Татьяна Глазкова
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как встречают новый год в разных странах мира»
Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.
Задачи:
Развивающие:
•Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
•Развивать любовь к новогодним праздникам;
•Развивать связную речь и творческое воображение.
Воспитывающие:
•Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.
Обучающие:
•Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.
Публикация «Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Форма проведения: развлечение-игра
Оборудование: презентация к занятию, ноутбук, шарики, бумага.
Список литературы:
1. Сапгир Г. В. Стихи и сказки / Худож. Н. Синёва. — М. : Дрофа, 2003.- 168 с.
2. Антипина Е. А. «Новогодние праздники в детском саду». - Издательство: ТЦ СФЕРА, 2010. – 254 с.
3. Глушкова Л. А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С. 184
4. Зацепина М. Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Ситез, 2005. – 268 с.
Ход развлечения:
Звучит музыка «Новый год у ворот»
слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова.
Дети входят в музыкальный зал, украшенный к празднику.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! За окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года? За что мы любим зиму? Именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.
Мы совершим сегодня путешествие в разные страны мира и узнаем, какие традиции встречи Нового года существуют в разных местах земного шара. Посмотрите на экран, скажите, что вы видите на экране? Правильно! Это флаги разных стран. А как выглядит флаг России? Назовите его правильное местоположение на экране. (Дети отвечают) А теперь проверим, верным ли был ваш ответ. Последовательно производятся щелчки и над флагами возникают названия). Мы теперь знаем, как выглядит не только флаг России, но и флаги других стран, в некоторых мы сегодня с вами побываем.
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
Воспитатель: Ребята, хотите отправится в путешествие? (Дети Да.) Присаживайтесь в наш волшебный «самолёт»
Дети садятся на стулья. Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»).
На экране ноутбука появляется Дед Мороз:
-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!
Воспитатель:
- А как же нам получить путевку в это путешествие? (Дети предлагают варианты)
Дед Мороз:
-Вы сможете получить путевку для волшебного путешествия, если отгадаете мои новогодние загадки!
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? (Дети соглашаются)
(Загадки появляются на экране)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? (Дед Мороз)
С неба падают зимой,
И кружатся над землей
Легкие пушинки.
Белые (снежинки)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью(ёлка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? … (Новый год)
Дед Мороз:
-Молодцы, ребята! Отгадали загадки!
Волшебство скорей свершись
В воздушном шаре путевка окажись!
(Дети находят и взрывают воздушный шар – в нём путевка)
Воспитатель:
-Ну, что ребята, вы готовы совершить путешествие? (Дети соглашаются)
Дед Мороз:
-Ну, раз так…
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Италии окажись!
(Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот).
Воспитатель: Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение.
Не беспокойтесь, друзья! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую.
В канун нового года и после него, в Италии проводят карнавалы. Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. А по адресу бульвар Европы, д. 175, Рим, Италия, живет итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале.
На экране появляется Бефана:
-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (Дети отвечают) А вот и нет! Я – не баба Яга. Меня зовут Беффана!
Воспитатель:
-Ребята, как зовут эту волшебницу? (Дети отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.
Бефана (картинка на экране)
-Это правда! В новогоднюю ночь я открываю дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладу в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (Дети отвечают)
Воспитатель:
-Сейчас, бабушка Бефана, мы тебе расскажем, как себя надо вести.
- Нужно рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (Дети думают, и поднимают руки, кто готов ответить).
Картинки лежат на столе.
Бефана (появляется на экране):
-Молодцы, дети. Все верно рассказали! А вам пора отправляться дальше!
Проводится игра «Найди пару»
Будем чудо в гости звать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами перенеслись в Америку!
На экране появляется Санта Клаус:
- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? (Дети отвечают) Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.
Воспитатель:
-Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?
На экране дед Мороз и Санта Клаус.
Дети отвечают:
-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.
-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.
-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.
Санта (на экране)
- Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, я очень люблю пошалить и поиграть. А вы любите? (Дети отвечают)
Воспитатель:
-Тогда давайте поиграем!
Дети с воспитателем выходят на ковёр в круг становятся.
Проводится физкультминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Воспитатель: Хорошо поиграли, ребята. Но вам пора в путь! Присаживаемся и оправляемся дальше.
Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели?
Над страною башня поднимается,
Выше всех она возвышается.
Всем туристам очень нравится.
Эйфелева башня - чудо- красавица.
Ребята, вы догадались, в какую страну мы прилетели? (Франция).
На экране появляется французский деде мороз
Французский Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Я- французский Дед Мороз. И зовут меня Пер Ноэль. Свои подарки на Новый год я кладу детям в их обувь.
Новый год во Франции встречают.
Пер Ноэля в гости поджидают.
Я на ослике верхом
Объезжаю каждый дом.
Во Франции, на Новый год пекут пирог, а в середину вкладывают боб. Тот, кому он достаётся- становится Бобовым королём, и все исполняют его желания.
Я сейчас я приглашаю Вас немного потанцевать. Вы знаете песню «Танец маленьких утят»? Это французская песня. Выходите скорее танцевать.
Дети танцуют «Танец маленьких утят».
Воспитатель: Замечательная страна Франция. Давайте помашем рукой французскому Деду Морозу- Перу Ноэлю.
Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели?
Ребята, мы прилетели с Вами в Японию.
Японцы заботливый народ.
И на каждый Новый год.
Никого не забывают
Символ года всем вручают.
В Японии в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо также расплатиться со всеми долгами. Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Новый год в Японии не просто праздник, а как будто общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пестрые ткани.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам поиграть в самую любимую игру японских детей «Нос, нос, нос…рот) (Звучит музыка, японская, проводится игра)
А еще в Японии в новогоднюю ночь дети заняты рисованием. Здесь живет предание, что если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь, то желание исполнится. После нашего путешествия вы каждый возьмёте листочек, нарисуете на нём дома то, о чём мечтаете и положите себе под подушку. В Японии существует искусство оригами. Что это такое? (Складывание из бумаги). Новый год пройдёт под знаком мышки. Давайте мы изготовим сегодня мышку способом оригами. В Японии даже новогоднюю ёлку украшают бумажными фигурками.
Воспитатель: Какие прекрасные мышки у вас получились. Но нам пора возвращаться домой.
Вот мы и дома. А что вы знаете о традициях встречи Нового года в нашей стране? Как Вы встречаете Новый год у себя дома?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Я приглашаю вас в хоровод.
Дети становятся в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка».
Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю вам хорошего настроения, надёжных друзей.