Надежда Сахарова
Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы «Труд на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы
«Труд на участке»
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за территорией своего участка
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о навыках труд в природе.
- Продолжать формировать умение ухаживать за своим участком;
Публикация «Конспект трудовой деятельности для детей старшей группы „Труд на участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
- развивать умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание трудиться.
Методы и приемы: игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Оборудование: грабли детские, мешки для мусора,
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель. А какие признаки говорят о том, что наступила осень?
Дети: Дождь, холодно, листья пожелтели.
Воспитатель. А что ещё происходит осенью?
Дети. Все деревья сбрасывают листочки, птицы улетают в теплые края, животные делают запасы еды.
Воспитатель. Да, осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям. Ребят, отгадайте мои загадки:
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?
Дети: Хорошая.
Воспитатель: Почему?
Дети: ярко светит солнце, нет дождя.
Воспитатель: Давайте сегодня все вместе уберем наш участок и превратим его в волшебный, красивый остров чистоты.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: собрать в кучу листья, убрать мусор.
Воспитатель: Ребят, нам нужно распределиться на три бригады. Первая будет работать граблями, вторая держать мешки и собирать листья в них, а третья собирать различный мусор и камни.
Воспитатель в процессе деятельности дает советы, напоминания, следит за действиями друг друга. Если какая - то бригада задерживается или заканчивает свое задание раньше других, то идут помогать другим.
В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей радость от участия в общем деле.
Воспитатель: Как интересно работать вот так, всем вместе! Правда же ребята? Все стараются, помогают друг другу. Всегда так поступайте.
По окончании работы воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?»
Дети: перечисляют выполненную работу.
Воспитатель: Ребят, вы сегодня такие молодцы! Трудились вместе дружно, помогая друг другу. Приводит примеры старательности, самостоятельности детей в труде.