Папки-передвижки

Конспект занятия «Тайна третьей планеты» для детей 5–6 лет

Русанова
Конспект занятия «Тайна третьей планеты» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 5–6 лет

г. Губкин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №30 «Росинка»

Конспект «Тайна третьей планеты»

Автор:

Русанова Татьяна Ивановна, воспитатель

2022г

Тема: «Тайна третьей планеты»

возраст детей 5-6 лет

Область: Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).

Публикация «Конспект занятия „Тайна третьей планеты“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Цель:. всестороннее развитие детей, формирование их умственных способностей и творческой активности, мотивации к саморазвитию и обучению, развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы.

Задачи:

Обучающая

-формировать умение детей выполнять чертежи по точкам и цифрам; выполнять постройки из объёмных геометрических фигур, находить недостающий предмет. Совершенствовать умение работать с блоками Дьенеша. Ориентироваться на плоскости.

-Познакомить с новой объёмной формой – кубом, конусом.

-Учить воспринимать задание на слух.

- Совершенствовать умение составлять числа из двух меньших.

- Активизировать и обогащать словарь.

- Закрепить навыки счёта (обратного) .

-Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях.

Развивающая

- развивать логическое мышление, речь и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность;

- развивать навыки конструирования и оригами;

- расширять кругозор детей;

- развивать познавательный интерес и любознательность детей.

- Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в лепке, оригами.

Воспитательная

- воспитывать интерес к занятию, работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательность, сопереживание, умение приходить на помощь;

- воспитывать эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование:

раздаточный материал (перфокарты, схемы, геоконт, блоки Дьенеша, карточки с цифрами, счётный материал, карточки для ориентировки на плоскости). Макет «Солнечной планеты» Основание -окрашенный в синий цвет картон гофра. Планеты и солнце напечатаны на принтере, приклеены на картон гофра. На макет нанесены дорожки и липучки, вторые половинки липучек приклеены на планеты и солнце.

Демонстрационный материал: геометрические объёмные фигуры, плоскостные изображения созвездий, световое табло, аудиозапись, кристалл, музыкальный центр. Макет солнечной системы.

Ход ООД:

1. Организационная часть (мотивация)

Дети выходят, образуют круг.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас всех встать в круг и приложить ладошку к ладошке.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться играть,

Чтобы умными, дружными стать. Молодцы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе появился луч, он двигается, может быть, куда-то нас зовёт? Давайте последуем за ним и посмотрим, куда он нас приведёт (дети подходят к коробке)

Здесь, какой - то контейнер. Посмотрим, что в нём (заглядывают, воспитатель достаёт кристалл и аудиокассету)

Что это такое, ребята?

Дети: это кассета, шар.

Воспитатель: давайте послушаем.

Всем космическим объектам нашей Галактики!

Внимание! SOS!

Требуется помощь! На третьей планете случилась беда!

Помогите! Это - вирус! Произошёл сбой системы!

Утерян код нашей планеты! Посылаем космический кристалл, который поможет разгадать тайну планеты! Помогите! Помогите!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы оказать помощь? Как мы можем помочь? Вы готовы к этому?

Воспитатель: А как же нам попасть в космос, чтобы найти эту планету, на чём мы полетим?

Дети: на ракете, космическом корабле.

Воспитатель: У нас нет космического корабля или ракеты. Что же нам делать?

Дети: построить.

2. Основная часть.

Воспитатель: Хорошо, но вначале нам нужно ракету построить, а для этого необходимо сделать чертёж. Давайте пройдём в конструкторское бюро и приступим к разработке чертежей.

Выполнение чертежа ракеты по точкам и цифрам.

Возьмите чертежи, карандаши, соедините точки по цифрам от 1 до 11 по порядку.

Приступайте.

Воспитатель: Молодцы, чертежи выполнены отлично. Теперь приступаем к строительству ракеты.

Постройка из объёмных геометрических фигур.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, как называется то место, где собирают ракеты?

Дети: сборочный цех.

Воспитатель: ну, что ж пройдёмте в сборочный цех (обращаю внимание детей на кубы)

Что это?

Дети: кубы.

Воспитатель: По размеру они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Какие они?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: А вот это носовой отсек у ракеты. Как он называется?

Дети: конус.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – конус.

Саша, ты запомнил, назови ещё раз, чтобы все дети запомнили.

Ребёнок повторяет.

Воспитатель: молодец!

Какой же куб поставим первым?

Дети: большой куб, потом поменьше и ещё меньше.

Воспитатель: Наш космический корабль готов, давайте приготовимся к полёту (дети становятся вокруг ракеты, взявшись за руки, закрывают глаза)

Начинаем обратный отчё т: 9,8,7,6,5,4,3,2, пуск!

( звучит космическая музыка и голос из космоса: внимание, опасность, приближаются осколки метеорита)

Воспитатель: Ребята, чтобы обезопасить наш корабль, необходимо построить защиту. Возьмите пульты управления и внимательно слушайте задания.

Постройте угол К4 ЦО4. Как называется этот угол?

Дети: острый угол.

Воспитатель: З4 ЦО4. Как называется этот угол?

Дети: прямой угол.

Воспитатель: Ф4 ЦО4, как называется этот угол?

Дети: тупой угол.

Работа с геоконтами.

Воспитатель: Ребята, мы потрудились не зря, опасность миновала, приготовились к посадке. (Звучит музыка приземления ракеты). Обращаю внимание детей на неизвестные следы с цифрами и буквами. Ребята будьте внимательны. Сейчас мы пойдём по следам, на которых изображены цифры. (Подходим к доске, на которой изображено световое табло)

Посмотрите, здесь на табло что- то зашифровано, и по всей вероятности поможет найти шифр и разгадать тайну планеты вот этот кристалл (рассматривают кристалл, снимают с него одну звезду, на которой дано задание). После каждого выполненного задания на табло постепенно будут открываться буквы.

Задание 1: «Найдите недостающего инопланетянина».

Дидактическая игра «Кого не хватает?» на развитие логического мышления.

Задание 2: «Оживите цветы на чёрной долине». Работа с блоками Дьенеша (выкладывание изображения цветов по кодом).

Задание 3: «Дорисуй млечный путь». Работа с числовыми линейками (закрепление чётных и нечётных чисел).

Задание 4: «Составьте карту звёздного неба». Ориентировка на плоскости

(цвет, величина, количество). Положите в верхний правый угол 2 желтых звёздочки. Теперь одну большую звезду положите в середину. 3 зелёных звезды положите в нижний левый угол.

Задание 5: «Найдите созвездия по цифрам». Закрепление состава числа.

У вас на разносах у каждого есть по 2 цифры. Составьте из 2-х меньших цифр одну цифру.

С открытием последней буквы, загорается световое табло, на котором написано название планеты ВЕНЕРА.

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы смотрим в телескоп, сделайте ручки окошечком и поставьте кулачки друг на дружку (как в подзорную трубу.) Смотрите, это кусочек звёздного неба (показываю макет неба, на который будем крепить солнце и планеты, прикрепляю Солнце на макет) Чтобы запомнить названия планет есть астрономическая считалка.

Смотрит в небо звездочёт

Он планетам счёт ведёт :

Меркурий - раз,

Венера - два,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

-А сейчас мы с вами увидим самую красивую планету Солнечной системы. В честь богини красоты

Названа, Венера, ты.

В облаках летаешь,

Красотою озаряешь.

-Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры. Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут. Найдите Венеру и расположите на карте (дети выполняют задание). (Прикрепляю планету на макет, по очереди прикрепляю все планеты и описываю их коротко). А сейчас мы сделаем индивидуальные макеты Солнечной системы, которые вы покажете родителям дома (лепка солнце и планеты). Во время выполнения лепки звучит песня «Космическая песня» музыка Ю. Кудинова, слова Е. Щепотьевой.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята о чём вы думали, когда выполняли задания.

Дети: Мы думали о планете, как ей помочь.

Воспитатель: Дети, а за что вы можете себя похвалить?

Дети: за, то, что мы справились с заданиями.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы сегодня сделали доброе дело: спасли планету, разгадали её тайну! Я уверена, что вы никогда не побоитесь трудностей и всегда придёте на помощь в трудную минуту. Молодцы!

А теперь пора возвращаться домой. Предлагаю отправиться в детский сад на сверхзвуковых лайнерах.

Изготовление самолётов методом оригами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия «Тайна моего Я» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: дать понятие «личность», способствовать формированию позитивного образа “Я Задачи: 1. Ознакомление детей с понятием «Я». 2. Объяснить.

Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты»Напольная игра-ходилка «Тайна Третьей планеты» Напольная или настольная игра-ходилка «Тайна третьей планеты» для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель старшей группы.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Проект «Тайна четвертой планеты». Начальные классы Хочу предложить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу, выполненную совместно с моей младшей дочерью, когда она училась в начальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тайна третьей планеты» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тайна третьей планеты» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Русанова (УИ 2785312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД