Екатерина Филатова
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе «Путешествие с Доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
в первой младшей группе «Солнышко» на тему:
«Путешествие с Доктором Айболитом».
Воспитатель: Филатова Е. А.
2019г.
Задачи:
-Учить игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр шпателем зева послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником.
-Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.
Публикация «Конспект игровой ситуации в первой младшей группе „Путешествие с Доктором Айболитом“» размещена в разделах
- Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.
-Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.
Запоминать стихи:
Надо кукол лечить
Машеньку и Петю.
Очень добрые врачи
Наши дети.
-Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.
Словарная работа:
Градусник, шпатель, слушалка, большая, невеселая, измерять, лечить.
Материал:
Медицинские инструменты (шпатель, слушалка, градусник, халат белый, колпак, игрушка кукла, кровать, предметы заместители,ободки с красным крестиком.
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент.
-Создание игровой ситуации, художественное слово.
-Физ. минутка.
- Чтение стихов : «Больная кукла» в. Берестова
-Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
-Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Индивидуальная работа:
-Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Данила С. ,Регину К.
-Воспитывать выдержку у Семена – задавая ему более сложные вопросы.
-Учить неразговорчивого Дениса отвечать на вопросы путем показа.
Организационный момент:
1 часть
Воспитатель: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да)
Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел? (на столе герой спрятан, рядом лежит книга «Доктор Айболит», картинка с изображением транспорта-скорой помощи) Попробуйте догадаться, кто у нас в гостях (Ответы ребят). Правильно, это добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д. А. :Кукла Маша заболела
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку положить.
Воспитатель: Ой, жалко Машу, она заболела.
Д. А. : А чтобы вылечить Машу, необхоим мой волшебный чемоданчик, а я его где-то.
Воспитатель: Надо помочь Д. А. вылечить Машу, давайте пойдем и поищем его чемоданчик. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т. д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
2 часть.
Воспитатель: Д. А. та устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачем, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу.
(Одевает халат и шапочку)
Воспитатель: Здравствуй, кукла Маша. Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (градусником). Посмотрю горлышко шпателем. «Имя», чем я смотрю горлышко? (шпателем). Послушаю слушалкой, как бьется сердечко. «Имя «, чем я слушаю Машу? (слушалкой). Маша, надо громко дышать, а дети тебе помогут.
Воспитатель: А теперь надо Машу положить в кроватку спать.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол?.
Воспитатель: Раз, два, три в докторов превратись.
3 часть.
Воспитатель: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют.
Воспитатель: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
Воспитатель: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
Воспитатель: Дети, раз, два покрутись и в ребят превратись.
Воспитатель: А что это такое? (обращает внимание на волшебный чемоданчик, в котором лежат угощения).Да это же доктор вам приготовил, чтобы вы помнили, какими замечательными вы были докторами.