Наталья Ларичева
Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия ко
Дню Космонавтики
для детей подготовительной группы
Разработала: воспитатель Ларичева Н. С.
Цель: расширять представление детей об истории возникновения праздника День Космонавтики, о космических полетах.
Задачи:
• познакомить детей с советскими учеными, которые стояли у истоков развития советской космонавтики.
Публикация «Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• закреплять знания о космосе, космическом пространстве;
• продолжать развивать память, слуховое внимание;
• активизировать предметный словарь по теме «Космос»;
• развивать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
• воспитывать гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Предварительная работа: чтение стихов о космосе; рассматривание портретов космонавтов и иллюстраций о космосе; беседы: «Что такое космос?», «Покорение космоса», «Дорога к звездам»; загадывание загадок о космосе; сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»; настольно-печатная игра «Звездное небо»; чтение художественной литературы по теме «Космос»; дидактические игры «Луна», «Созвездия», «Зачем нужен спутник?», «Космические профессии»; разучивание песни «Я верю, друзья» (музыка О. Фельцмана; слова В. Войнович).
Развивающая среда: портреты космонавтов, Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, собак Белки и Стрелки; С. П. Королева; К. Э. Циалковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С Давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
А еще раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. (Слайд №1)
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди научились строить корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летает в космосе.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля.
Послушайте стихотворение (Слайд 2).
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только тут леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
Но там (показывает на небо) еще очень много разных планет и звезд. (Слайды 3 – 4).
С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.
Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу. Жил в городе Калуге ученый изобретатель Константин Эдуардович Циалковский. (Слайд 5).
Он очень любил наблюдать за звёздами, и он очень хотел построить космический аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только на бумаге. Но построить его у него не получилось. И только много лет спустя, другие ученые во главе с ученым-конструктором Сергеем Павловичем Королевым, (Слайд 6) сконструировали первый летательный аппарат – спутник (Слайд 7).
Но, прежде чем в космос полетел человек, на космическом корабле полетели собаки Белка и Стрелка. (Слайд 8).
Дети: В простой дощатой конуре
Жила собака Белка.
А рядом с нею во дворе
Жила собака Стрелка.
Белка и Стрелка в космос летали,
Белка и Стрелка много видали -
Спутники и быстрые кометы,
Созвездья и разные планеты.
Восспитатель: Ну а уже после, когда Ракета прошла испытание, было принято решение отправить в космос настоящего космонавта. И вот настал этот день- это был замечательное солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так, с космодрома «Байканур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. (Слайд 9). Ребята, а кто из вас знает, как звали этого человека?
Дети: Юрий Гагарин. (Слайд 10).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Воспитатель: Правильно, ребята, Юрий Гагарин – гражданин Советского Союза (так раньше называлась наша страна). Он стал первым в мире космонавтом. Пока Юрий Гагарин летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения на Землю. Люди всей планеты волновались за него. Ведь еще никто не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все люди мира были очень рады. В нашей стране, во всех городах, селах люди вышли на улицы и поздравляли друг друга. (Слайды 11 – 12).
Физкультминутка «Космодром»
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлёта, (ходьба на месте)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)
Отладим земной поклон. (наклоны вперёд)
Вот ракета полетела, (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться)
(Звучит космическая мелодия, дети читают стихи)
1. В день весенний, день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
2. Его все по улыбке узнавали.
Такой улыбки не было второй.
Весь мир рукоплескал, все ликовали.
Гагарин облетел наш шар земной.
3. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Воспитатель: Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно.
После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Тпрешкова. Светлана Савицкая. (Слайд 14).
Воспитатель: Потом в космос полетели другие космонавты. Среди них был Алексей Леонов. Во время полёта Алексей Леонов впервые в мире вышел из кабины космического корабля в открытый космос. (Слайд 16)
В космос летали не только лё тчики-космонавты, но и учёные, врачи. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там по несколько месяцев. (Слайд 17). Работа космонавтов очень опасна.
- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: настойчивость, целеустремленность, ответственность, мужество, трудолюбие.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы назвали много качеств, которыми должен обладать космонавт. Труд наших космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Перед полетом космонавты проходят серьезную подготовку. (Слайд 15)
Ребята, хотите ли вы стать космонавтами?
(Ответы детей)
А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.
(Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)
Вопросы:
1. Кто первый полетел в космос?
2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.
3. Когда мы отмечаем День космонавтики?
4. Место, откуда запускаются космические ракеты?
5. Человек, совершающий полеты в космос?
6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?
7. Как называется одежда космонавта?
8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?
9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?
10. Сколько планет в солнечной системе?
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы.
И последнее задание: команда девочек и команда мальчиков должны построить ракету с помощью гимнастических палок. Давайте с помощью считалки выберем командиров команд:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд.
В Москве находится Аллея космонавтов. (Слайды 18, 19, 20)
Именем Ю. А. Гагарина названа площадь, на которой установлен ему памятник. (Слайды 21 – 22)
Ребята, может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором и прославите нашу Родину.
У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину. Мы гордимся, что в нашей стране, России, есть такие замечательные люди.
Очень много написано песен о космосе, космонавтах. И сейчас я предлагаю всем послушать одну из этих песен.
Песня «Земля в иллюминаторе»