Лищук Сергей Юрьевич
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 классов
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7-ых классов.
Учитель МБОУ ТСОШ: Лищук Сергей Юрьевич.
Тема урока : внедрение регионально-национального компонента (северное многоборье) на уроках легкой атлетики.
Цель: развивать двигательные навыки через внедрение элементов северного многоборья.
Задачи: 1. Совершенствовать технику бега, прыжков.
2. Совершенствовать физические качества (выносливость, быстрота, ловкость, сила).
3. Обучать взаимодействию при выполнении заданий, развивать чувство товарищества и поддержки.
Публикация «Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 классов» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические палки, скакалки, степ-платформы, нарты.
Части урока Частные задачи Учебный материал Дозировка Организация методик
1. Подготовительная
Организовать учащихся к уроку. Подготовить организм детей к предстоящей нагрузке. Построение. Сообщение темы и задач урока.
Ходьба на носках, пятках.
Бег в медленном темпе.
Специальные беговые упражнения:
1. Бег приставным шагом, правым и левым боком.
2. Бег с высоким подниманием бедра.
3. Бег с захлестом голени.
4. Бег скрестным шагом, правым и левым боком.
ОРУ с гимнастическими скакалками:
1. И. п. – скакалка за головой, ноги на ширине плеч. Круговое вращение головой.
2. И. п. – основная стойка, скакалка за головой. Повороты туловища вправо, влево.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, скакалка за спиной. Наклоны туловища вперед, руки вверх.
4. И. п. – ноги врозь, скакалка за головой. Наклоны туловища вправо влево.
5. И. п. - ноги на ширине плеч, скакалка перед собой внизу. Наклоны вперед.
6. И. п. – ноги вместе, скакалка за головой. Приседание на 1,3 – руки вверх, на 2,4 – и. п.
7. И. п. - ноги на ширине плеч, скакалка перед собой внизу. Выпады вперед.
8. И. п. - ноги вместе, скакалка за спиной внизу. Прыжки со скакалкой. 10 минут
1 минута
200-250 м
2х20 м
2х20 м
2х20 м
2х20 м
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
6-8 раз
2х30 сек
Лопатки сведены, смотреть вперед, следить за осанкой.
Дыхание не задерживать, следить за выносом маховой ноги, постановкой стопы, работой рук.
Следить за работой рук и ног.
Бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук.
Сочетать с расслаблением неработающих мышц.
Следить за работой тазобедренного сустава и плечевого пояса.
Следить за осанкой, выполнять плавно.
Следить за осанкой, пятки не отрывать.
Колени и локти не сгибать.
Следить за амплитудой движения.
Ноги в коленях не сгибать.
Следить за равновесием, выполнять полные приседания.
Выполнять плавно, без рывков.
Темп - средний
2. Основная часть 25 минут
Совершенствование ловкости, быстроты, силы, выносливости. Обучение технике бега с палкой, тройного прыжка и прыжков через нарты. 1. Бег с палкой. Бег с палкой на время (выполнение в группах по 5 человек).
2. Тройной прыжок.
-тройной прыжок с места
- тройной прыжок с небольшого разбега
3. Прыжки через нарты.
- прыжковые упражнения на месте и в движении
-прыжки через степ-платформы
-прыжки через нарты
До 500 м
10 минут
5 минут
5-7 м
10 минут
Знакомство с техникой бега с палкой народов Севера.
Следить за соблюдением техники бега и правильным положением палки в руке.
Следить за техникой разбега, отталкивания, приземления. Все три прыжка выполнять с отталкиванием двумя ногами. Прыжки выполняются слитно, без пауз.
Рассказать и продемонстрировать технику прыжков через нарты. Во время выполнения прыжков спину держать прямо, приземление на переднюю часть стопы, следить за работой плечевого пояса. Следить за работой плечевого пояса. Обратить внимание на правильный разворот. Соблюдать дистанцию во время выполнения заданий. Следить за правильным дыханием во время прыжков.
3. Заключительная часть 5 минут
Восстановление организма к предстоящей учебной деятельности. Построение. Подведение итогов урока. Коррекция ошибок. Домашнее задание. Домашнее задание: приседание на одной ноге (пистолет) 2х12. Прыжковые упражнения.