Тамара Поднозова
Конспект творческой мастерской для старших дошкольников с использованием конструктора VARO «Скорая помощь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Ромашка»
Конспект творческой мастерской
для старших дошкольников
с использованием конструктора VARO
Тема:
«Машины скорой помощи спешат на помощь»
Подготовила: воспитатель высшей категории Поднозова Т. И
Цель: Создание условий для конструирования подвижной модели. Формирование навыков работы с конструктором UARO.
Публикация «Конспект творческой мастерской для старших дошкольников с использованием конструктора VARO „Скорая помощь“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Скорая медицинская помощь
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Продолжать формировать умение собирать модель по схеме, сопоставлять образец с собственной постройкой.
2. Формировать знания о специальном транспорте, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам.
3. Развивать у детей умение ориентироваться в деталях конструктора, их классификации.
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.
5. Развивать образное и пространственное мышление, творческую активность, последовательность в выполнении действий.
6. Воспитывать интерес к техническим видам творчества.
7. Формировать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа:
Транспорт, специальный, скорая помощь, сирена, шины, колеса, кабина, салон, двери, двигатель, фары, слева-направо, сверху-вниз, пластина, болт, гайка, батарейный отсек, батарейный блок, лампочка, порт, разъем.
Средства:
• базовый набор UARO,
• схемы сборки модели,
• машинка «Скорая помощь»,
• ноутбук,
• презентация на тему «Скорая помощь» летит на помощь»,
• макет улицы.
Способы:
• Загадывание загадки.
• Презентация «Скорая помощь" летит на помощь".
• Мотивация.
• Физкультминутка.
• Разбор последовательности сборки машины по схеме.
• Рефлексия.
Ход :
1. Загадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете о чём мы с вами будем говорить на занятии.
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу все ей уступают
И с уваженьем пропускают.
Дети: Это машина скорой помощи.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о специальном транспорте, который используется для быстрой помощи больным людям. Что это за машина? Показ модели машины-игрушки.
Дети: Это машина «Скорая помощь».
2. Презентация «Скорая помощь» летит на помощь»
Воспитатель: Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащен специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.
3. Мотивация.
(Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку,
Воспитатель: Ребята, к нам обратились врачи скорой помощи. Они сообщили, что в жилом многоэтажном доме случился пожар. Пострадало много людей, они нуждаются в помощи, их надо развести в больницы. А машин не хватает, Как мы можем помочь?
Дети: Надо сконструировать машины и помочь перевести пострадавших людей в больницы.
Воспитатель: Согласна, но перед тем, как мы начнём конструировать, предлагаю превратиться в водителей и поиграть.
4. Физкультминутка «Мы водители».Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим в даль.
«Дворники очистят стёкла
Вправо, влево, чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы водители хоть куда!
Разбор последовательности сборки машины по схеме.
Воспитатель: Сегодня мы сконструируем модель «Скорой помощи». (демонстрирует модель). Назовите части машины.
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Воспитатель: Подготовьте нужные детали, которые нарисованы сверху, и нужное их количество.
(Подробно разбирается последовательность сборки по схеме).
Во время конструирования педагог спрашивает, из каких деталей, составляют дети свои модели и просит правильно называть.
Воспитатель: Модель собрали. А теперь нужно правильно соединить разъемы и порты. Синий светодиод подключите к порту С, а оранжевый к порту D. Нажмите на кнопочку и наша машина будет мигать. Левый электромотор подключите к порту А, а правый электромотор к порту В. Нажмите на красную кнопочку, и наша машина будет двигаться вперед. А теперь поменяйте соединение между А и В, машина будет двигаться назад.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши собранные модели «Скорой помощи» и сравним со схемой. Все ли правильно мы собрали.
(Дети вместе с воспитателем проверяют собранные модели).
5. Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось конструировать модель «Скорой помощи»?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие машины вы бы хотели еще сконструировать?
Дети: Пожарную машину.
Воспитатель: Какие трудности возникли во время сборки?
Дети: Когда соединяли разъёмы и порты.
Воспитатель: Теперь можно отправиться к месту проишествия и развести пострадавших людей в больницы.