Светлана Кулякина
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по природоведению в 3 классе
специальных (коррекционных) образовательных учреждений
I – II вида
Тема: Дикие и домашние животные.
Публикация «Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Цель: уточнение представлений детей о том, какие животные называются домашними, а какие – дикими. Обзорно познакомить с некоторыми группами животных.
Задачи:
а) Образовательно-познавательные :
- учить распознавать животных, определяя, к какой группе данное животное относится;
- учить правильно употреблять слова, обозначающие общие и частные понятия;
- обогащать словарь лексикой по теме;
- учить связно и логично выражать свои мысли;
б) Воспитательные:
- развивать умение работать в коллективе;
- учить слушать товарищей;
- учить организовывать свое рабочее место;
в) Коррекционные:
- развивать связную разговорную речь;
- развивать внимание и усидчивость.
Оборудование:
- картинки с дикими и домашними животными;
- таблички.
I. Организация начала
урока
- Здравствуйте.
+ Здравствуйте.
- Саша, узнай у Оли, который сейчас урок?
+ Оля, Светлана Донатовна попросила узнать, который сейчас урок?
+ Сейчас первый урок.
- Ребята, какой сейчас урок?
+ Я знаю.
+Я хочу ответить.
+ Я готова ответить.
- Отвечай,___ Миша.
+ Сейчас урок природоведения.
- Правильно.
II. Основная
часть урока
- Тема нашего урока : «Дикие и домашние животные». Читаем вместе.
+ Тема нашего урока : «Дикие и домашние животные».
- Посмотрите на доску. Кто там изображен?
+ Кошка, лиса, собака, медведь, белка, волк…
- А кошка, волк, белка. – кто это? Это растения?
+ Нет! Это животные!
- Правильно. Это животные.
- Послушайте и отгадайте загадку:
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
Прочитаем вместе: «Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое».
Кто это?
+ Это корова.
- Правильно, корова.
- А корова – это домашнее или дикое животное, ___ Даша.
+ Домашнее.
- А почему корова – домашнее животное?
+ Живет с человеком.
+ Ее кормит человек.
- Молодцы!
- Слушайте другую загадку:
Зелёные мы, как трава. Наша песенка: «Ква-ква». Кто это, Оля?
+ Это лягушка.
- Оля правильно отгадала загадку? Здесь говорится об одной лягушке?
+ Нет. О нескольких. Это лягушки.
- Правильно. Лягушка – домашнее или дикое животное,__Маша?
+ Дикое.
- Почему?
+ Живет не с человеком.
+ Сама ищет еду.
- Молодцы!
- Посмотрите на доску. Прочитаем вместе: признаки домашних и диких животных.
Хорошо. Нужно распределить эти признаки в две колонки – для домашних и для диких животных.
Живут в лесах, водоемах. Живут с человеком. Человек строит им жильё. Сами заботятся о себе. Сами добывают пищу. Сами заботятся о потомстве. Человек ухаживает за ними. Сами строят себе жильё. Человек кормит их. Человек заботится о потомстве.
Кто хочет прочитать первый (второй, третий) признак?
Читай, Саша.
+ Живут в лесах, водоёмах. Дикие животные.
- Хорошо. Выйди к доске и повесь табличку правильно.
…
- Молодцы! Хорошо занимаетесь!
- Прочитай, Маша, признаки домашних животных.
+ Живут с человеком. Человек строит жилье. Кормит их. Ухаживает за ними. Заботится о потомстве.
- Прочитай, Миша, признаки диких животных.
+ Живут в лесах, водоемах. Сами заботятся о потомстве. Сами добывают еду. Сами строят жильё.
- Будем играть. Игра называется: «Кто лишний?»
Внимательно смотрите на картинки и называйте лишнее животное.
Кошка – собака – волк – корова.
Белый медведь – крокодил – лиса – лошадь.
Волк – лиса – белка – петух.
Коза – медведь – черепаха – кролик.
- Вы всё сделали правильно!
III. Организация
окончания
урока
- Спросите у меня, как вы работали сегодня на уроке?
+ Светлана Донатовна, как я работал (а) сегодня на уроке?
+ Вы молодцы, работали хорошо. Саша, Оля, Маша получают пятерки, Миша и Даша получают четверки.
- Прозвенел звонок, можете идти на перемену.