Галия Саттарова
Конспект творческой мастерской «Белый снег пушистый в воздухе кружится» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой мастерской ОО «Художественно- эстетическое развитие»на тему
«Белый снег пушистый в воздухе кружится»с детьми младшего дошкольного возраста
с использованием элементов здоровьесозидающей технологии хатха – йога
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: способствовать развития творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования (рисование пластиковыми вилками и ватными палочками, используя белую гуашь).
Программные задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о зиме, зимних явлениях – снегопад, метель, мороз, что такое снег.
2. Способствовать развитию правильного речевого дыхания.
3. Развивать связную речь, умения отвечать на вопросы полными предложениями, пополнять словарный запас.
4. Развивать логическое мышление, умения разгадывать загадки.
5. Развивать творческое воображение, наблюдательность, внимание, память.
6. Использовать элементы хатха – йога, как эффективное средство оздоровления детей.
7. Развивать основные виды движений: змейкой друг за другом; высоко поднимая ноги; ходить на носочках, перешагивать через предметы.
8. Формировать пластичность, гибкость, укреплять осанку, предупреждать плоскостопие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон, музыкальные композиции для выполнения различных упражнений, релаксации, при рисовании снежинок.
• Презентация Power Point «Зима».
• Раздаточный материал: пластиковые вилки, одноразовые тарелки на каждого ребёнка, белая гуашь, миски, ватные палочки, влажные салфетки.
Музыкальный зал украшен снежинками, ёлочками, сугробами.
Словарная работа:
существительные: снег, снежинки, снегопад, метель, вьюга, мороз, сугробы;
прилагательные: снежинки – белые, пушистые, лёгкие, тонкие, хрупкие, воздушные, холодные, красивые, нежные, резные, разноцветные;
глаголы: летают, сверкают, падают, кружатся, танцуют, искрятся.
Предварительная работа:
• наблюдение за погодными явлениями зимой, опыты со снегом;
• рассматривание картин, иллюстраций о зиме;
• прослушивание музыкальных композиций о зиме, свист ветра, вьюга, скрип снега в морозный день;
• разучивание элементов хатха – йога (позы, упражнения на дыхание, упражнения на расслабление мышц).
• ЧХЛ: стихи, загадки, рассказы, сказки о зиме, зимних явлениях.
Ход творческой мастерской
I. Организационный момент. Создание игровой мотивации.
Воспитатель вместе с детьми под музыку заходят в музыкальный зал. Встают полукругом к гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл ещё один необычный гость. Мы узнаем, кто это, если правильно отгадаем загадку.
Воспитатель: читает загадку.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые (Снежинки).
Дети: Это снежинки.
Воспитатель: Правильно, это снежинки. Снежинки нам приносят зимние облака. Весной, осенью и летом из тучек идёт дождь. Зимой капельки воды замерзают и превращаются в снег. Посмотрите на экран (На экране появляется Снежинка; слайд №1) к нам пришла Снежинка.
Снежинка с экрана говорит: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес! (слайд №2)
Воспитатель: Дети вы готовы отправиться со Снежинкой на прогулку в зимний лес?
Дети: да!
Воспитатель: Прежде чем отправиться на прогулку, надо тепло одеться, ведь зимой очень холодно.
II. Игра «Зимняя прогулка» (Дети выполняют имитационные действия по показу вместе с воспитателем)
Воспитатель: Давайте сядем в круг. Если мы хотим пойти гулять, надо быстро надевать:
Раз - тёплые носочки, штанишки (дети проводят руками по ногам от носков до талии).
Два -Надеваем свитера (дети проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Три - Обуваем мы ботинки и шнурки завяжем.
Четыре - Надеваем куртки и молнии застегнуть не забыли (дети проводят ладонями от плеч по груди вниз, имитируют застёгивание молнии).
Пять - Наденем шапочки (дети двумя руками поглаживают голову)
Шесть - Завяжем шарфики (дети поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью, а на ручки наденем варежки.
Воспитатель вместе с детьми : Снежинка, мы готовы в путь идти!
III. Основная часть
Снежинка: (Слайд №2, аудиозапись с голосом Снежинки) : Молодцы! Возьмитесь за руки и идите друг за другом по узенькой извилистой дорожке. Дорожка вас приведёт в зимний лес (дети идут цепочкой за воспитателем по ребристой дорожке; звучит бодрая музыка; слайд №3).
Воспитатель:
Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться,
По дорожке мы пойдём,
В зимний лес мы попадём!
1) Выполнение элементов хатха – йога.
• Воспитатель: Ребята, вот мы в зимнем лесу (на экране появляется картинка с зимним пейзажем; звучит спокойная музыка в виде фона, дети с воспитателем подходят к экрану; слайд №5). Посмотрите, как тут красиво. Светит яркое солнышко!
• Какой здесь чудесный морозный воздух. Давайте вместе вдохнём свежий морозный воздух (слайд №6, дыхательное упражнение «Окно – дверь»)
Деревья и ёлочки надели пушистые, воздушные белые шубки и шапки. Давайте вместе покажем, какие здесь высокие деревья и статные ёлочки.
• (На экране появляется картинка Поза «дерево», слайд №7). Дети вместе с воспитателем выполняют позу «дерево» (по показу воспитателя)
Снег укрыл землю нарядным белым ковром. Какие большие сугробы в лесу.
• (слайд №8, Поза «Наклоны вниз, из положения стоя, поза «Водопад».) Дети вместе с воспитателем выполняют наклоны вниз, показывая сугробы.
Воспитатель: Ребята, Снежинке очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Все снежинки стали танцевать.
Воспитатель: Снежинки кружились, кружились и к вам на ладошки опустились (всем детям раздаются вырезанные из бумаги снежинки, закреплённые на палочках. Палочки украшены серебристой мишурой). Давайте с ними поиграем.
2) «Дыхательная гимнастика»
Воспитатель: Возьмите снежинки за палочку так, чтобы снежинка оказалась на уровне рта (показ воспитателя). Превращаемся в лёгкий ветерок. Дуем легко на снежинки. Дуйте легко и долго (дети дуют 2 раза). А теперь превратились в сильный ветер. Дуем сильно и долго (дети дуют сильно 1 раз).
Воспитатель: Как хорошо в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться. Ребята, наша Снежинка загрустила. Давайте пригласим её в детский сад и нарисуем ей подружек! Ой! Пока мы со снежинками играли, разыгралась метель, (звучит музыка – завывание ветра, метель; слайд с падающим снегом №9) и все дорожки замело (слайд №10, со следами). Как же мы обратно вернёмся в детский сад? Посмотрите, тут какие - то следы (На ковре выложены следы розового и голубого цвета, девочки пойдут по розовым следам, а мальчики - по голубым. Может эти следы приведут в детский сад?
3) Продуктивная деятельность. На столах одноразовые тарелки, пластмассовые вилки, миски с белой гуашью, ватные палочки, влажные салфетки.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Давайте снимем тёплую одежду, переобуемся. (дети выполняют имитационные движения вместе с воспитателем). Подойдите к столам. Будем рисовать подружек Снежинки на одноразовых тарелках, с помощью пластмассовых вилок. (Дети садятся за столы, выполняют поэтапное рисование снежинки под руководством воспитателя). Возьмите вилки, наберите краску на вилки, проведите вилкой по нарисованным блёстками линиям. Возьмите ватные палочки, наберите на кончик белой краски и по краям тарелочки нарисуйте падающий снег (тычком). Во время рисования звучит спокойная музыка, как фон.
Воспитатель: Давайте покажем Снежинке и гостям, какие у нас получились подружки – снежинки. Дети: показывают свои работы (с экрана звучат аплодисменты).
Снежинка: (звучит аудиозапись на экране). Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились снежинки! А мне пора возвращаться в зимний лес. До свидания, ребята!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снежинкой.
Дети: прощаются.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: К нам сегодня приходила Снежинка.
Воспитатель: Куда нас пригласила Снежинка?
Дети: Снежинка нас пригласила на прогулку в зимний лес.
Воспитатель: Что мы там увидели?
Дети: Деревья и елочки надели зимние наряды. В лесу много сугробов. На земле, на деревьях лежит снег.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Мы рисовали снежинки.
Воспитатель: Чем мы рисовали снежинки?
Дети: Снежинки мы рисовали пластмассовыми вилками.
Воспитатель: Понравилась ли вам прогулка в зимний лес?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы. Вы все сегодня постарались. У всех получились замечательные пушистые снежинки. И вам Снежинка оставила подарки в волшебном сундучке. Давайте попрощаемся с гостями. Дети: до свидания.
Приложение к конспекту.
Приветствие – «Круг дружбы».
И. п. – стоя, ноги вместе, ладони сложены перед грудью вместе, живот втянуть, расправить ребра.
Асаны хатха-йоги:
1.«Звезды»
И. п. - Ноги на ширине. Руки разведены в стороны. Наклоны.
1,2 – наклоняемся, тянемся правой рукой до левой ноги, левая рука наверх.
3,4 – и. п.
Затем смена положения в другую сторону.
2. -«Поза дерево»
И. п. – стоя на двух ногах, согнуть правую ногу в колене, расположив правую пятку под коленом
1,2 – балансируя на левой ноге поднять вытянутые руки вверх так, чтобы они оказались рядом с ушами, сомкнуть ладони вместе и опустить до уровня груди. Соблюдая баланс.
3,4 – и. п. смена положения.
Поза «дерево». Эта поза развивает мозг, улучшает внимание, стимулирует умственную деятельность, обладает общеукрепляющим действием на организм. Поза хорошо тонизирует мышцы ног и развивает ощущение равновесия. В основном используется для расслабления мышц ног, рук и позвоночника, поскольку предполагает максимальное их растяжение. Относится к равновесным позам.
Как выполнять? С полным вдохом поднять над головой прямые руки через стороны ладонями вниз (девочкам - ладонями вверх). Соединить ладони над головой так, чтобы бицепсы касались ушей. Вытягивайте все туловище вверх, как будто собираетесь взлететь, но при этом не поднимайтесь на носки. Стойте так до первых признаков усталости. Опустите руки через стороны ладонями вверх (девочки – ладонями вниз).
Поза горы (Тадасана) Гора
Поза стоячей горы является одной из самых важных в практике йоги и упоминается практически во всех комплексах асан, рекомендуемых к обязательному выполнению. Тадасана требует удерживания баланса, который важен при выполнении всех поз типа «стоячие» и общей координации.
Наклоны вниз из положения стоя, поза «Водопад» показываем глубокие сугробы.
Техника выполнения
1. Встать в положение Тадасану, стоячая (Гора).
2. На выдохе наклониться вперед и опустить ладони на пол.
3. Сначала голову вниз не опускать, стараться вытянуть спину вперед, затем голова опускается вниз, шея расслабляется.
4. Если ладони на пол не опускаются, то можно выполнить захват руками за лодыжки или голени.
5. По возможности держать ноги прямыми в коленях, коленные чашечки подтягивать вверх по направлению к тазобедренным суставам.
6. Несколько дыханий удерживать эту позу. Дыхание должно быть медленным и ровным.
Эффект. Эта поза тонизирует печень, селезенку и почки. Биение сердца замедляется, хорошо вытягиваются мышцы спины и позвоночник. Асана полезна для легко возбудимых людей, так как она успокаивает клетки головного мозга, если ее удерживать не менее двух минут.
Пранаям «Окно и дверь»
И. п. – стоя ровно, выпрямиться.
Выполнение: воздух заходит через «окно», а выходит через «дверь». Правой рукой зажимаем правую ноздрю, медленно вдыхаем через «окно», потом левой рукой зажимаем левую ноздрю и медленно выпускаем через «дверь».
Читаем детям младшей группы по теме «Зима»
Сказки и рассказы для детей 4 - 5лет:
«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.
«Как Лиса с Овцой Волка наказали». Русская народная сказка.
«Зимовье зверей». Русская народная сказка.
«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, есть разные варианты
или «Девочка Снегурочка» – Владимир Иванович Даль
С. Г. Козлов: «А уже зима», «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», «Новогодняя сказка», «Снег пошел», «Теплым тихим вечером посреди зимы», «Снежный цветок», «Зимняя сказка», «Поросёнок в колючей шубке», «Падал снежок. Была оттепель».
«Ёлка» — В. Г. Сутеев.
«С Новым годом, Кеша!» — А. Е. Курляндский.
«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский
«Из жизни Снеговиков», «Школа Снеговиков» — А. Усачёв.
Стихи о зиме для детей 4 – 5 лет
«Снегопад», «Гололедица» - В. Берестов
«Чудная картина» - А. Фет
«Жгуч мороз трескучий» - И. Никитин
«Зимняя радость» - Г. Ладонщиков
«Снежинка», «Зима» - Т. Шорыгин
«Снежный кролик» - О. Высоцкая
«Как на горке - снег, снег» - И. Токмакова
«Снег», «Дело было в январе», «Зимний сон», «Весь каток в огоньках» - А. Барто
«Иней» - Г. Галина
«Всюду снег» - А. Бродский
«Снежинки» - И. Брусов
«Снег» - А. Мельников
«Снежок» - Г. Новицкаяф
«Зима» - В. Лунин
«Зимушка – зима» - Г. Бокова
Список использованной литературы:
1. Бокатов А., Сергеев С. «Детская йога (2-е изд.)». - Киев, «Ника-центр», 2009.
2. В. Осипова «Поза ребёнка. Хатха-йога в детском саду». ж/Обруч №3 1997г
3. Научно-практический журнал «Инструктор по физической культуре». - М. : «Сфера», №5/2011.
4. С. Сергеева «Йога для детей». Изд. : АСТ/ Астрель Год: 2008 Серия: Рецепты здоровья.
5. Палатник М. «Простая йога для детей». - М. : «Вадим Левин,»,2006
6. Латохина Л. И. «Хатха-йога для детей»М. :Просвещение 1993г.
7. Мартынов С. М. «Здоровье ребенка в ваших руках». 1991г.
8. Чистякова М. И. Психогимнастика – М. ,1990г.
9. Щетинин М. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А. Н.» М. 2007г.
10. Anjey Satori «Звуки природы для релаксации»,- М. ,2005г.