Клавдия Соловьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства и признаки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Соловьева К. В.
Тема: Свойства и признаки воды
Задачи: Расширение знаний детей об объектах живой и неживой природы, освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Материалы: прозрачные стаканчики, вода, краски, кисточки, кофе, сахар, пуговицы, камешки, ложечки, кусок проволоки, деревянная палочка, небольшой кусок пенопласта, емкости с водой.
Ход занятия:.
Разминка:
1. Чего больше на нашей планете суши или воды?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Свойства и признаки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
2. Где живет вода в природе (в океанах, морях, озерах, реках и. т. д)
3. Какая вода в морях и океанах?
4. Какая вода в реках?
5. Назовите самую длинную реку на планете?
6. Почему курица не умеет плавать?
7. Мечут ли икру дельфины?
Опыты:
1. Перед вам два стакана, один наполнен водой, второй - пустой. Что мы можем сделать с водой в стакане? (перелить в пустой стакан, вылить). Дети переливают воду. Вывод: вода течет, льется, она жидкая.
2. Какого цвета вода? Предложить поставить рядом со стаканом воды предметы разного цвета. Вывод: вода бесцветная.
3. Предложить положить в стакан с водой какой-нибудь предмет (бусинку, пуговицу, камешек). Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.
Предложить назвать прозрачные предметы
4. Предложить определить запах воды. Вывод: вода не имеет запаха
5. Попробуйте воду на вкус. Какая она. Вывод: вода безвкусная
6. Мы сделали вывод, что вода прозрачная. А теперь наберите кисточкой красную краску из баночки и опустите в стакан с водой. Перемешайте. Какого цвета стала вода? Вода волшебница – растворила густую краску. А теперь опустим ложечку в стакан с окрашенной водой. Ложечки не видно – значит вода не прозрачная.
7. А сейчас каждый из Вас положите в стакан с чистой водой немного кофе. Чем теперь пахнет вода? Положите в стакан сахар, что с ним произошло, каким стал напиток в стакане. Вывод: Вода может поменять вкус и цвет
Давайте поиграем в морской бой на воде. Возьмем разные «кораблики» : палочку, проволоку, кусочек пенопласта, металлическую ложечку. Опустим «кораблики» на воду. Что мы видим? Некоторые «кораблики» утонули. Почему? (потому, что они тяжелые, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают).
Что нагревает в природе землю, воду, песок на пляже? (солнце). Давайте в этом убедимся. Проверим воду, которая стоит на солнце и воду, стоящую в тени. Вода на солнце гораздо теплее. Вывод: вода может нагреваться или быть холодной. При низкой температуре вода превращается в лед.
Подводим итог занятия