Михайлова Марина Константиновна
Конспект театрализованного представления в подготовительной группе «Как старик соль добывал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного представления
«Как старик соль добывал»
цель-прививать интетес к театрализованным представлениям,закрепить представления ос способах добычи соли,ее примемении
Задачи
1. расширять представления о видах театра
2. способаствовать активизации речи,увеличении словарного запаса
3. сформировать интерес к минералам
Публикация «Конспект театрализованного представления в подготовительной группе „Как старик соль добывал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование-ширма,шапка деда,театр бибабо,музыкальный фон,плеер,соль,сахар,различные емкости,бумага,атрибуты Д / И Эмоции.
Организационный момент
звучит песня Улыбка,дети входят в группу,видят деда.
Беседа с детьми на тему,что могло произойти и почему он грустный
Дед: здравствуйте,дети,вот пришел к вам чтобы вы мне помогли,подсказали,а то в одной емкости сладкая вода,а в другой соленая,перепутал я,старый стал,умел раньше соль добывать,а теперь постарел,запамятовал. поможете мне
Дети:конечно,поможем
Вот добавил я в емкости соль,помогите определить где она,
Игра с дедом «Сладко-солено»
Дед-молодцы,помогли мне,а хотите узнать как можно соль добыть,садитесь поудобнее я вам расскажу
В некотором городе жил-был купец. Было у него три сына: первый — Фёдор, второй — Василий, а третий — Иван. Жил тот купец богато, ходил на своих кораблях в чужие земли и всякими товарами торговал.
Нагрузил он в одно время дорогими товарами два корабля и отправил их с двумя сыновьями старшими за море. А меньшому сыну по торговле ничего не доверял.
Вот как узнал младший сын, что братья его посланы за море, тотчас к отцу явился и стал проситься у него в иные земли — людей посмотреть, себя показать.
Долго не соглашался купец:
— Ты домой и головы не привезёшь! — но всё же дал и ему корабль с самым дешё вым грузом: с тёсом, брёвнами и досками.
Собрался в путь-дорогу Иван, отвалил от берега и скоро своих братьев нагнал.
Плыли они по синему морю вместе день, другой и третий. А на четвёртый день поднялись сильные ветры и забросили Иванов корабль в дальнее место, к одному неведомому острову.
— Ну, ребята, — закричал корабельным работникам Иван, — поворачивайте к берегу!
Пристали они к берегу. Вылез Иван на остров, приказал себя дожидаться, а сам пошёл по тропинке. Шёл, шёл и добрался до превеликой горы. Смотрит — в горе той не камень, не песок, а чистая соль русская.
Назад к берегу вернулся, все бревна и доски приказал работникам покидать в воду, а корабль солью нагрузить.
Как скоро это было сделано, Иван от острова отвалил и дальше поплыл.
Долго ли, коротко ли, близко ли, далёко ли, а приплыл корабль к большому богатому городу, у пристани остановился и бросил якорь.
Иван — купеческий сын сошёл в город и отправился бить челом к тамошнему царю. Чтобы позволил торговать ему по вольной цене. А для показу понёс узелок своего товару — соли русской.
Государю тотчас про его приход доложили. Позвал его царь и спрашивает:
— Говори, в чём дело — какая у тебя нужда?
— Так и эдак, ваше величество! Позволь мне в твоём городе торговать по вольной цене.
— А каким товаром торги ведёшь?
— Солью русской, ваше величество!
А царь и не слыхивал про соль : во всём его царстве ели без соли. Удивился он, что за новый такой товар, небывалый?
— А ну, — говорит царь, — покажи!
Иван — купеческий сын развернул платок, показал. Взглянул царь и про себя подумал: «Да это белый песок просто-напросто!» И сказал с усмешкой Ивану:
— Ну, брат, такого добра у нас и без денег дают!
Из царских палат Иван вышел весьма печальным, и вздумалось ему: «Дай схожу на царскую кухню да посмотрю, как там кушанья повара готовят — какую соль они кладут?»
Пришёл на кухню, попросился маленько отдохнуть, сел на стул и стал приглядываться. Повара то и дело бегают взад-вперё д: кто варит, кто жарит, кто льёт, а кто на сковороде яйца бьёт.
Видит Иван — купеческий сын, что повара и не думают кушанья солить. Улучил он минутку, когда все они из кухни повыбрались, взял да и всыпал соли, сколько надобно, во все яства и приправы.
Пришло время обед подавать. Принесли первое кушанье. Царь отведал, и оно ему таким вкусным показалось, как никогда прежде. Другое кушанье подали — это понравилось ему ещё больше.
Царь призвал поваров и говорит им:
— Сколько лет я царствую, а так вкусно вы никогда не готовили. Как вы это сделали?
Повара отвечают:
— Ваше величество! Мы готовили по-старому, нового ничего не прибавляли. А тот купец, что приходил просить вольного торгу, на кухне сидит, уж не он ли чего подложил?
— Позвать его сюда!
Привели к царю Ивана — купеческого сына.
— Виноват, царь-государь! Я русской солью все яства и приправы сдобрил. Так в нашей стороне водится.
— А почём соль продаёшь?
Иван смекнул, что дело на лад идёт, и отвечал:
— Да не очень дорого продаю: за две меры соли — мера серебра да мера золота.
Царь на эту цену согласился и купил у него весь товар.
Насыпал Иван серебром да золотом полон корабль и стал попутного ветра дожидаться. А у того царя была дочь — прекрасная царевна, увидела она Ивана,полюбили они друг друга и жили долго и счасливо.
Дед- понравилась вам сказка,а сейчас хочу с вами поиграть,буду вам картинки показывать,а вы мимикой и жестами отвечать,
Проводится ира «Покажи мимикой и жестами»
Дед-молодцы ребята,а вы знаете пословицы про соль
Без соли не сладко, без хлеба не сытно.
Без соли стол кривой.
Недосол на столе, а пересол на спине.
Соли не жалей — так есть веселей.
Хлеб за солью не ходит.
(обсуждение их значения)
Дед-а я предлагаю вам провести эксперимент по добыче соли. (проводится эксперимент по высушиванию соленой воды,при этом соль вода испаряется а соль остается на поверхности воды.
Дед-ребята,вам понравилось сегодняшняя наша встреча,
Расскажите,что больше понравилось (ответы дететй)
Как-нибудь загляну к вам еще,до свидания.