Татьяна Новикова
Театрально-познавательное развлечение «Алиса в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 70»
«Алиса в стране Зазеркалья»
Театрально – познавательное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель:
Новикова Т. А.
МБДОУ «ДСКВ № 70»
г. Братск, 2014
Цель: Знакомство детей с различными видами театра, развитие интереса к сценическому искусству, совершенствование артистических навыков детей.
Публикация «Театрально-познавательное развлечение „Алиса в стране чудес“» размещена в разделах
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
формирование представлений о традициях другой страны, ее достопримечательностях, языке, народе, развитие музыкальной культуры.
Задачи:
1. Развитие индивидуальности языка жестов и мимики, пластического образа под музыку, интонационной выразительности голоса (""Художественно-эстетическое развитие").
2. Развивать умение использовать диалоговую речь, речевые игры, развитие звуковой и интонационной культуры речи, знакомство с детской литературой ("Речевое развитие")
5. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности. ("Социально-коммуникативное развитие")
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальное оборудование.
Реквизит: театральная ширма, куклы-марионетки, костюм Шляпника, костюм Алисы, шляпы, флюгера, книга К. Льюса «Алиса в стране Зазеркалья», деревянные палочки.
Ход
Музыкальный руководитель: Поздороваемся? Здра-вствуй-те! (жесты - хлопками, щелчками) А теперь поздороваемся с гостями. Здра-вствуй-те! Получилось, как зеркало, правда? (показать книгу). Автор этой сказки «Алиса в стране чудес» знаменитый математик, логик, лингвист Льюс Керолл. Он сочинил сказку в середине прошлого века в городе Оксфорде, на берегу реки Темзы. Его просили об этом маленькие девочки, его добрые друзья. А вот что было дальше, вы все увидите сами.
(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Алиса в стране Зазеркалье»).
Муз. рук. : А вот что случилось с Алисой, мы узнаем, если отправимся в эту страну Зазеркалье. Ребята, а что нужно сделать перед дорогой? (ответы детей) А полетим мы с вами на воздушном шаре.
Танец – игра «Воздушный шар»
Муз. рук. : Берем подзорную трубу! Сделаем трубу подлинней. Вот теперь порядок. Смотрим вверх, вниз, вправо, влево. Мы летим над Северной Европой! А вот и замечательная страна Англия! Но как же нам в Лондон попасть поскорей?
Дети: Одна нога здесь, другая там,
И вот уже Лондон виден нам!
Муз. рук. : : Ребята, а что это за часы, там вдали? Да - это башенные часы Биг бена!
Дети: Одна нога здесь, другая там,
И вот Биг Бен уже виден нам!
Муз. рук. : Заглянем в старинную Англию…. Слышите это, наверное, бьет Биг бен – старинные часы (имитируется звон башенных часов –Музыкальная тарелка – 7 раз).Заглянем, что есть в механизме у часов?
Пластический этюд «Часы»
Муз. рук. : Часы пробили 7 раз, и пришло время сказки. Послушайте внимательно, получится у меня интересно прочитать книгу?
Музыкальный руководитель (открывает книгу, читает) : …Однажды, когда Алиса уселась читать книгу, она незаметно для себя услышала и увидела сон, в котором белый Кролик промчался мимо нее и нырнул в нору. Алиса устремилась за ним и куда-то провалилась. Алиса очутилась в чудесной волшебной стране. Где было все интересно, но совершенно непонятно. А точнее, все наоборот. Посмотрите, что там дальше… (дети рассматривают книгу, иллюстрации).
Появляется Алиса
Муз. рук. : Вы, наверное, Алиса?
Алиса : Да. Алиса. Как здорово в этой стране. Здесь все невероятно.
То вырастаешь до небес, то вновь растешь обратно.
То наши ноги в пять минут, длиннее став изрядно, куда хотят, туда идут,
А нужно нам обратно.
Алиса : Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко». Все понятно?
Муз. рук. :
Скажу я слово «высоко»,
А мы ответим «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А мы ответим «близко».
Скажу я слово «потолок»,
А мы ответим «пол».
Скажу я слово «потерял».
Мы скажем, что «нашел».
Скажу тебе я слово трус.
Ответим мы - храбрец,
Теперь «начало» я скажу,
Ответим мы «конец».
-Белый -черный, быстро –медленно, день- ночь, веселый - грустный, добрый –злой, жарко- холодно.
Алиса : А вы случайно не видели овечек, их было всего 6, а может быть 12.
Музыкальный руководитель: Мы поможем тебе их найти и посчитать!
Танец «Пастушки»
Алиса находит гусеницу в кустах. Звучит музыка «Муравьи», В. Лупан.
Алиса : Ой, гусеница!
Звучит веселая музыка. На ширме появляется гусеница.
Ритмодекламация с жестами, с палочками, из палочек построить гусеницу. (А мы можем превратиться в гусеницу? («Гусеница разговаривает» низким голосом, высоким голосом- разные тембры голоса).
Вышла утром на дорожку шустрая сороконожка
Громко лапками стучит, по делам она спешит,
Зацепилась за пенек, и задрала сорок ног,
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха. Вот какая чепуха!
Гусеница: Ты кто?
Алиса : Я Алиса! А это ребята! Ребята. познакомитесь с гусеницей! (называют имена)
Я становлюсь маленькой, когда надо быть большой, и наоборот.
Гусеница: Найди гриб, откусишь с одной стороны, станешь маленькой, откусишь с другой, станешь большой. Поняла?
Алиса : Поняла. Чепуха какая-то.
Муз. рук. : Алиса, а мы умеем становиться то маленькими, то большими.
Пластический этюд «Маленькие гномики»
Алиса берет шляпку и примиряет на себя, смотрится в зеркало.
Муз. рук. : Алиса, какая у тебя чудесная шляпка?
Алиса : О, а вы еще не видели шляпу моего знакомого Шляпника. Он живет там, далеко, за мельницей и он лучше всех танцует "Джигу-Дрыгу"! А вот и он ШЛЯПНИК!
Под музыку появляется Шляпник.
Шляпник: Мы в сказке волшебной все время встречаем
Живых королев, а порой короля.
И славно болтаем с Шалтаем –болтаем,
И песни поем: Труля-ля, траля-ля!
Музыка «Ветер и флюгера» их к/ф «Желтый чемоданчик», в исполнении О. Ануфриева Танец Шляпника и детей. (Со шляпами и флюгерами).
Шляпник: Я обожаю шляпы, о, сколько необычных шляп я придумал для королевы! Я даже знаю английскую игру со шляпами.
Игра со шляпами и палочками.
Шляпник: Для этого нам понадобятся палочки.
(Во время музыки Шляпник надевает 5 детям шляпы).
У кого только палочки, будут моими музыкантами.
1 часть музыки
1 команда – играет на палочках, 2 – танцует в шляпах.
2 часть музыки
Передают шляпы с помощью палочек. (3 раза)
Алиса произносит считалку на английском языке.
Шляпник: Алиса, на каком это языке ты говоришь?
Алиса : На английском.
Шляпник: А вы знаете, что у английских ребят есть много веселых стихов про часики, Алиса : Кошек!
Шляпник: И мышек.
Муз. рук. : Конечно. знаем! Ребята, устроим маленькое представление! Присаживайтесь. уважаемый Шляпник, Алиса! (дети готовятся к представлению, разбирая куклы-марионетки, реквизит).
Музыка Л. В. Бетховен «Турецкий марш», И. С. Бах «Инвенция», А. В. Моцарт «Соната№ 331».
(Кукла- марионетка кошки и кукла-девочка Пегги)
1. Где ты была сегодня, киска?
-У королевы у Английской.
Что ты видала при дворе?
- Видала мышку на ковре. (перевод С. Я. Маршака)
2. Матушка Фетти
В кастрюльке в буфете
Две кости припрятала песику.
Но хитрые мышки,
Откинув две крышки,
Оставили песика с хвостиком.
«Лягушкины покупки» (Куклы-марионетки - лягушка и утка)
3.- Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка.
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
4. Кукла – марионетка - Девочка Кэтти
– Маленькая девочка,
Скажи, где ты была?
– Была у старой бабушки
На том конце села.
– Что ты пила у бабушки?
– Пила с вареньем чай.
– Что ты сказала бабушке?
– “Спасибо” и “прощай”.
5. Англичане любят
Есть на ужин пудинг,
Потому что пудинг –
Очень вкусный блюдинг.
Тот, кто любит пудинг
И часто ходит в гостинг –
Не бывает худинг,
А бывает толстинг! (Стихи А. Усачева)
6. Глупая лошадь (кукла – марионетка- лошадь)
- Лошадь купила четыре калоши —
- пару хороших и пару попроще.
- Если денек выдаётся погожий,
- лошадь гуляет в калошах хороших.
- Если же лужи по улице сплошь,
- лошадь гуляет совсем без калош.
- Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?
- Разве здоровье тебе не дороже?
Алиса : Замечательно! Браво! Браво! Я тоже знаю одну чудесную английскую песенку.
Шляпник: Да, но дорогая Алиса, ребята, слышите …. (бой тарелки-5 раз) нам пора! Уже 5 часов. Добрый день!
Алиса : Уважаемый Шляпник хотел сказать: До свидания! Не забывайте, здесь все наоборот!
Музык. рук. : Мы очень рады что, очутились в волшебной стране – Зазеркалье.
Шляпник: Мечтайте, ребята, о силе и благородстве, свободе и самоотверженности.
Алиса : И тогда у вас все получится!
Алиса и Шляпник уходят. Музык. рук. : Нам пора возвращаться. Где наш воздушный шар?Звучит танцевальная композиция «Воздушный шар».
Музык. рук. : Держитесь крепче. Полетели!
Музыкальные композиции, пластические этюды - подбор музыки И. Бриске (педагог –хореограф, г. Челябинск)