Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебный мир родного языка с кругами Эйлера от А до Я»

Ирина Щеткова
Конспект занятия «Волшебный мир родного языка с кругами Эйлера от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать желание познавать, при помощи исследовательских действий.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

При интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир родного языка с кругами Эйлера от А до Я“» размещена в разделах

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

- Закрепить знания детей об органах артикуляции участвующими в процессе звукообразования

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Формировать положительную установку на участие в занятии.

- Воспитание культуры межличностных отношений.

- Развитие творческих способностей детей.

- Тренировка длительного выдоха.

Методы и приемы: Наглядный (пособия, картинки); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (сюрпризный момент, динамические паузы); деятельный (выполнение заданий, упражнений).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: домики, модели звуков, карточки с картинками и схемами, мыльные пузыри, слоговое лото, круги Эйлера.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, нахождение картинок на задуманный звук, разучивание стихов, песен.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Части занятия.

игры ЛОГОПЕД Предположительные ответы детей.

МОТИВАЦИЯ Загадка +

«МИМИО» Что за странная страна-

Звуки слышим, голоса….

Не видать там ничего.

Все прозрачно, как стекло. -Подземное царство

-морские глубины

-Царство снежной королевы.

-Страна звуков.

Целеполагание Мы с вами отправимся в страну звуков? И узнаем, то там произошло? И как и кому мы можем помочь.

ПРОБЛЕМА

А что такое звуки? Их можно услышать, можно издать или произнести.

В стране звуков.

ДЕЙСТВИЯ

№1 Д / У «Волшебник»

Сюрпризный момент. Для того чтобы попасть в страну звуков, мы с вами превратимся в волшебников. А кто такой волшебник?

Вокруг себя вы обернитесь и в волшебников превратитесь. Бутылочки скорей трясите, и что произойдет, смотрите….

Что мы с вами этими цветами обозначаем? Это человек, который все может сделать и ничего не боится.

Вода окрасилась в красный, синий и зелёный цвет.

Синим - согласные твердые.

Зеленым - согласные мягкие.

Красными - гласные.

№2 «Выбери заданную картинку»

(круги Эйлера) Нас встревают гномы. Но посмотрите – ротики у них заклеены. Их заколдовали.

Расколдуем их и поможем им заговорить.

А помогут нам в этом мыльные пузыри.

«Мыльных пузырей».

Ребята, а на какие звуки начинаются названия этих картинок.

А сколько гласных звуков русском языке. 6

А у нас вами только 5.

Про какой звук мы забыли и как вы думаете поему. Выполняют задание на определение задуманной картинки и определяют, какой звук.

На гласные звуки.

Про звук Ы.

А забыли мы про него по тому, что его мы не встретим в начале слова.

№3 «Выработка длительного выдоха» Посмотрите, у гномиков появились ротики, значит, мы с вами расколдовали их, и они помогут нам продолжит наше путешествие. В стране мыльных пузырей.

Вдох –

Вдох –

Вдох –

Вдох –

1. Мы пускаем пузыри!

(Пускам пузыри)

1

2. Их в ладошки не бери,

(Пускам пузыри)

1+2

3. Не пытайся их поймать

(Пускам пузыри)

1+2+3

4. Их так просто напугать!

1+2+3+4

(Пускам пузыри)

№4. «Физминутка»

«Пляшут звуки на лужайке». Посмотрите у гномиков появились ротики и они

Смогут с нами песенку спеть и станцевать.

физминутка: Мы на скрипочке играем

Тили-ли, тили-ли

Пляшут звуки на полянке

Тили-ли да тили-ли.

А теперь на балалайке трындибрынь, трындибрынь,

Пляшут звуки на полянке трындибрынь, трындибрынь.

А теперь на барабане бом, бом, бом-

Наши звуки разбежались по кустам да по кустам.

да потому, то звук барабана очень громкий.

6. «Мыльные пузыри»

Дети выполняют задание с помощью кругов Эйлера. И объяснят свои действия. Ребята, а каких звуков не хватает в сказочной стране?

Посмотрите, у нас на столах есть еще одно задание.

Нам надо определить, чем похожи согласные звуки на гласные. А чем отличаются?

Дети выполняют задание с помощью кругов Эйлера. И объяснят свои действия.

В русском языке две группы звуков.

Гласные–звуки, которые поются, так как во рту нет преграды. Обозначаем – красным кружочком

Согласные те звуки, которые не поются, так как во рту есть преграда. (Зубы, губы, язык) твердые – синим кружочком, а согласные мягкие - обозначаем зеленым кружочком. Согласные бывают звонкими и глухими.

7. Игра пуговка Давайте подружим гласные и согласные звуки. Я буду назвать слоги, а вы их будите находить и закрывать. «Слоговое лото»

МА ПЫ МО ОП

МИ МУ ПУ ПИ

УМ АП ПА АМ

8. Пора возвращаться обратно в детский сад Нас ждут лодочки слов, но они поплывут, только тогда, когда мы вставим ключик (ударение). Работа в паре.

Один ребенок выбирает, на какой лодочке поплывем, а второй ставит ударения.

9. Рефлексия. Где побывали?

О чем говорили?

Что мы сегодня делали?

Что понравилось?

Зачем нам надо знать звуки и буквы?

Кто был самый умный.

Кто был самый внимательный.

Кто был самый активный.

Кто был самый любознательный.

Кто был самый усидчивый.

Кто был самый веселый? В стране звуков.

О гласных и согласных звуках

Определяли гласные звуки.

Чем отличаются гласные от согласных звуков.

Дети с гордостью называют свои имена и фамилию.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе» Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики.

Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Международный день родного языка в детском садуМеждународный день родного языка в детском саду Международный день родного языка в детском саду. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир родного языка с кругами Эйлера от А до Я»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 18:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир родного языка с кругами Эйлера от А до Я»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щеткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД