Вера Смагина
Конспект занятия «Вот на ветках. Посмотри, в красных майках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организационной образовательной деятельности по рисованию. Выполнен: Смагиной Верой Васильевной – воспитатель, высшая квалификационная категория МБДОУ д/с № 5 г. Задонска. 2младшая группа №1. Липецкой области.
Тема: «Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири»
1. Цель: Уточнить и систематизировать знание детей о зиме, закрепить представление о внешнем виде снегиря. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, ватной палочкой, пробкой. -
Публикация «Конспект занятия „Вот на ветках, Посмотри, в красных майках снегири“» размещена в разделах
2. Задачи: Дать представление о птице снегире; учить называть части тела снегиря. - Учить наносить аккуратно широкой кистью на руку краску, прижимать к листу бумаги, оставляя аккуратно отпечаток.
- Активизировать словарь детей, словами – снегирь, твёрдый, колючий, жёсткий, блестящий, красно-грудной, стайка, зимующие.
Развивать творческие способности, воображение, мышление, память, внимание.
- Закрепить цвета: белый, чёрный, красный.
- Развивать чувство формы, цвета композицию.
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя нетрадиционную технику рисование ладошкой.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, аккуратность при работе с красками.
3. Приоритетная образовательная область : художественно – этическое развитие, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
4. Планируемые результаты: Закрепить значение о зиме, как о времени года, научить рисовать снегиря, используя нетрадиционную технику рисования. Запомнить стихотворение «Вот на ветках посмотри, в красных майках снегири!»
5. Целевые ориентиры: заботиться о птицах, закрепить свойство снега, классифицировать в группу - птицы; уметь называть и отличать по внешнему виду птиц, запоминать стихи, в изображении передавать их образную выразительность, правильно держать кисть.
6. Материалы и оборудование (материально – технический ресурс) для воспитателя: ноутбук, проектор, запись голоса птиц, магнитофон; для детей: альбомного листа голубого цвета, краски для пальчиков – красного и чёрного цвета, кисточки 2 штуки – широкая и узкая, палочки ватные, непроливайка, салфетки влажные.
7. Педагогические технологии: И К Т, здоровье-сберегающие, развивающие обучение, интегрированного занятия.
Содержание О Д.
1. Игровая мотивация.
Целый день мы будем вместе (хлопают в ладошки)
Заниматься и играть,
Кушать, спать,
Песни петь и танцевать,
И конечно же, гулять! (хлопают в ладошки)
Рады видеть всех друзей - (хлопают в ладошки)
Рады видеть всех гостей –
Крикнем весело «Ура»
(дети садятся на стульчики)
Послушайте стихотворение
На деревьях, на аллеи
Снег лежит муки белее,
Лёгкий – лёгкий, чистый – чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Слайд №1. картинка «Зима»
- Какое время года? (зима)
- Правильно, молодцы!
-Где лежит снежок? (на деревьях на крышах домов, на дорожках).
- А какого цвета снег? (белый).
- А какой ещё бывает снег? (мягкий, пушистый, холодный, липкий, колючий, твёрдый).
- Ух, ты, зимушка – зима, ты с морозами пришла, вьюга воет, ветер воет, вдоль по улице метёт. Ребята, есть такие птицы, которые не боятся вьюги, метели, мороза. Они прилетают к нам зимовать. Это птицы зимующие.
Слайд №2 (синицы и воробьи) стайка.
- Назовите этих птиц? (покажите)
- Но одна птичка не прилетела. Она хочет поиграть с вами в прятки. И прилетит к вам, если вы вспомните стихотворение.
Слайд №3 алгоритм стихотворения –
«Вот на ветках снегири»
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири,
Распустили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят
Улететь хотят.
Слайд №4 снегиря – обыкновенного.
- Так, что же это за птичка, которая играла с нами в прятки? (снегирь).
- А как вы догадались? (по грудке красной).
- Послушайте как поёт снегирь. (запись песни снегиря)
- Какая у снегиря песенка? (грустная)
- Как вы думаете почему? (он один и ему скучно)
- А как же нам помочь ему? (нарисовать ему друзей)
- Сколько друзей?
- А как же нам помочь ему? (нарисовать друзей)
- Сколько друзей? (много)
- Много это будет стайка снегирей.
Слайд №5 Стайка снегирей.
Физкультминутка
Сел на ветку снегирёк (хлопают ладошками по плечам)
Снег пошёл и он промок. (нежно тресём кистями рук перед собой)
Ветерок подул слегка. (качают руками на верху)
Обсушил нам снегирька (машут руками, как крылышками)
Верх по веткам прыг – скок (прыгают на двух ногах и машут руками как крылышками)
К солнышку влетел (поднимаем руки в верх)
Песенку запели (поют песенку)
- Воспитатель, пойдёмте за столы, и нарисуем свами друзей снегирю, с помощью нашей ладошки, пробки и ватной палочки.
- Посмотрите на мою руку и на свою.
- Кого она нам напоминает? (птичку)
- На что похоже ладошка (на грудку). А пальчики? (на – хвостик) Посмотрите какой он пушистый и замечательный. А потом что нам необходимо дорисовать? (голову, клюв и лапки)
-С помощью чего можно нарисовать головку? (пробки) Почему? (потому что пробка круглая и головка у снегиря тоже круглая. А тоненькой кисточкой нарисуем лапки.
Показ приёмов рисования ладошкой.
-Каким цветом мы будем рисовать грудку? (красным) (показываю и объясняю). Я закрашиваю краской всю ладошку, так, чтобы не осталось белого места, кисточку держу выше юбочки тремя пальчиками.
-Затем помою кисточку и буду закрашивать хвостик –каким цветом? (чёрным) Только 4 пальчика большой, указательный, средний, безымянный, а мизинчик – красить не буду.
-Кладу ладошку на листок и прижимаю её – правой рукой, затем все пальчики прижимаю. Держу листок правой рукой и поднимаю ладошку. (вытираю влажной салфеткой руку. Хорошо вытираю ладошку и каждый пальчик).
- Затем беру пробку, окунаю её в чёрную краску. Прижимаю пробку и отпечатываю. Тоненькой кисточкой дорисовываю клюв и две лапки.
- Снегири прилетели к нам в гости. Чем мы их угостим? (рябиной) ватной палочкой рисуем рябину на снегу
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте птички к нам (зовущие движения обеими руками)
Прилетайте птички к нам
Сало дам синички (режущие движение обеими руками)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой крошить хлеб)
Хлебушка немного (трёт подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки снегирям (вытянуть правую руку вперёд с закрытой ладонью).
Эти крошки воробьям
Прилетайте птички к нам
Прилетайте птички к нам
Дети выполняют работу. Помогаю, слежу.
Рефлексия
Выкладываю работы на столы.
Стихотворение
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей,
Прилетели, прилетели
Стайку встретили метели
А Мороз – Красный Нос
Им рябинки принёс
- Вот стайка снегирей!
- Какие они красивые и совсем разные.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Прилетели птички : воробьи, снегири, синички. (дети летают руки в сторону)
Распустили пёрышки, греются на солнышке. (стоят руки в сторону)
Птицы крыльями махали, всё летали, всё летали. (летают руки в сторону)
ПО дорожке поскакали. (прыгают)
Зёрна крошки искали. (сидя стучат пальчиком по полу)
Вдруг проснулась кошка. (улетают от кошки)