Любовь Панфилова
Конспект утренней гимнастики без предметов для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утренней гимнастики для второй младшей группы без предметов
Цель: пробуждение организма, поддержка оптимального физического состояния.
Задачи:
- повышение общего жизненного тонуса;
- укрепление всех групп мышц;
- обеспечение незамедлительного включения в повседневную деятельность;
- приобретение бодрости;
Публикация «Конспект утренней гимнастики без предметов для второй младшей группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развитие физических качеств: ловкость, выносливость;
- воспитывать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями.
1. Вводная часть
Малыши, малыши,
Встанем по порядку!
Малыши, малыши,
Сделаем зарядку!
- Ходьба на носках, руки вверх (Тянемся к солнышку)
- Ходьба на пятках, руки на поясе (Спинка ровная)
- Обычная ходьба, руки вверх – в стороны (Летим как самолёты)
- Лёгкий бег
- Бег со сменой направления
- Ходьба с восстановлением дыхания
Построение в круг
2. Основная часть
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. «Дружная семья»
И. П. : ноги слегка расставить, руки за спину
Хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в И. П.
Темп: быстрый.
Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, спортом занимаемся!»
И. П. : ноги врозь, руки на пояс.
1 – 2 - наклон вперед, руки вперёд
3 – 4 - вернуться в И. П.
Темп: умеренный.
Повторить 5 раз.
3. «Приседаем вместе с папой»
«Папа большой, а я — маленький.
Пусть я маленький, зато — удаленький»
И. П. : ноги слегка расставить, руки на пояс.
1 – 2 - И. П.
3 – 4 - присесть, руки вниз.
Темп: медленный.
Повторить 4—5 раз.
4. «Прыжки»
«Прыгаем мы дружно,
Это очень нужно!
Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. П. : ноги слегка расставить, руки на пояс.
Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).
Темп: произвольный.
Повторить 2 раза.
5. «Вдох – выдох»
«Носом воздух мы вдыхаем,
Ртом мы воздух выдыхаем.
Не страшна простуда нам,
Нам не нужно к докторам!»
И. П. : ноги врозь, руки вниз.
1 – 2 - руки в стороны, вдох носом.
3 – 4 - вернуться в И. П., выдох ртом, губы трубочкой.
Темп: медленный.
Повторить 3—4 раза.
3. Заключительная часть
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)
Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва!
(выполняют «пружинку», руки на пояс)
Самый главный — это я, (прикладывают руки к груди)
Вот и вся моя семья! (поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз)
Релаксация
“Улыбка”
Садитесь, ребята, на коврик и закройте глаза!
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке.
Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней.
Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться шире.
Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…
Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.