МААМ-картинки

Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года

Татьяна Глазкова
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как встречают новый год в разных странах мира»

Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.

Задачи:

Развивающие:

•Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

•Развивать любовь к новогодним праздникам;

•Развивать связную речь и творческое воображение.

Воспитывающие:

•Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

Обучающие:

•Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.

Публикация «Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года» размещена в разделах

Форма проведения: развлечение-игра

Оборудование: презентация к занятию, ноутбук, шарики, бумага.

Список литературы:

1. Сапгир Г. В. Стихи и сказки / Худож. Н. Синёва. — М. : Дрофа, 2003.- 168 с.

2. Антипина Е. А. «Новогодние праздники в детском саду». - Издательство: ТЦ СФЕРА, 2010. – 254 с.

3. Глушкова Л. А. «Новогодние истории»: традиции встречи нового года // Читаем, учимся, играем. – 2010. - №12. – С. 184

4. Зацепина М. Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика – Ситез, 2005. – 268 с.

Ход развлечения:

Звучит музыка «Новый год у ворот»

слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова.

Дети входят в музыкальный зал, украшенный к празднику.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! За окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года? За что мы любим зиму? Именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.

Мы совершим сегодня путешествие в разные страны мира и узнаем, какие традиции встречи Нового года существуют в разных местах земного шара. Посмотрите на экран, скажите, что вы видите на экране? Правильно! Это флаги разных стран. А как выглядит флаг России? Назовите его правильное местоположение на экране. (Дети отвечают) А теперь проверим, верным ли был ваш ответ. Последовательно производятся щелчки и над флагами возникают названия). Мы теперь знаем, как выглядит не только флаг России, но и флаги других стран, в некоторых мы сегодня с вами побываем.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

Воспитатель: Ребята, хотите отправится в путешествие? (Дети Да.) Присаживайтесь в наш волшебный «самолёт»

Дети садятся на стулья. Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»).

На экране ноутбука появляется Дед Мороз:

-Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!

Воспитатель:

- А как же нам получить путевку в это путешествие? (Дети предлагают варианты)

Дед Мороз:

-Вы сможете получить путевку для волшебного путешествия, если отгадаете мои новогодние загадки!

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? (Дети соглашаются)

(Загадки появляются на экране)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? (Дед Мороз)

С неба падают зимой,

И кружатся над землей

Легкие пушинки.

Белые (снежинки)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью(ёлка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? … (Новый год)

Дед Мороз:

-Молодцы, ребята! Отгадали загадки!

Волшебство скорей свершись

В воздушном шаре путевка окажись!

(Дети находят и взрывают воздушный шар – в нём путевка)

Воспитатель:

-Ну, что ребята, вы готовы совершить путешествие? (Дети соглашаются)

Дед Мороз:

-Ну, раз так…

Шар земной скорей крутись,

Волшебство тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись!

(Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот).

Воспитатель: Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение.

Не беспокойтесь, друзья! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую.

В канун нового года и после него, в Италии проводят карнавалы. Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. А по адресу бульвар Европы, д. 175, Рим, Италия, живет итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале.

На экране появляется Бефана:

-Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (Дети отвечают) А вот и нет! Я – не баба Яга. Меня зовут Беффана!

Воспитатель:

-Ребята, как зовут эту волшебницу? (Дети отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.

Бефана (картинка на экране)

-Это правда! В новогоднюю ночь я открываю дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладу в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (Дети отвечают)

Воспитатель:

-Сейчас, бабушка Бефана, мы тебе расскажем, как себя надо вести.

- Нужно рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (Дети думают, и поднимают руки, кто готов ответить).

Картинки лежат на столе.

Бефана (появляется на экране):

-Молодцы, дети. Все верно рассказали! А вам пора отправляться дальше!

Проводится игра «Найди пару»

Будем чудо в гости звать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами перенеслись в Америку!

На экране появляется Санта Клаус:

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? (Дети отвечают) Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.

Воспитатель:

-Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

На экране дед Мороз и Санта Клаус.

Дети отвечают:

-Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.

-Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.

-Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.

-Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.

-Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.

Санта (на экране)

- Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, я очень люблю пошалить и поиграть. А вы любите? (Дети отвечают)

Воспитатель:

-Тогда давайте поиграем!

Дети с воспитателем выходят на ковёр в круг становятся.

Проводится физкультминутка «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Хорошо поиграли, ребята. Но вам пора в путь! Присаживаемся и оправляемся дальше.

Воспитатель: Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели?

Над страною башня поднимается,

Выше всех она возвышается.

Всем туристам очень нравится.

Эйфелева башня - чудо- красавица.

Ребята, вы догадались, в какую страну мы прилетели? (Франция).

На экране появляется французский деде мороз

Французский Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Я- французский Дед Мороз. И зовут меня Пер Ноэль. Свои подарки на Новый год я кладу детям в их обувь.

Новый год во Франции встречают.

Пер Ноэля в гости поджидают.

Я на ослике верхом

Объезжаю каждый дом.

Во Франции, на Новый год пекут пирог, а в середину вкладывают боб. Тот, кому он достаётся- становится Бобовым королём, и все исполняют его желания.

Я сейчас я приглашаю Вас немного потанцевать. Вы знаете песню «Танец маленьких утят»? Это французская песня. Выходите скорее танцевать.

Дети танцуют «Танец маленьких утят».

Воспитатель: Замечательная страна Франция. Давайте помашем рукой французскому Деду Морозу- Перу Ноэлю.

Наш самолёт приземлился. Куда же мы прилетели?

Ребята, мы прилетели с Вами в Японию.

Японцы заботливый народ.

И на каждый Новый год.

Никого не забывают

Символ года всем вручают.

В Японии в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо также расплатиться со всеми долгами. Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Новый год в Японии не просто праздник, а как будто общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пестрые ткани.

Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам поиграть в самую любимую игру японских детей «Нос, нос, нос…рот) (Звучит музыка, японская, проводится игра)

А еще в Японии в новогоднюю ночь дети заняты рисованием. Здесь живет предание, что если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь, то желание исполнится. После нашего путешествия вы каждый возьмёте листочек, нарисуете на нём дома то, о чём мечтаете и положите себе под подушку. В Японии существует искусство оригами. Что это такое? (Складывание из бумаги). Новый год пройдёт под знаком мышки. Давайте мы изготовим сегодня мышку способом оригами. В Японии даже новогоднюю ёлку украшают бумажными фигурками.

Воспитатель: Какие прекрасные мышки у вас получились. Но нам пора возвращаться домой.

Вот мы и дома. А что вы знаете о традициях встречи Нового года в нашей стране? Как Вы встречаете Новый год у себя дома?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Я приглашаю вас в хоровод.

Дети становятся в хоровод и исполняют песню «В лесу родилась елочка».

Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? Поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю вам хорошего настроения, надёжных друзей.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года»Консультация для родителей и воспитателей «Интересные факты про Новый год. История возникновения и празднования Нового года» История праздника. История возникновения Нового года уходит корнями в давние времена. Это праздник сейчас отмечается людьми согласно современного.

Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах».Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах». «Традиции празднования Нового года в разных странах». Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции.

Информация для бесед с детьми и для подготовки мероприятий «Традиции празднования Нового года в разных странах». Часть 2 Мы продолжаем наше новогоднее кругосветное путешествие по странам мира. И на этот раз мы начнём его со страны «восходящего солнца»… «Там,.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 11:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического развлечения по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с традициями празднования Нового года» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД