Светлана Вирясова
Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста «Котята-здоровята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие по физической культуре
для детей среднего дошкольного возраста «Котята-здоровята»
Цель: развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста „Котята-здоровята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи: закрепить полученные навыки: принимать требуемое исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослого. Упражнять в равновесии в ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках 3-4 м, толкая головой мяч. В играх упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость. Развивать ориентировку в пространстве.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, безопасность.
Оборудование: мячи по количеству детей (диаметр 20см); 2 гимнастические скамейки (высота 20см, кегли (5-6 штук, игрушка – котенок.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами – котята!
«Шагаем легко, тихо, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)
«И походим мы немножко, тихо, мягко, будто кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)
«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)
«Хвостик книзу: топ-топ-топ» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)
«А подняв свой хвост пушистый, кошка станет очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)
«Ввысь бросается отважно» (прыжки вверх, доставая до ориентира рукой, по 4 прыжка)
«Скок да скок, еще подскок, то вперед, а то отскок» ( прыжки на двух ногах с продвижением вперед: 2 прыжка вперед, 1 назад, 10 сек)
«А потом мяукнет: «Мяу! К своему дому убегаю!» (бег врассыпную- 20сек с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания).
Ходьба в колонне по одному, взять каждому по мячу. Перестроение для ОРУ в три колонны.
Основная часть.
ОРУ с мячом («Котята играют с мячом»)
1. и. п. – о. с. «Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч …» (3-4 раза в каждую сторону)
2. и. п. – о. с., мяч внизу. 1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и. п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и. п. (5-6 раз)
3. и. п. – стоя на коленях, мяч внизу. 1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх, 3 – вперед, 4 – и. п. (5-6 раз)
4. и. п. – то же, мяч вверху. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон влево, 4 – и. п. (5-6 раз)
5. и. п. – лежа на спине, мяч вверху. 1– согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и. п., 3 – то же левой ногой, 4 – и. п. (5-6 раз каждой ногой)
6. и. п. – о. с., мяч внизу. Перекладывание мяча вокруг туловища (3-4 раза в каждую сторону)
7. и. п. – ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед, 2 – и. п (5-6 раз)
8. и. п. – о. с., мяч у груди. Прыжки: 1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе. (8 подпрыгиваний, повторить 4 раза)
ОВД
1. «Котята по забору ходят очень важно!»
Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)
2. «Котята любят прыгать и скакать!»
Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)
3. «Котята любят играть с мячом!»
Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м, толкая головой мяч.
Инструктор. Погуляли котята и решили поиграть со щенятами.
Подвижная игра «Котята и щенята»
Цель игры. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, перелезании через скамейки, ходьбе, беге на четвереньках; развивать выдержку и ловкость.
Ход игры.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята – на другой стороне комнаты за скамейками, в будках.
По сигналу педагога котята начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова педагога: «Котята!» – они произносят: «Мяу!» В ответ на это щенята лают: «Ав-ав-ав!» – и, пролезая через скамейки, на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои будки. После двух-трех повторений игры, дети меняются ролями.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди котенка»
Цель игры. Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры. Инструктор заранее прячет в зале игрушку-котенка и предлагает детям найти ее.
Литература:
1. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников : 4–7 лет. – М. : ВАКО, 2007. – 304 с. – (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).
2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208с.