Ольга Фефелова
Конспект сюжетной игры группы раннего развития общеразвивающей направленности «Путешествие с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.
altaiskazka.ucoz.ru
группы раннего развития общеразвивающей направленности
Тема: «Путешествие с доктором Айболитом»
Разработчики:
воспитатель высшей
Темочки:
квалификационной категории
Фефелова О. Ф.
с. Алтайское
2018
«Путешествие с Доктором Айболитом»
Цель: Создание условий для развития игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательная:
-продолжать знакомить детей с профессией врача,
- учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерить температуру термометром, лечение таблетками.
2. Развивающие :
-развивать слуховое внимание, память (названия предметов для лечения куклы, последовательность лечения).
-закреплять умение выполнять игровые действия.
-развивать предпосылки творчества
3. Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача.
Словарная работа:
Предметный словарь: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп, таблетки.
Качественный словарь: больная, невеселая.
Глагольный словарь: слушать, измерять, лечить.
Работа над связной речью:
1. Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
2. Работа над интонационной выразительностью речи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы.
Оборудование:
градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп, таблетки (муляжи, игрушка кукла.
- Кровать большая.
- Маленькие кроватки с пупсами.
- Предметы- заместители.
Методы и приемы:
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
Предварительная работа:
- Экскурсия в медкабинет.
- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
Индивидуальная работа:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы (повторять за воспитателем)
- Воспитывать выдержку у Александра – задавая ему более сложные вопросы.
- Учить не разговорчивую Кристину отвечать на вопросы путем показа.
Ход игры:
1. Организационный момент:
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д. А. : Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
В-ль. : Ой, жалко Машу, она заболела.
Д. А. : А чтобы вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик (показывает детям чемоданчик)
- Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Полина, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко.
Илья, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите, а дети тебе помогают.
Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Альбина, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.
Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
Раз, два покрутись, в докторов превратись.
Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
Молодцы! Хорошими вы были докторами!ё
Кукла Маша больше не болеет и другие куклы тоже.
Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.