Екатерина Зинькова
Конспект утренней гимнастики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: физкультурный зал.
Количество детей: 25.
Одежда и обувь детей: футболка, шорты, носочки, чешки.
Одежда и обувь воспитателя: спортивный костюм, чешки.
Цель – перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности в течение дня.
Задачи:
образовательные – закреплять умение ходить на носках, согласуя движения рук и ног, закреплять умение бегать, в колонне по одному, стараясь качественно выполнять движения, закреплять умение ходить на внешней стороне стопы, стараясь качественно выполнить движение.
Публикация «Конспект утренней гимнастики в старшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
развивающие - развитие ловкости, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
оздоровительные - развитие дыхания, профилактика плоскостопия, укрепление костно-мышечного аппарата.
воспитывающие - воспитывать желание заниматься ФУ и спортом.
Оборудование - бубен, игрушка Мишка, конверт с письмом, кочки (коричневые, из бумаги, конусы.
Методика проведения:
Ребята построились в шеренгу по краю ковра, спиной к шкафу, лицом ко мне.
Спина у всех прямая. Проверьте свою осанку. Здравствуйте! В нашу группу пришло письмо. Хотите я вам прочитаю?
Пишет нам медведь. Здравствуйте, ребята. Я очень хочу заниматься физкультурой, но я не знаю как. Вы меня научите, как правильно заниматься? Приходите ко мне в гости в лес.
Научим его?
Сейчас мы с вами пойдем в гости к нему, в лес.
В лесу могут быть препятствия на пути, но мы их преодолеем, главное быть осторожными. Повернулись, направо, лицом к сухому бассейну. Подравнялись, встали друг за другом, спина прямая.
За направляющим в обход идём обычным шагом до края ковра.
Идем друг за другом, доходим до края ковра, там поворачиваем. Спина прямая, смотрим друг другу в затылок.
Скоро будет лужа, приготовились на носках идти. На носках шагом марш. Спина прямая, руки на поясе. Идем не спеша.
Преодолели лужи. Переходим на обычный шаг, отдыхаем. молодцы. Спина прямая, плечи расправлены.
Впереди на дороге песок, чтобы не засыпать чешки идем на пятках медленным шагом, руки за спиной. Смотрим вперед. Голову не опускаем.
Преодолели песок. Переходим на обычный шаг отдыхаем, молодцы. Спина прямая, плечи расправлены.
Сейчас будут на дороге лежать камни, приготовились на внешней стороне стопы идти. На внешней стороне стопы марш. Руки у нас в замке, смотрим прямо. Голову не опускаем.
Молодцы, камни уже позади, идём обычным шагом. Отдыхаем.
Нам надо ускорится, мы же хотим познакомится с медведем. Приготовились к бегу. Бегом по кругу марш. Не обгоняем другу друга, бежим легко. Добегаем до края ковра, поворачиваем.
На нашем пути кочки, чтобы их преодолеть бежим широким шагом и перешагиваем эти кочки через центр зала. Бежим друг за другом, не обгоняем. Руки согнуты в локтях, руками работаем, помогаем ногам, спина прямая.
Преодолели кочки. Бегом по кругу марш.
На нашем пути высокая трава, нам надо преодолеть ее. С высоким подниманием колена бегом марш. Бежим по высокой траве. Руки согнуты в локтях, руками работаем, спина прямая. Круг не сужаем, добегаем до края ковра.
Преодолели высокую траву. Бежим обычным бегом. Молодцы.
Мы устали. Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем руки вверх, вдыхаем, опускаем руки, выдыхаем и говорим ш-ш-ш. И ещё раз.
Первая тройка - Саша и Ярослав, Маша. Первая тройка в 3 колонны к конусам на полу стройся.
Направляющие на месте руки в стороны, а остальные на вытянутые руки разомкнись.
На месте стой 1-2. Проверьте свою осанку.
Ребята, посмотрите кто к нам вышел на встречу из берлоги! Как вы думайте кто это?
Голосом Миши говорю:
Здравствуйте, ребята. Я смотрю вы зарядкой занимайтесь. Пожалуйста, покажите мне как заниматься зарядкой?
Покажем ему?
Встали красиво, спина прямая.
Первое упражнение «Руки в стороны». Показываю, смотрим. И. п. – основная стоика, руки на поясе. На 1- руки в стороны, на 2 - руки вверх, подняться на носки, на 3- руки в стороны, на 4- вернуться в и. п. Два раза выполняю вместе с детьми, потом они самостоятельно под мой счет.
Приготовились к выполнению упражнения. Приняли исходное положение. Упражнение вместе со мной начинай, руки в стороны, руки вверх, подняться на носки, руки в стороны, вернуться в и. п.
Закончили.
Следующие упражнение называется «Мельница», а покажет нам его Ева. Ребенок показывает, я объясняю.
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. На 1 - правую руку вниз, левую вверх, на 2 – выпрямиться, руки в стороны, на 3 –левую руку вниз, правую руку вверх, на 4 - и. п.
Приняли ИП. - основная стойка, руки вдоль туловища, начинаем выполнять. 1- вправо, 2 – руки в стороны, 3 – влево, 4- и. п. Еще раз…. И последний раз выполняем упражнение.
Молодцы. Следующие упражнение «Наклоны». Показываю, смотрим. И. п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны. На 1-2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног, на 3 – выпрямиться, руки в стороны, на 1-2 – наклон к левой ноге, коснуться пальцами рук носков, на 3- руки в стороны.
Приняли ИП. Смотрю, все приняли ИП. Упражнение начинай. Наклон к правой (левой) ноге, на 3 – выпрямиться, руки в стороны, на 1-2 – наклон к левой ноге, на 3- руки в стороны.
Закончили упражнение. Молодцы.
Следующее упражнение «Приседание» Посмотрите внимательно, нам это упражнение покажет Максим. Ребенок показывает, я объясняю. И. п. – основная стойка, руки на поясе. На 1-2 – присесть, руки вынести вперёд, на 3-4 – вернуться в и. п.
Упражнение начинай.
На 1-2 – присесть, руки вынести вперёд, на 3-4 – вернуться в и. п. И последний раз. Упражнение закончили.
Следующие упражнение также для ног и называется «Носок». Показываю, смотрите.
И. п – основная стойка, руки вдоль туловища. На 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову, на 2 – и. п., на 3 – левую ногу назад на носок, на 4 – и. п.
Приняли ИП. Упражнение начинай. 1 – правую ногу назад, 2 – и. п., 3 – левую ногу, 4 – и. п.
Еще раз. 1 – правую ногу назад, 2 – и. п., 3 – левую, 4 – и. п. И последний раз. Закончили упражнений.
И последние упражнение, которое следует показать Мишке, будет называться «Прыжки». Для выполнения этого упражнения И. п. – основная стойка, руки на поясе. Выполняете1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны
2 – прыжком ноги вместе, руки ошущены вниз. Приняли ИП. Упражнение начинай. 1 – ноги врозь, руки в стороны, 2 – ноги вместе, руки ошущены вниз. И еще раз прыжки, затем ходьба и последний раз. Молодца.
Мишка хочет вам что-то сказать. От лица мишки говорю: "Какие вы спортивные ребята, прекрасно показали упражнение, я тоже хочу с вами выполнять, но вот только дел полно, мед надо доставать. Спасибо вам ребята, приятно было с вами познакомиться, приходите ко мне в гости, до свидания". Но вот и медведь ушел, и пора нам возрашаться в детский сад. Сомкнулись в колоннах. Повернулись, лицом к пианино. Первая тройка в обход по залу шагом, за ним 2 тройка. Спина у нас прямая, идем легко, не спеша. Сделали вдох – руки подняли, выдох – опустили, вдох, выдох. В шеренгу становись, 1,2. Повернулись лицом ко мне. Сейчас мы скажем с вами речёвку. Нам лекарство пить не надо, нам не нужно докторов. Занимайся физкультурой, будешь весел и здоров!
Ребята, что сегодня мы делали? Мы придем еще раз к нему в гости? Хорошо. Вы сегодня были внимательными, ловкими, аккуратными, слушали меня, молодцы. А теперь, поворот направо, шагом марш.