Татьяна Федотова
«Про больших и маленьких». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в I классе
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Федотова Татьяна Валерьевна
Тема урока: Про больших и маленьких
Место урока в теме: первый урок в теме «Про больших и маленьких»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: через формирование УУД расширить и углубить знания детей о взрослых животных и их детенышах
Задачи урока:
Публикация «„Про больших и маленьких“, Конспект урока по предмету „Окружающий мир“ в I классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Актуализировать знания учащихся об изменениях в жизни животных с приходом весны;
Познакомить с особенностями развития лягушки;
Научить составлять рассказ о появлении потомства у животных по рисунку, организуя работу в «группах»;
Помочь выяснить, как животные заботятся о своем потомстве;
Организовать самооценивание и взаимооценивания учащимися работы на уроке.
Оборудование и инвентарь: учебник «Окружающий мир» 1 класс (авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, хрестоматия «Окружающий мир» 1 класс (авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, интерактивная доска, магнитофон, аудиозапись сказки «Как лягушонок на свет появился», индивидуальные карты для прохождения контрольного теста.
Личностные УУД: формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний, воспитывать заботливое отношение к животным.
Предметные: расширить и углубить знания о жизни диких животных весной; познакомить учащихся с особенностями появлением потомства у животных, познакомить с особенностями развития лягушки.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- освоение основ познавательной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение базовыми предметными понятиями, - высказывать свое предположение;
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Коммуникативные УУД:
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание и технология урока:
1 этап
Организационный
Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.
Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.
Дети здороваются с гостями.
2 этап
Актуализация знаний
Беседа на основе имеющихся знаний учащихся с целью подготовке к определению темы урока:
- Посмотрите на доску и назовите сегодняшнее число. Что вы можете сказать об этом числе?
- Какое время года наступит завтра?
- Можем ли мы сказать, что завтра в Омске наступит настоящая весна? Почему?
- Отчего происходит массовое таяние снега?
- Какие еще изменения, происходят в неживой природе?
- Как меняется жизнь растений весной?
- Что меняется в жизни диких животных?
- Откройте содержание учебника. Назовите темы уроков, которые познакомили нас с этими изменениями.
Ответы на вопросы:
28 февраля – последний день зимы.
Весна
Нет. Холодная погода. Снег не тает.
Солнце светит ярче и согревает землю.
День длиннее, а ночь короче. На крышах появляются сосульки. На улице грязно от растаявшего снега.
-На деревьях и кустарниках набухают почки и т. п.
-У диких животных начинается линька и т. п.
Дети перечисляют темы уроков о весне.
3 этап Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель, учебную задачу
- Пользуясь содержанием учебника, скажите о чем или о ком мы будем сегодня говорить на уроке?
- Назовите номер страницы этой темы.
- Откройте учебники на этой странице.
- Посмотрите на иллюстрации, определите главную цель урока.
- На какие вопросы нам нужно ответить, что бы достичь этой цели?
1. Узнать, у каких животных весной появляются детеныши.
2. Узнать, как животные заботятся о своих детенышах.
3. Закрепить и проверить новые знания.
Цели и учебные задачи размещаются на карточках на доске. Ответы на вопросы:
- Про диких животных и их детёнышах.
- стр. 52-53
- Узнать новое о детенышах диких животных наших лесов.
-У каких животных весной появляются детеныши.
-Как животные заботятся о своих детенышах.
-Нужно закрепить и проверить новые знания.
4 этап Получение новых знаний
Познакомиться с появлением потомства у разных животных;
выяснить, как животные заботятся о своем потомстве.
- Посмотрите на центральную иллюстрацию учебника, назовите животных, у которых весной появляются малыши?
Показ презентации. Рассказ интересных фактов о появлении детенышей у разных животных подготовленными детьми.
Физминутка «Водопой»
Проводит подготовленный ребенок: Ульяна
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
- У всех ли животных мы видим детенышей рядом с родителями? Как вы думаете почему?
- Посмотрите на иллюстрацию слева.
Обсудите в группах, как появляются на свет детеныши лягушки.
- По каким критериям будем оценивать получившиеся рассказы?
Подводятся итоги работы групп. (1-3 группа; 3-6 группа):
- У какой группы получился рассказ наиболее совпадающий с нашими критериями?
- Почему у группы? не получилось составить рассказ по заданным критериям?
- Давайте проверим правильность рассуждений о том, как появляются на свет лягушата. Для этого послушаем аудиосказку «Как лягушонок на свет появился».
- На какой вопрос нашего плана мы смогли ответить?
Отмечается галочкой задача №1.
- На какой вопрос мы должны ответить дальше, чтобы достичь цели урока?
- Поможет ответить на этот вопрос иллюстрация с правой стороны страницы. Обсудите в паре с соседом, как птицы заботятся о своем потомстве.
-Каким должен быть рассказ?
Ответ:
- У рассказа должно быть название
- Должно быть 5 предложений
- Предложения должны быть по теме и связаны между собой по смыслу.
Подводятся итоги работы в парах, заслушиваются 3 пары:
- Рассказ какой группы получился наиболее правильным?
- Почему рассказ в паре? не получился?
Релакс – пауза:
«Цветок-первоцвет»
«Дерево, проснувшееся от зимнего сна»
«Птица»
- О том, как заботятся о своем потомстве некоторые дикие животные расскажут ребята.
Пересказ текстов хрестоматии «Как медведица о медвежатах заботится», «Колючая семейка», «Заботятся ли лягушки о своем потомстве» подготовленными детьми.
- Что общего у животных и птиц в заботе о своем потомстве?
Ответы: Животные и птицы их кормят, защищают, обучают
- Давайте вернемся к плану.
- На какой пункт плана дан ответ?
- Что осталось сделать?
Ответ: Проверить наши знания.
5 этап Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний
Обобщение и закрепление полученных знаний посредством теста. - Для того, что бы выполнить этот пункт плана проведем тест. Ответьте на вопросы теста, поставив знак + если ваш ответ ДА и знак -- если ваш ответ НЕТ.
Проведение теста.
- Выполним взаимопроверку теста, для этого обменяйтесь листочками с соседом.
- Оцените результаты выполнения теста соседа по Шкале успешности. Назовите критерии оценивания: в каком случае мы делаем отметку на вершине шкалы? Чуть ниже вершины шкалы успешности? Когда отмечаем только середину?
-Посмотрите оценку, которую дал вашей работе сосед. Покажите, согласны ли вы с ней.
6 этап Рефлексия
Проверка достижения собственной цели, оценка активности на уроке каждого учащегося. - Какую цель мы ставили перед собой на уроке.
- Поднимите руки те ребята, которые считают, что сегодня они достигли цели урока. Что бы, ваш ответ был честным, учитывайте результат пройденного теста.
- Кого вы могли бы похвалить сегодня на уроке?
- Какие пожелания вы могли бы дать оставшимся ученикам?
- На следующем уроке мы продолжим разговор по этой теме.
- Спасибо за урок.