Гульшен Аблялимова
Конспект урока по физической культуре в 1 классе «Прыжки вверх и в длину с места»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по физической культуре.
Тема: ПРЫЖКИ ВВЕРХ И В ДЛИНУ С МЕСТА
Класс :1
Цели урока : ; обучить расчету по порядку; учить технике прыжков вверх и в длину с места
Тип урока : Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) :
научатся: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время выполнения физических упражнений;
Публикация «Конспект урока по физической культуре в 1 классе „Прыжки вверх и в длину с места“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
получат возможность научиться: самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с заданной дозировкой нагрузки; оценивать результаты выполненного задания.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность) :
познавательные – овладеют умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения
и право каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий
Организационная структуру урока :
1. Организационный момент
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
II. Актуализация знаний
Выполнение строевых команд.
Даё т команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».
Выполнение расчёта по порядку.
Объясняет правила выполнения расчёта по порядку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения
III. Изучение нового материала
Разминка со специальными беговыми и прыжковыми упражнениями (см. Приложение 1).
Проводит разминку, обеспечивает мотивацию выполнения.
Разучить технику выполнения прыжков вверх и в длину с места (см. Приложение 2)
Объясняет и показывает, как выполняется прыжок в длину с места.
Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль
IV. Первичное осмысление и закрепление
Подвижная игра «Удочка» (см. Приложение 3)
Объясняет правила и проводит подвижную игру.
Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения
V. Итоги урока. Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу по вопросам:
-Чем занимались на уроке?
-Что нового узнали?
-С правилами какой игры мы познакомились?
Приложение №1
КОМПЛЕКС ПРЫЖКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
1. Подскоки на месте с поворотами на 90, 180 и 360 градусов.
2. Подскоки на месте попеременно на левой и правой ноге с переносом тяжести тела на соответствующую ногу.
3. Широкие прыжки в сторону толчком одной ноги: оттолкнуться левой ногой, приземлиться на правую, спружинить; оттолкнуться правой ногой, приземлиться на левую, спружинить. Увеличить ширину прыжка. Усиленно работать руками.
4. Подскоки на обеих ногах: прыжок, приземлиться в присед, спружинить, прыгнуть на обеих ногах в приседе, прыжок вверх выпрямившись, приземлиться в присед и т. д. Движения руками вверх.
5. Прыжки вверх на месте толчком обеими ногами: ноги врозь; ноги врозь, правая (левая) вперёд; поджав колени прыжок согнувшись (ноги врозь или вместе, пальцы касаются подъема ноги); прыжок прогнувшись (ноги назад, руки взмахом вверх - назад);прыжок полукольцом.
КОМПЛЕКС БЕГОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
1. Бег с захлестом голени
Фишка упражнения — касание пяткой ягодичных мышц, при этом должна быть максимальная частота шага и небольшое продвижение вперед. Может выполняться с движением рук или с руками за спиной.
2. Бег с высоким подниманием бедра
При отталкивании опорной ногой, нужно высоко поднимать бедро маховой ноги. Как и в предыдущем упражнении, нужно поддерживать высокую частоту выполнения подъема ноги.
Во время выполнения этого упражнения плечи должны быть расслабленными, руки согнуты в локтях, опорная нога и туловище — на одной линии. Стопа приземляется на переднюю часть, спина должна быть ровная. Новичкам можно работать руками, опытным бегунам — изолировать руки за спиной.
3. Бег на прямых ногах
Главное в этом упражнении — ровные ноги и приземление на переднюю часть стопы. Необходимо быстрое продвижение вперед (это всё же бег, а не ходьба) и небольшой наклон туловища назад.
4Выпады
Максимально широкие шаги, постановка стопы на пятку, глубокое приседание. При правильном выполнении следующие два дня все мышцы ног будут напоминать о себе в самый неожиданных местах.
Приложение №2
Техника прыжка в длину с места. Как делать прыжки с места.
Как выполнять прыжок с места : Перед проведением контрольных испытаний всегда следует немного потренироваться. До того как делать прыжки с места, необходимо ознакомиться с теорией. Выделяют следующие этапы в упражнении:
1 Этап: Подготовка к отталкиванию. На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед.
2 Этап: Отталкивание. Начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности.
3 Этап: Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед.
4 Этап: Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.
Приложение №3
«Удочка»
Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).
Описание игры
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.
Правила игры
1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.
3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.