Елена Трофимова
Конспект урока по математике в первом классе «Число нуль. Цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы
1В класс УМК «Школа 2100»
Учитель: Трофимова Елена Александровна
Тема урока : Число нуль. Цифра 0
Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.
Задачи:
• Образовательные:
o создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;
o познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;
Публикация «Конспект урока по математике в первом классе „Число нуль, Цифра 0“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Число и цифра 0 (ноль)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
o закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и записывать неравенства, писать изученные цифры;
o Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
• Воспитательные:
o способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
o воспитывать интерес к предмету,
o формировать адекватную оценку результата своей работы;
• Здоровьесберегающие:
o сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха;
o создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Планируемые результаты урока :
• Метапредметные:
o Регулятивные:
фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы.
контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
o Познавательные:
работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
выполнять действия по образцу.
использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их.
задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Коммуникативные:
o развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
o развивать умение принимать коллективное решение.
• Личностные:
o осознание необходимости учения.
o работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
o следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
o учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
o работать над осознанием ответственности за общее дело.
o учиться выражать свое мнение.
Ход урока:
Этап урока Действие учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
.
Выявление проблемы. На столе находит письмо:
Здравствуйте!
Хочу побывать в 1 «В» классе на уроке математики. Приготовил для ребят интересные задания.
Ждите в гости. Для выполнения первого задания раздайте линейки.
• У всех есть линейки?
• (Учитель, отдав линейки ученикам, показывает пустую коробку).Как сказать словами про количество линеек в коробке?
• (Достает таблички и кладет в коробку) А как эти слова сказал бы математик. Ведь всем известно, что математика наука точная?
• Правы дети или нет, давайте сделаем вывод в конце нашего урока.
Несколько учеников поднимают руки и говорят, что им не положили линейки.
• Нисколько. Ничего
Регулятивныеуниверсальные действия.
Повторение изученного.
Актуализа-
ция имеющихся необходи-мых знаний
Выполняем работу на листочках (соединить последовательно точки) Взаимопроверка в парах…
Работа с кассами:
• Последующее числу 4;
• Предыдущее числу 3
• Число на 1 меньше 8;
• Число на 1 больше числа5.
Настало время узнать, кто же пришел к нам на урок, для этого надо сосчитать примеры:
Слайд 1
• Называет примеры по порядку-
Открывает карточки соответствующие ответу.
5+3=8
5-4=1
6+3=9
7-3=4
2+3=5
6-4=2
1+5=6
8-5=3
3+4=7
• Героем какой книги является Карлсон?
• Кому родители читали эту книгу?
• Может кто-нибудь знает, кто написал сказочную повесть Малыш и Карлсон?
• Написала эту повесть замечательная шведская писательница Астрид Линдгренд.
• Физкультминутка «Головою три кивка» • Работают с линейками, соединяют точки
• Проверяют друг у друга работа, словесно дают оценку работе своего соседа
• Дети показывают ответы цифрами касс
• Дети показывают ответы.
• Выходят к доске и открывают фрагменты картинки
Коммуникативный подод к изучению математики, т. е. нацеленность учебной работы на становление определенного вида речевой деятельности.
Восстановление во внешней речи знаний на репродуктивном уровне.
Организация «открытия» учащимися нового знания • Карлсон приготовил для нас много интересных заданий:
Слайд 3
• Составьте математическое выражение :
По дорожке мышка шла.
Четыре яблока несла.
Одно - в кладовку унесла,
Три - зайцу отдала.
Сколько яблок несла мышка? Нарисуйте. А каким числом мы это обозначим?
Сколько яблок унесла в кладовку? Зачеркните. А как обозничить это действие?
Сколько зайцу отдала мышка яблок? Зачеркните. А как это записать?
Какое математическое выражение у нас получилось?
Давайте сосчитаем, что у нас получится?
Кто догадался, какая сегодня тема нашего урока?
• Тема нашего урока. «Число нуль. Цифра 0»
Число нуль — пустое место
Или просто — ничего.
Нуль раздулся в знак протеста,
Чтоб заметили его.
Слайд 4 и работа в тетради
• Научимся писать цифру нуль. Учитель читает стихотворение:
Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал
Нету проще ничего
Ноль похож на букву О
• С правой стороны клетки, немного ниже верхнего правого угла, начинаем писать овал, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начала овала.
Пропишем цифру в учебнике карандашом на стр. 31.
Физкультминутка зрительная по Аветисову.
4 – 1– 3 =
Рисуют четыре яблока. Обозначают цифрой 4.
Зачеркивают одно яблоко. Записывают действие.
Зачеркивают 3 яблока. Записывают действие.
Число и цифра 0.
Повторяют в воздухе за учителем.
Дети пишут в учебнике цифру 0.
Закрепление нового знания. • Работа с числовой прямой. Карлосон не знает, где должно стоять число 0. Давайте поможем ему.
• А теперь возьмите линейки и найдите на линейках число 0.
• Ребята, Карлсон тоже учится в школе и учительница дала ему задание, давайте поможем решить ему примеры.
• Учебник стр. 30 №1, №2, №3 обсуждаем и записываем в окошечки цифры, в мешки соответчтвующее количество фигур.
• Проверяем.
• Вывод формул на доску.
• А+0 =
• 0 +А =
• А -0 =
• А –А =
Слайд 5
Нуль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всем при том
Не пустое место.
Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
В ответе тот час получаешь
Опять то самое число.
• Карлсон улетел к себе обратно в сказочную страну, но он оставил вам письма. (учитель раздает конверты детям).
• Сколько у меня конвертив в коробке?
• Ничего или пусто.
• Каким числом можем обозначить?
• Давайте расшифруем, что написал нам Карлсон
и,если вы успеете, выполните задания,которые там лежат.
Шифровка:
Сосчитай и расшифруй
У 5+2= Й 4+2=
Р 9+0= М 8-5=
! 6-6= Г 4-2=
Т 7-6= Ы 5+0=
О 4+4= Д 7-3=
1 5 3 8 6 4 9 7 2 0
• Какая получилась у вас фраза?
Дополнительные задания:
На доске. На числовой прямой находят место числа 0.
Находят на линейках.
Обсуждают в парах.
Проверяем.
Дети кометируют и заканчивают формулу.
• Дети по цепочке выходят к доске и решают примеры.
• Ничего или пусто.
• Ноль
• Ты мой друг! Регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Поисковая деятельность.
Итог урока. Давайте вспомним. Какая же была у нас сегодня тема урока?
Что вы узнали нового, с чем познакомились?
Комму было интересно на уроке, покажите зеленый светофорик.
Кто испытывал затруднения, красный.
Вы все, ребята, были сегодня молодцы. Давайте похлопаем друг другу.
.Число и цифра 0.
Научились писать цифру 0.
Личностные.