Татьяна Сковородина
Конспект занятия «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Формировать представление о зиме и её характерных признаках; Обогащать и активизировать словарь по теме : предметный (снегопад, снег, лёд); глагольный (падает, кружится, летает); словарь признаков (липкий, холодный, белый);
Продолжать учить навыкам диалогической речи; Продолжать учить выкладывать силуэт снеговика из готовых форм ;
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности Развивать физиологическое дыхание; отрабатывать направляющую вдыхаемую струю; Развивать исследовательский интерес, и способы обследования предметов; учить делать простейшие обобщения;
Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; Воспитывать навык сотрудничества, положительную установку на участие в занятие; Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания; Формировать нравственно-эстетические чувства в общении с природой;.
Здоровьсберегающая: Укреплять здоровье детей;
Прививать навыки здорового образа жизни;
Развивать быстро мелкую моторику;
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Предварительная работа:
рассматривание зимних иллюстраций; загадывание загадок; игры со снегом на прогулках; чтение художественной литературы, беседы о зиме.
Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук; видео «Падающие снежинки»; слайд «зима»; воздушный шарик, со снежинкой с письмом; салфетки, тарелочки на каждого ребенка со снегом, ледяные бусы; белый шарик ; надутый снеговик – снеговик, Снеговик-воспитатель, бутылочка для дыхательной гимнастики; тарелочка с деталями снеговика; корзинка со снежками; сладкое угощение, песня «Зимняя сказка», музыка «Вальс «Снежинок».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку песни «Зимняя сказка». Встают в круг:
— Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка прилетела на шарике.
«Но снежинка не простая
А посланница Земная.
Принесла нам приглашенье
К снеговику на день рожденье»
Давайте прочитаем, что же написал нам снеговик. Письмо: «Каждый год, ребята, кода наступает зима и укрывает землю снегом, я отмечаю день рождения. В этот день я хочу пригласить вас к себе в гости. Но дорога будет трудной. По дороге мы будем выполнять разные трудные задания. Вы готовы преодолеть все трудности, о которых пишет Снеговик?- Да.
Вос-ль: Но в день рождения принято дарить… подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? (предположения детей).
Я сегодня в сад шла,
Бусы дивные нашла.
Вос - ль: Может быть, мы их подарим Снеговику? Смотрите, какие блестящие бусы (протягивает детям блюдечко с ледяными бусами). Потрогайте их. Какие они?
Дети:– Холодные, скользкие, мокрые, красивые.
Вос-ль: Из чего сделаны бусы?
Вос- ль: Правильно - изо льда. Значит они какие? - Они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.
Вос-ль: А теперь посмотрите на свои ладошки. Какие они? (мокрые) Почему?
Дети: – Потому что лёд тает.
Вос- ль: А из чего состоит лёд? Правильно – из вода.
Вос-ль: Встаньте и подойдите ко мне.
Вос-ль: Пора, собираться в дорогу. Ведь снеговик нас ждёт. Для того, чтобы быстро попасть в гости к Снеговику, нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки. Я знаю волшебные слова, мы с вами сейчас скажем их и окажемся на полянке. Но сначала встаньте врассыпную.
«Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись,
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
Дети изображают полет снежинок, кружатся под музыку «Вальс снежинок»
Вос-ль: Ребята, посмотрите вот мы на зимней полянке. Садитесь, отдохните на пеньки.
Картина: «Зимний пейзаж»
Вос-ль: Какое время года?
Дети: Зима
Вос-ль: А почему вы думаете, что зима?.
Дети: Много снега. Где лежит снег? – На земле. А ещё где? - На деревьях.
Вос-ль: «На полянку, на лужок, тихо падает снежок» Посмотрите, как красиво падают снежинки.
Слайд 2 (видео медленно падающих снежинок)
Вос-ль: Откуда падают снежинки? С неба. А из чего состоит снежинка? – Правильно, из воды.
Вос-ль: Какая вода? – Правильно, которая имеет твёрдое состояние. Маленькие капельки в высоком небе – это замерший водяной пар. Пар превращается зимой в снежинки.
Вос-ль: А когда снег падает крупными снежинками и очень сильный, то такое явление называется- снегопадом. Как называется это явление? – Правильно, снегопадом.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
«Белые снежинки лежат в бутылке
На эти снежинки подуем немножко.
Подуем тихонько - снежинки лежат.
Подуем сильнее - снежинки летят»
Вос-ль: Давайте с вами сделаем настоящий снегопад.
Дети: Да.
(Дети по показу воспитателя выполняют дыхательную гимнастику – вдох через нос, выдыхаем ртом, направляя струю воздуха в трубочку на снежинки).
Вос-ль: Вот снежинки как летят, получился снегопад. Что получилось?
Дети: Снегопад.
Вос-ль: Даже дороги не видно. Молодцы! Пока идет сильный снегопад, мы с вами выполним задания, о которых писал Снеговик. Подойдите к столам. Дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? (Ладошки теплые) Что лежит у вас на тарелочках? (Снег) Потрогайте его пальчиками. Какой снег? (Холодный) А какого цвета снег? (Белого цвета) Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? (Он тает) Что вы видите у себя на ладошке? (Воду)
Вос-ль: А почему снег тает на ладошке?- Правильно, ладошка теплая, а снег холодный, поэтому снег превращается в воду. Вос- ль: А почему Снеговик приходит к нам только зимой? (ответы детей) Почему?- Потому что, только зимой бывает снег и холод. А из чего сделан Снеговик Правильно, из снега. А что происходит со снегом в тепле?- Правильно он тает. Молодцы.
Вос- ль: А из какого снега мы лепим? Правильно из липкого, мокрого. Что можно лепить из снега? - Снежные комочки, снежки, Снеговика. Молодцы.
Вос-ль: Возьмите в руку комочек снега и двумя руками, прижимая снег ладошками, слепите снежный комок. Молодцы.
Вос-ль: У всех получились комочки. Покажите. Какие комочки получились?
Правильно, круглые, крепкие и т. д
Давайте снежные комочки положим вот в эту прозрачную баночку. После занятия посмотрим, что с ними произойдёт.
Вос-ль: Ребята, скажите, а можно снег брать в рот? Почему? Верно, снег грязный, есль его нельзя. Поэтому мы с вами посмотрим, какая вода будет в этой банке.
Вос-ль: Возьмите салфетку и вытрите руки. Ребята, руки замёрзли? – Да.
А чтобы согреть ладошки, возьмите по одному шарику и погреемся с вами.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
«Этот шарик непростой, (шарик на левой руке)
Он красивый, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (катаем горизонтально)
И ладошки согревать
Раз катаем, два катаем (катаем вертикально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем (горизонтально)
Сильно на шарик нажимаем. (сжимаем двумя руками)
В ручку правую возьмём
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем.
Шарик мы не выпускаем.
Вос-ль: Нагрелись ручки. Положите шарик в корзиночку.
Вос-ль: Ребята, нам пора идти дальше. Пойдё м вот по этой дорожке:.
«Мы к снеговику шагаем
Выше ноги поднимаем.
Вот бревно мы обойдём
Через брус перешагнём
Прямо к дому подойдем»
Вос – ль: Ой, ребята. Какой красивый у Снеговика домик. Весь белый, снежный.
А вот и наш Снеговик. Здравствуй, Снеговик. Мы к тебе в гости пришли и подарок принесли.
Что-то он нам не отвечает, молчит.
Вос – ль: Ребята, а давайте попробуем оживить Снеговика. Повернитесь все ко мне, закройте глазки и вместе со мной скажите слова:
«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовёт с собой!»
Из-за домика выходит Снеговик (воспитатель) с корзинкой.
Снеговик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик :
Я вас жду уже давно,
На дворе ведь не тепло.
Но к морозам я привык,
Ведь зовусь я Снеговик!
Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!
Вос-ль: Снеговик, мы принесли тебе подарок. Ребята, какой? Правильно, ледяные бусы. Поздравляем тебя с Днём рождения.
Снеговик : Спасибо! Ребята, пока я вас ждал, налепил снежков. Хочу с вами поиграть.
Снеговик : Вот как много снежков.
(собрать снежки в корзину)
Комочки снежные в корзиночке лежат.
Комочки снежные на вас глядят.
С вами поиграть хотят.
Игра «Собери снежки».
Снеговик : Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки собираете!
Вос-ль: Понравилось вам играть со снеговиком?
Дети: Да.
Вос-ль: Что-то, ребята, снеговик у нас грустит.
Что случилось, снеговик,
Очень грустным стал твой вид?
. Вос-ль: Снеговик, а почему ты один в День рождения?
Снеговик : Очень скучно без друзей,
С ними было б веселей!
А я так хотел бы, чтобы и у меня были друзья.
Вос-ль: Ребята, давайте поможем снеговику. Посмотрите, в тарелочках лежат детали. Соберём Снеговиков? –Да. Сначала какой нужно взять круг? – Большой. А потом?- Поменьше. Что наденем Снеговику на голову?- Ведро. Что дадим Снеговику? – Правильно, метлу.
Дети: (во время продуктивной деятельности звучит спокойная музыка)
Снеговик : Спасибо, ребята, теперь у меня появилось много друзей. За это я вас хочу угостить сладкими, волшебными снежками. Не бойтесь - эти снежки можно кушать.
Дети: Спасибо, Снеговик.
Вос-ль: Но нам пора возвращать обратно. Будем прощаться.
Вос-ль: До свиданья, Снеговик, не скучай, мы еще придем к тебе в гости. А чтобы нам не идти в детский сад по глубокому снегу, я скажу волшебные слова, и мы снова очутимся в своем детском саду. Вокруг себя повернись и в саду очутись. Вот мы и в саду.
Итог. Расскажите ребята, у кого вы были в гостях? Что мы подарили Снеговику? Какие бусы? В какую игру играли? .д.