Марина Николаева
Конспект туристского похода «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Николаева Марина Евгеньевна
Цель:
Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой.
Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки
- спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., обручи большие и средние – 8 шт., мяч – 4 шт., бадминтон- 4 шт. ; футбольный мяч; флажок красный – 4 шт.);
- атрибуты для игр;
- влажные салфетки;
-аптечка;
- карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «ОХ и Ах идут в поход».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение и хорошенько размяться перед дорогой. На пути нас ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
И так, приглашаю всех на веселую разминку.
Воспитатель с детьми проводит разминку.
Воспитатель: Молодцы! Начало положено хорошее, а теперь нам пора в дорогу. Участники Ребята, а давайте мы с вами расскажем туристическую речевку.
Дети рассказывают речевку:
Речевка туристическая
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Эй, ребята!Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!
Дети отвечают на вопросы инструктора.
1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3. Где восходит солнце? (На востоке).
4. Где заходит солнце? (На западе).
5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10. Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12. Где спят туристы? (В палатке).
13. В чем готовят еду? (В котелке).
14. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15. Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
16. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
17. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).
Воспитатель: Отправляемся, не отставайте: воспитатели и дети преодолевают полосу препятствий и переходят на спортивную площадку.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать.
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Предлагаю вам поиграть и превратиться в осенние листочки.
Раз, два, три вокруг себя повернись и в листочек превратись.
Листочки, листочки по ветру летят
Листочки, листочки на землю хотят,
А ветер все дует сильней и сильней
Листочки кружатся быстрей и быстрей
Вот ветер утих стало тихо кругом
Листочки ложатся осенним ковром.
Воспитатель: А теперь превращаемся снова в детей. Раз, два, три вокруг себя повернись и в ребенка превратись. Ой, ребята, смотрите, мы с вами прилетели к кому-то в гости.
Лесовик.
Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете!Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети.
"Лес - богатство и краса береги свои леса";
"Лес и вода родные брат и сестра,
"Враг природы тот, кто лес не бережет",
"Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит",
"Для города каждое дерево дорого",
"Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет",
"Кто с дерева кору снимает, тот его убивает",
"Одна искра целый лес сжигает",
"Не мудрено срубить, мудрено вырастить",
Воспитатель. Ребята знают, как вести себя в лесу.
Лесовик: сейчас проверим,как вы знаете правила поведения в лесу. (Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу. Дети отвечают.
Лесовик: а сейчас я проверю, как вы деревья знаете. От какого дерева этот листочек? (показывает листья дуба, клена, березы, и др.)
Дети отвечают.
Лесовик. Ну, раз так, прошу проходить в мои владения. Разрешаю пройти в мой лес.
Только, чур деревья и кусты не ломать, букашек не обижать, костер не разводить!
Проходят на поляну, осматриваются.
Лесовик. А сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие, смелые и выносливые, для этого мы проведём эстафеты.
1 эстафета «Веселый мяч».
- дети катят мяч «змейкой» между стойками, толкая вперед руками
- родители и воспитатели отбивают мяч
2 эстафета «Собери шишки».
На расстоянии 50см. друг от друга лежат обручи, в них лежат шишки. Первый ребенок бежит с ведерком и собирает шишки в ведерко, второй раскладывает шишки в обручи и т. д.
3 эстафета «Поймай мяч».
У каждого ребенка в руках маленький мячик. На расстоянии 2м. стоит взрослый с корзиной. Дети бросают мячи в корзину, взрослый ловит.
4 эстафета «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колоннах по сигналу «На прогулку» расходятся по полянке и гуляют. Лесовичок: у ребят порядок строгий, знают все свои места. Но трубите веселее. Дети: Тра-та-та, тра-та-та. По сигналу быстро строятся на свои места.
Лесовик. Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, умелые! За то, что вы хорошо себя в моем лесу ведете вот вам от меня подарочек, дары леса. (отдает корзинку яблок). Мне было с вами очень интересно и весело, но пора дальше охранять лес. До свидания!
Дети: До свидания, дедушка лесовичок
Воспитатель: И нам понравилось в лесу, правда, ребята. А теперь ребята, пришло время подкрепиться!