунки на тему: “ Урожай у нас созрел прямо загляденье!”, лепка на тему: “ Наши яблочки”
Двигательная деятельность: Подвижные народные игры: “Карусель”, “Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай ”.
Пальчиковая игра: “Катись, яблочко по тарелочке”
Взаимодействие с родителями: вызвать желание родителей участвовать в проекте. Обозначить их роль в проекте. Конкурс совместных поделок “А у нас – Яблочный Спас”
Заключительный этап: Развлечение“ Яблочный Спас”
Яблочный спас
Сценарий для младшей группы
Действующие лица: ведущий, Яблонька.
Оборудование: корзинка, цветные шарики, карусель.
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий. Становись-ка весь народ,
В развеселый хоровод.
В сад зеленый мы пойдем,
Яблоньку-красавицу мы в саду найдем.
Дети становятся в хоровод, за ведущим идут «Змейкой» под веселую музыку.
Ребята, в сад зеленый мы пришли, где ты, Яблонька, скажи? Давайте позовем яблоньку!
Выходит Яблонька.
Яблонька. Здесь я, здесь я, детвора,
Рада встрече с вами я.
Я под солнышком росла,
Раннею весной цвела.
Меня люди поливали,
Птицы песни распевали,
Солнышко лучами грело,
Чтобы яблочки созрели.
Яблочки есть и для вас,
Ведь сегодня праздник – Спас!
Ведущий. Ну, тогда, Яблонька красавица, угости наших детей своими наливными да румяными яблоками.
Яблонька. Какие быстрые да резвые, вы сначала для меня спляшите, песни спойте.
Ведущий. Для тебя сейчас споем в хороводе мы своем. Под музыку «Ах, вы сени»
1. В сад зеленые мы пойдем,
Спелых яблок соберем,
Ой, люли, ой, люли
Спелых яблок наберем.
2. Яблочки мы принесем
Пирожков испечем.
Ой, люли, ой, люли
3. Пирожков испечем.
Нынче Яблоневый спас.
Ой, люли, ой, люли
Нынче Яблоневый спас.
Яблонька. Что ж, порадовали вы меня. Вот вам за это яблочки, да не простые, а игровые.
Игра «Собери яблоки» (по цвету, в корзинки.
Яблонька. Загадаю вам фруктовые загадки. Отгадаете загадки, вмиг увидите
отгадки.
1. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок (Яблоко)
2. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
3. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин, это спелый… (Апельсин)
4. Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко).
Ведущий. А сейчас веселая игра.
Игра «Карусель»
Ведущий. В круг вставайте, не зевайте, дружно повторяйте.
Заиграла погремушка. Хлоп-хлоп-хлоп!
Вдруг затопала Марфушка. Топ-топ-топ!
И заквакала лягушка. Ква-ква-ква!
Загремела громко пушка. Бух-бух-бух!
И заохала старушка. Ах! Ах!Ах!
Замычала и телушка. Му-му-му!
Завизжала с нею хрюшка. Хрю-хрю-хрю!
Вот такая вот петрушка. Да-да-да!
Яблонька. Спасибо, ребятки, за танцы, за игры, за веселье.
Яблочки вы получайте.
А пора, до свиданья, детвора!»