Русанова
Конспект занятия «Тайна третьей планеты» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 5–6 лет
г. Губкин
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №30 «Росинка»
Конспект «Тайна третьей планеты»
Автор:
Русанова Татьяна Ивановна, воспитатель
2022г
Тема: «Тайна третьей планеты»
возраст детей 5-6 лет
Область: Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие).
Публикация «Конспект занятия „Тайна третьей планеты“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Цель:. всестороннее развитие детей, формирование их умственных способностей и творческой активности, мотивации к саморазвитию и обучению, развитие необходимых элементарных математических представлений, решение проблемы.
Задачи:
Обучающая
-формировать умение детей выполнять чертежи по точкам и цифрам; выполнять постройки из объёмных геометрических фигур, находить недостающий предмет. Совершенствовать умение работать с блоками Дьенеша. Ориентироваться на плоскости.
-Познакомить с новой объёмной формой – кубом, конусом.
-Учить воспринимать задание на слух.
- Совершенствовать умение составлять числа из двух меньших.
- Активизировать и обогащать словарь.
- Закрепить навыки счёта (обратного) .
-Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях.
Развивающая
- развивать логическое мышление, речь и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность;
- развивать навыки конструирования и оригами;
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей.
- Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в лепке, оригами.
Воспитательная
- воспитывать интерес к занятию, работать в коллективе;
- воспитывать доброжелательность, сопереживание, умение приходить на помощь;
- воспитывать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование:
раздаточный материал (перфокарты, схемы, геоконт, блоки Дьенеша, карточки с цифрами, счётный материал, карточки для ориентировки на плоскости). Макет «Солнечной планеты» Основание -окрашенный в синий цвет картон гофра. Планеты и солнце напечатаны на принтере, приклеены на картон гофра. На макет нанесены дорожки и липучки, вторые половинки липучек приклеены на планеты и солнце.
Демонстрационный материал: геометрические объёмные фигуры, плоскостные изображения созвездий, световое табло, аудиозапись, кристалл, музыкальный центр. Макет солнечной системы.
Ход ООД:
1. Организационная часть (мотивация)
Дети выходят, образуют круг.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас всех встать в круг и приложить ладошку к ладошке.
Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться играть,
Чтобы умными, дружными стать. Молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе появился луч, он двигается, может быть, куда-то нас зовёт? Давайте последуем за ним и посмотрим, куда он нас приведёт (дети подходят к коробке)
Здесь, какой - то контейнер. Посмотрим, что в нём (заглядывают, воспитатель достаёт кристалл и аудиокассету)
Что это такое, ребята?
Дети: это кассета, шар.
Воспитатель: давайте послушаем.
Всем космическим объектам нашей Галактики!
Внимание! SOS!
Требуется помощь! На третьей планете случилась беда!
Помогите! Это - вирус! Произошёл сбой системы!
Утерян код нашей планеты! Посылаем космический кристалл, который поможет разгадать тайну планеты! Помогите! Помогите!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы оказать помощь? Как мы можем помочь? Вы готовы к этому?
Воспитатель: А как же нам попасть в космос, чтобы найти эту планету, на чём мы полетим?
Дети: на ракете, космическом корабле.
Воспитатель: У нас нет космического корабля или ракеты. Что же нам делать?
Дети: построить.
2. Основная часть.
Воспитатель: Хорошо, но вначале нам нужно ракету построить, а для этого необходимо сделать чертёж. Давайте пройдём в конструкторское бюро и приступим к разработке чертежей.
Выполнение чертежа ракеты по точкам и цифрам.
Возьмите чертежи, карандаши, соедините точки по цифрам от 1 до 11 по порядку.
Приступайте.
Воспитатель: Молодцы, чертежи выполнены отлично. Теперь приступаем к строительству ракеты.
Постройка из объёмных геометрических фигур.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, как называется то место, где собирают ракеты?
Дети: сборочный цех.
Воспитатель: ну, что ж пройдёмте в сборочный цех (обращаю внимание детей на кубы)
Что это?
Дети: кубы.
Воспитатель: По размеру они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Какие они?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: А вот это носовой отсек у ракеты. Как он называется?
Дети: конус.
Воспитатель: Давайте вместе скажем – конус.
Саша, ты запомнил, назови ещё раз, чтобы все дети запомнили.
Ребёнок повторяет.
Воспитатель: молодец!
Какой же куб поставим первым?
Дети: большой куб, потом поменьше и ещё меньше.
Воспитатель: Наш космический корабль готов, давайте приготовимся к полёту (дети становятся вокруг ракеты, взявшись за руки, закрывают глаза)
Начинаем обратный отчё т: 9,8,7,6,5,4,3,2, пуск!
( звучит космическая музыка и голос из космоса: внимание, опасность, приближаются осколки метеорита)
Воспитатель: Ребята, чтобы обезопасить наш корабль, необходимо построить защиту. Возьмите пульты управления и внимательно слушайте задания.
Постройте угол К4 ЦО4. Как называется этот угол?
Дети: острый угол.
Воспитатель: З4 ЦО4. Как называется этот угол?
Дети: прямой угол.
Воспитатель: Ф4 ЦО4, как называется этот угол?
Дети: тупой угол.
Работа с геоконтами.
Воспитатель: Ребята, мы потрудились не зря, опасность миновала, приготовились к посадке. (Звучит музыка приземления ракеты). Обращаю внимание детей на неизвестные следы с цифрами и буквами. Ребята будьте внимательны. Сейчас мы пойдём по следам, на которых изображены цифры. (Подходим к доске, на которой изображено световое табло)
Посмотрите, здесь на табло что- то зашифровано, и по всей вероятности поможет найти шифр и разгадать тайну планеты вот этот кристалл (рассматривают кристалл, снимают с него одну звезду, на которой дано задание). После каждого выполненного задания на табло постепенно будут открываться буквы.
Задание 1: «Найдите недостающего инопланетянина».
Дидактическая игра «Кого не хватает?» на развитие логического мышления.
Задание 2: «Оживите цветы на чёрной долине». Работа с блоками Дьенеша (выкладывание изображения цветов по кодом).
Задание 3: «Дорисуй млечный путь». Работа с числовыми линейками (закрепление чётных и нечётных чисел).
Задание 4: «Составьте карту звёздного неба». Ориентировка на плоскости
(цвет, величина, количество). Положите в верхний правый угол 2 желтых звёздочки. Теперь одну большую звезду положите в середину. 3 зелёных звезды положите в нижний левый угол.
Задание 5: «Найдите созвездия по цифрам». Закрепление состава числа.
У вас на разносах у каждого есть по 2 цифры. Составьте из 2-х меньших цифр одну цифру.
С открытием последней буквы, загорается световое табло, на котором написано название планеты ВЕНЕРА.
Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы смотрим в телескоп, сделайте ручки окошечком и поставьте кулачки друг на дружку (как в подзорную трубу.) Смотрите, это кусочек звёздного неба (показываю макет неба, на который будем крепить солнце и планеты, прикрепляю Солнце на макет) Чтобы запомнить названия планет есть астрономическая считалка.
Смотрит в небо звездочёт
Он планетам счёт ведёт :
Меркурий - раз,
Венера - два,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
-А сейчас мы с вами увидим самую красивую планету Солнечной системы. В честь богини красоты
Названа, Венера, ты.
В облаках летаешь,
Красотою озаряешь.
-Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры. Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. У этой планеты есть атмосфера, но она состоит из углекислого газа, поэтому люди и животные там жить не могут. Найдите Венеру и расположите на карте (дети выполняют задание). (Прикрепляю планету на макет, по очереди прикрепляю все планеты и описываю их коротко). А сейчас мы сделаем индивидуальные макеты Солнечной системы, которые вы покажете родителям дома (лепка солнце и планеты). Во время выполнения лепки звучит песня «Космическая песня» музыка Ю. Кудинова, слова Е. Щепотьевой.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята о чём вы думали, когда выполняли задания.
Дети: Мы думали о планете, как ей помочь.
Воспитатель: Дети, а за что вы можете себя похвалить?
Дети: за, то, что мы справились с заданиями.
Воспитатель: Дорогие ребята, мы сегодня сделали доброе дело: спасли планету, разгадали её тайну! Я уверена, что вы никогда не побоитесь трудностей и всегда придёте на помощь в трудную минуту. Молодцы!
А теперь пора возвращаться домой. Предлагаю отправиться в детский сад на сверхзвуковых лайнерах.
Изготовление самолётов методом оригами.