Татьяна Смирнова
Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
туристического слёта
для детей старшего дошкольного возраста,
посвящённого Дню туризма
Цель: Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта. Повышать интерес к физической культуре и спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Публикация «Конспект туристического слёта для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню туризма» размещена в разделах
- День туризма, 27 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: компасы, кружки, ложки, банки с тушёнкой, бутылки с питьевой водой, мазь от комаров, носки, спички, 2 рюкзака, гимнастические палки, 8 обручей, конусы, 2 доски, 4 куба, карточки с изображением лекарственных растений, восковые мелки, две карточки с изображением паровоза с недостающими деталями, план- схема, 2 игрушечных компаса.
Место проведения: территория детского сада (участки, спортивная площадка, сооружения).
Участники: Дети старшего дошкольного возраста.
Ведущий - Инструктор по физической культуре в одежде туриста.
Торжественное открытие и приветствие всех участников.
Звучит Жизнерадостная песня советских туристов «Весёлые километры».
Дети стоят по периметру около входа в детский сад.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма.
Во многих странах в этот день проводятся очень интересные мероприятия и конкурсы. Вот и мы сегодня собрались здесь на слёт юных туристов.
Слёт туристический гордо
вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
встречает его детвора.
Ведущий:
Вы готовы?
Дети отвечают:
Ждёт тропа посвящения,
Ты не бойся, ступай,
Про друзей не забывай,
Если трудно кому,
То давай помогай.
Команды с эмблемами на груди маршируют в заданном темпе под речитатив, сохраняя шеренгу, на физкультурную площадку.
- Кто шагает с рюкзаком?
Дети:
Мы туристы!
- Кто со скукой не знаком?
Дети:
Мы туристы!
Нас вперёд ведут дороги.
Наш девиз: «Всегда вперёд!»
Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что вы сможете показать свои умения! Наш туристический слёт посвящён Дню железнодорожника. Железнодорожный флаг поднять! Звучат фанфары. Поднимают флаг.
Ведущий: Железные дороги они для нас важны
И в повседневной жизни они для нас нужны.
Туристический слёт дошкольников открыт!
Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей нашего туристического слёта!
Туристы - это люди, которые не могут жить без путешествий, удивительных открытий и неизвестных маршрутов.
День ненастный в сыром сентябре-
Этот праздник больших чудаков,
Что с дороги приходят добрей,
Жизнь не мысля без рюкзаков:
Этот праздник далёких дорог.
Что ведут неизменно домой,
Тех, кто всем доказать что-то смог,
И победу познал над собой!
Ведущий. Чтоб Туристический слёт наш начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Клянусь всегда, везде во всём
Туристом настоящим быть.
И буду всюду и кругом
Природу бережно любить.
- Клянусь хорошим другом быть,
ребят всех уважать, любить
И если вдруг не повезёт, удача всё равно найдёт
- Но главное клянусь я в том, что все туристские законы
Сегодня, завтра и потом
Пройдут со мною через годы.
Ведущий: Каждая команда приготовила своё приветствие.
Приветствие команд.
Команда «Стрела»
Приветствие:
Летят года, недели
Стремительной стрелою
Железная дорога – мечта для нас с тобою.
Преодолев преграды, Мы сможем без труда,
Стать железнодорожниками - великая мечта!
Команда «Ракета»
Приветствие
Наш поезд быстро мчится,
Летит ракетой вдаль,
С хорошими друзьями
Проходит вся печаль.
Железные дороги
Зовут в дорогу нас.
А летом мы с друзьями
Поедем на Кавказ
Проводится музыкально- ритмическая разминка из сборника А. И, Бурениной. под песню «Вместе весело шагать»
Ведущий: Наблюдать за нашими соревнованиями будет очень строгое жюри.
Представляет членов жюри
Слово жюри: За каждое соревнование команда победительница получит часть пазла. Победит команда, которая быстрее соберёт картинку.
Чтобы команда победила в соревнованиях, её участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе, сообща.
Появляется Незнайка с большой сумкой на колёсиках, в ботиночках на каблуке, нарядной рубашке и галстуке.
Незнайка: Привет, друзья, а вот и я узнали, верно, вы меня?
Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Да, конечно, мы тебя узнали. А куда это ты собрался?
Незнайка: Разве не видно. Я хочу стать туристом отправиться в путешествие и увидеть разные красивые места. Вот иду и иду. Мне ещё долго надо идти! А ноги уже болят.
Ведущий: Незнайка, а ведь ты совсем не похож на туриста!
Незнайка: И почему это?
Ведущий: Туристы - это люди, которые любят путешествовать. Поэтому одежда для путешествий должна быть удобной. Посмотри на ребят, они готовы к походу. А ты как оделся? Да ещё и сумку такую огромную взял! Как же ты с такой большой сумкой по лесам и горам ходить будешь? Нет! Так не пойдёт. Сейчас наши ребята покажут тебе, какие вещи необходимо взять с собой в поход.
Конкурс капитанов. «Собери рюкзак»
В 2 обручах расположены предметы для похода (компасы, кружки, ложки, банки с тушёнкой, бутылки с питьевой водой, мазь от комаров, носки, спички).
Капитаны стоят каждый у своего обруча с рюкзаком в руках. По сигналу они должны собрать рюкзак. Выигрывает капитан, который первым соберёт рюкзак и наденет на плечи.
Ведущий: Теперь понял, как надо рюкзак собирать.
Ведущий передаёт рюкзак Незнайке.
Незнайка: Спасибо, ребята. Оказывается с рюкзаком очень удобно путешествовать, ведь рюкзак за спиной и руки совершенно свободны!
Мой рюкзак всегда со мной.
Дом походный за спиной.
Ведущий: Ну а теперь беги скорей, переодевайся.
Незнайка уходит.
Ведущий. Нашим туристам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
На разминку выходите, свою ловкость покажите!
Состязание, ребятки,
Мы начнём сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Дети выполняют упражнения под музыку «Солнечная зарядка»
Появляется Незнайка
Ведущий: Вот теперь ты похож на туриста.
Наша страна Россия очень большая. Много в ней красивых мест. Для того чтобы увидеть эти удивительные места люди путешествуют.
Мы часто пользуемся услугами железной дороги и даже не представляем, как жили без неё.
Дети читают стихи:
1. У больших городов на вокзалах
Поезда ожидают людей.
И везут их в далёкую тундру
Мимо бескрайних степей.
2. Вот, она, сторона отправления,
До свидания, домашний уют!
Вот она сторона удивления,
За которой открытья встают
Ведущий: Знаешь, Незнайка, туристам совсем не обязательно всю дорогу путешествовать пешком. Часть маршрута можно преодолеть на каком – нибудь транспорте. Вот мы отправляемся в путь на поезде, поехали с нами!
Но прежде чем по какой- либо местности проедет первый поезд, сначала по ней должен пройти первый человек. Именно инженер – изыскатель – должен найти самый лучший удобный и плавный путь для будущего поезда. Не на машине, не на самолёте, а пешком он должен пройти тысячи километров. Любая железная дорога начинается с маленького деревянного колышка, который забивает человек очень важной профессии - инженер- изыскатель.
1. Конкурс «Первопроходцы»
Настоящие туристы умеют хорошо ориентироваться на местности, поэтому предлагаю соревнование «Кто быстрее найдёт деревянный колышек. Итак, командам надо с помощью карты и компаса (муляж) найти этот деревянный колышек. Участники отправляются на первый этап маршрута в соответствии с картой. Побеждает команда быстрее выполнившая задание. Жюри оценивает.
Ведущий: Можно теперь отправляться в путь. Предлагаю разделиться. Команда «Ракета» и Незнайка садятся в один поезд, а команда «Стрела» в другой.
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается
Поезд отправляется.
Пассажир последний сел,
Поезд громко загудел.
2. Игра – соревнование «Встречные поезда» Спортивная площадка
Под музыку «Паровоз букашка»
Дети делятся на две группы и встают «паровозиком» друг за другом. Дети двигаются в противоположных направлениях под музыку, преодолевая различные преграды. Пролезают в тоннель, едут по мосту через широкую реку. По окончании музыки можно выглянуть в окошко и поприветствовать пассажиров встречного поезда. Можно помахать рукой или послать воздушный поцелуй. На стоянке (пока музыка не играет) можно «погулять», но по сигналу
(начинается музыка) нужно успеть сесть в «свой» поезд и «свой» вагон. Жюри подводит итог.
Побеждает команда, игроки которой быстрее соберутся и не ошибутся.
Ведущий: подаёт сигнал (дует в дудочку)
Загудел паровоз и вагончики повёз.
«Чах- чах, чу-чу»- далеко я укачу.
Под музыку дети двигаются дальше по территории детского сада, преодолевая различные препятствия. (пролезают по верёвкой, натянутой между деревьями, проходят между столбиками «Змейкой»
Ведущий: Остановка «Лесозащитная полоса» Участок группы «Гномик»
Отец знаменитого путешественника Миклухо- Маклая первый начальник вокзала в Петербурге оказал всем будущим железнодорожникам неоценимую услугу: он придумал высаживать вдоль дорог лесозащитные полосы. Для защиты путей от снежных заносов. Такая «Живая изгородь» во многом решала проблему поездов в зимнее время.
Ведущий: Объявляю следующий конкурс
3. Эстафета «Лесозащитная полоса»
Вдоль нарисованной линии по обе стороны расставлены конусы с отверстиями. а рядом разложены обручи «змейкой!
Команды располагаются за линией старта. У каждого участника в руке «Деревце» (палка). По сигналу первый участник бежит и «сажает дерево» (вставляет палку в отверстие конуса) возвращается обратно «змейкой» между обручами, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее «посадит все деревья».
Незнайка: А вы молодцы, быстро с заданием справились! Но пока вы деревья сажали лесозащитную полосу делали, я совсем замёрз.
Ведущий: Не волнуйся, Незнайка. Наши ребята настоящие туристы и они знают, что в походе быстро согреться поможет костёр.
4. Эстафета «Разведи костёр «колодец»
Дети строятся в колонну на линии старта. Участники по очереди бегут, перепрыгивая через палки положенные на кубики, пролезают в туннель, берут из обруча одно полено, бегут по наклонной доске на противоположную сторону и складывают в обруч - место разведения костра Последний игрок «Зажигает костёр» (ставит картонный факел)
Незнайка: Ух, и здорово же с вами! Теперь я и костры умею разводить.
Ведущий. Ты смотри, Незнайка, только ради забавы в лесу жечь костёр нельзя. Чтобы огонь был надёжным другом и помощником, необходимо соблюдать правила обращения с ним. Наши дети их хорошо знают и расскажут тебе.
5. Конкурс «Знатоки»
Команды по - очереди называют правила обращения с огнём.
- Костёр всегда должен разводить только взрослый.
- В ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев костры жечь нельзя.
- Место для разведения костра должно быть тщательно подготовлено.
- Для дров нельзя ломать живые деревья. Для поддержания огня обычно используют собранные на земле сухие ветки.
- Перед уходом костёр нужно хорошо залить водой и снятым слоем земли накрыть яму.
За каждый ответ команда получает пазл.
Незнайка: Молодцы, вижу, что вы как настоящие туристы не будете разводить костёр без надобности.
Ведущий: Знаешь Незнайка, туристы очень любят отдыхать около костра и петь песни. Давай мы тоже все вместе споём. Около импровизированного костра дети встают в круг и исполняют песню «Голубой вагон» и водят хоровод.
Незнайка в это время прячется за верандой.
Ведущий: Ребята, а где же наш Незнайка? Наверное, он заблудился в лесу.
Появляется Баба яга.
Баба яга: Кто же это мне старой спать мешает. Кто здесь в моём лесу песни так громко распевает. Сейчас метёлкой как запущу.
Ведущий. Извини, бабуля, мы не знали, что здесь кто- то живёт. Это мы с ребятами песни у костра пели. А с нами ещё Незнайка был да куда - то пропал, ты его не видела?
Б. Я. Ишь, не знали они! А вот за бабулю спасибо. Давно меня никто так не называл. А вы кто такие?
Дети: Мы туристы! Да ещё и юные железнодорожники.
Б. Я. А как вы ко мне в лес добрались?
Ведущий вместе с детьми: По железной дороге на поезде приехали.
Железная дорога, вам это не пустяк,
нам всем она подмога и без неё никак.
Б. Я. Знаю, знаю. Летала я как – то в ступе и видела паровозик из Ромашково. Он был такой весёлый, добрый, мечтательный, красивый, задумчивый и внимательный. А вы помните, из каких деталей состоит паровоз?
Б. Я. Посмотрите скорей сюда-
Тут случилась беда!
Паровоз стоит,
«Помогите – говорит-
Я по рельсам бежал,
Что- то потерял
У меня тут паровозики неисправные, поможете их починить, тогда помогу вам Незнайку найти.
6. Конкурс рисовальный: «Дорисуй недостающие детали». На участке группы «Земляничка»
Каждой команде выдаётся карточка с изображением паровозика. На одной карточке у паровоза нет трубы, на другой карточке нет колёс. Команды дорисовывают изображение. Б. Яга: Молодцы ребята. А ещё хочу с вами поиграть. Кости старые размять. А то ко мне сюда редко кто захаживает, совсем я заскучала.
Игра «Весёлая метла». Дети стоят в кругу, Баба Яга - в середине, крутит метлу а дети через неё перепрыгивают.
Б. Я: Хорошо, так и быть, расскажу вам, где ваш Незнайка. Идите по следам, как раз к нему выйдете. Дети идут по следам и находят испуганного Незнайку.
Незнайка: Ой, ребята, я так испугался, побежал за бабочкой, заблудился в лесу, Кричал, кричал, но вы меня не слышали. Потом я побежал, стукнулся и ногу ушиб.
Б. Яга: Держи Незнайка свисток. Дарю! Безвозмездно. Если ещё раз заблудишься в лесу, то сразу свисти, и тебя обязательно найдут. Ведь свистеть намного проще, чем кричать «АУ»
Ведущий: А ногу мы тебе сейчас вылечим. В походе всякое может приключиться, поэтому все туристы знают, что у природы есть своя зелёная аптека.
7. Конкурс «Лекарственные растения» На участке группы «Соловушка»
Командам предлагают выбрать из карточек с изображением различных растений только лекарственные и рассказать об их пользе.
Б. Я. Вижу, что вы всё знаете. Хорошо мне было с вами, да что- то я устала, пойду отдыхать. Мне пора. До свидания туристы!
Ведущий: Ребята и нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. Поезд отправляется в обратный путь.
В окошке пролетают
И реки и поля.
Берёзовые рощи-
Российская земля
Мелькают полустанки
В цвету сады, леса
Родимая сторонка
Знакомые места.
Ведущий: Наше путешествие заканчивается. Мы прибываем на конечную станцию. Как прошло наше путешествие? Дети выходят из вагонов. Рассказывают, что было интересного. Собирают целую картинку с изображением поезда из частей.
Команды выстраиваются по периметру спортивной площадки
Жюри подводит итоги.
Незнайка: Спасибо вам ребята! Я убедился в том, что вы смелые, ловкие, дружные и спортивные дети. Занимайтесь всегда физкультурой и спортом, ходите в туристические походы! Будьте здоровы! А у меня для вас есть сюрприз. Ой, только я его, наверное, перед путешествием где-то на площадке потерял. Дети находят мешочек с яблоками. Незнайка угощает каждого ребёнка.
Ведущий: Слёт наш туристский удался на славу
Думаю, всем он пришёлся по нраву
А теперь пришла пора нам прощаться детвора! Будьте здоровы!