Ясупиева Импирият Сулеймановна
Конспект сюжетного физкультурного занятия по мотивам дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Сюжетного занятия «Храбрый мальчик»
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
(по мотивам дагестанской народной сказки)
Цель: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям средствами дагестанской народной сказки.
Задачи
Образовательные:
– Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, физические качества.
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия по мотивам дагестанской народной сказки „Храбрый мальчик“» размещена в разделах
- Дагестан
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
– Уточнять элементы техники ходьбы, подлезания.
– Продолжать упражнять в ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя правильную осанку.
– Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, с поворот вправо, влево (добиваться правильного положения туловища).
– Совершенствовать умение подлезать под шнур разными способами (добиваться самостоятельного выбора способа).
Развивающие:
– Развивать быстроту, выносливость и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета дагестанской народной сказки.
– Воспитывать у детей стремление участвовать в совместных подвижных играх и соблюдать правила.
Материалы и оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук. Слайды с изображением иллюстраций художника М. М. Байрамбекова к дагестанской народной сказке «Храбрый мальчик». Дуги – 3 шт., кегли (конусы) – 5 шт., невысокие блоки – 2 шт., шнур – 2 шт., элементы костюма и обруч для игры «Жук» (дарг.).
Предварительная работа. Обучение детей основным видам движения. Разучивание массажа биологически активных зон «Солнышко», упражнения на восстановление дыхания «Давай подышим», коммуникативной игры «Лучший друг», подвижных игр «Жук» (дарг., «Уголечек-уголек» (даг.). Рассказывание детям дагестанских народных сказок. Рассматривание иллюстраций художника М. М. Байрамбекова к дагестанской народной сказке «Храбрый мальчик». Обыгрывание дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик».
Ход сюжетного занятия
Вводная часть. (3 мин). Дети входят в зал под музыку на фоне звуков леса. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по дагестанской народной сказке. А по какой сказке, вы узнаете, если отгадаете мою загадку
Змея хотела съесть птенцов,
Трёх любопытных сорванцов.
Но спас птенцов мальчишка храбрый,
Убил змею джигит отважный!
Как зовут меня, друзья,
И скажите, кто же я? (А. В. Гришина)
Дети. Это герой из сказки «Храбрый мальчик». На экране появляется слайд с изображением храброго мальчика.
Воспитатель: Вы все знакомы с историей, которая приключилась с Храбрым мальчиком. Хотите стать такими же храбрыми и смелыми как этот мальчик?
Дети. Хотим.
Воспитатель: Храбрый мальчик приглашает нас в путешествие по сказке. Мне бы очень хотелось, чтобы вы подружились и стали настоящими друзьями. Он поможет вам стать такими же храбрыми, сильными, ловкими и выносливыми как он сам. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнышко. Солнышко согреет нас по дорожке в сказку. Дети выполняют массаж биологически активных зон «Солнышко» (по М. Ю. Картушиной).
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало. Поднимают руки вверх, потягивают, делая руками «фонарики».
Гладит грудку, Массируют грудку по спирали снизу вверх.
Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.
Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа.
Гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.
Гладит ушки, Ладонями растирают уши.
Гладит ручки. Растирают ладошки.
Загорают дети. Вот! Поднимают руки вверх.
Воспитатель: Жил-был мальчик. Пошел он в лес. Мы тоже пойдем. Направо. За направляющим шагом марш!
Дети по кругу выполняют упражнения. Ходьба обычная. Гулял-гулял и заблудился. Ходьба на носках (руки в стороны, ходьба на пятках (руки за голову). А было это высоко в горах. Ходьба на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен (руки за спиной). Искал-искал дорогу и устал. Ходьба с преодолением полосы препятствий.
Ведущий: Ой! Впереди препятствия. Нам нужно их преодолеть! Приготовились! Начинаем за Магомедом!
1. Проползание под дугами (дуги стоят на расстоянии 1 м друг от друга).
Ведущий: А теперь побежали змейкой между кеглями.
2. Бег змейкой между кеглями (конусами, расставленными на расстоянии 1 м друг от друга.
Ведущий: Переходим в прыжки через кубики.
3. Ходьба с прыжками через препятствия (невысокие блоки, расставленные на расстоянии 1 м друг от друга).
Воспитатель: Молодцы! Мальчик сломил себе крепкую палку и дальше пошел, и мы тоже возьмем палки и пошли по кругу. (Каждый ребёнок берёт по палке- в дальнейшем для общеразвивающих упражнений). Ходьба по кругу обычная (8-10 ШАГОВ).
Ведущий: Шел-шел и лег под куст отдохнуть.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам присесть на ковер как я, и послушать истории о том, как храбрый мальчик одолел змею. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер. Воспитатель рассказывает эпизод дагестанской народной сказки «Храбрый мальчик».
…Слайд. Вот храбрый мальчик лег отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползет. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы. Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали: «Помогите, помогите!». Мальчик пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Змея была сильная, толстая и длинная. Храброму мальчику удалось победить змею, потому что у него было доброе и отзывчивое сердце. И еще потому что, каждое утро храброго мальчика начиналось с зарядки. Вот и сегодня он нас приглашает сделать вместе с ним зарядку.
Воспитатель: Давайте построимся в две колонны на расстоянии вытянутых рук
Комплекс общеразвивающих упражнений
Воспитатель: Послушайте продолжение сказки. Вскоре, широко махая могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.
1.«Чудо-птица»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Подняться на носки, руки через стороны вверх. Вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз.
Воспитатель: Птенцы очень обрадовались прилету своей мамы.
2. Птенцы смеются»
И. П. – ноги чуть шире плеч, руки свёрнуты на груди калачиком.
1 – 3 – наклониться вперёд, посмеяться: «Ха – ха – ха!» 4 – вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз.
Воспитатель: Когда чудо-птица увидела мальчика она сразу захотела его съесть.
3.«Чудо-птица сердится». И. П. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево, правую руку в сторону; 2 – И. П.
Воспитатель: Мама, мама, – заплакали птенцы, этот человек змею убил, нас кормил.
4. «Рассказ птенцов»
И. П. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 присесть, руки вперед; 3 –4 вернуться в И. П. Повторить 5 – 6 раз.
Воспитатель: Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.
5. «Чудо-птица расправила крыло» И. П. : ноги на ширине плеч, руки развести в стороны ладонями вверх. Наклониться влево (вправо, соединить ладони. Повторить по 5 – 6 раз в каждую сторону.
Воспитатель: Храбрый мальчик спал крепким сном и ничего не слышал.
6.«Мальчик спит» И. П. : лёжа на спине, руки лежат наверху.
Сгруппироваться в комок – обхватить колени руками. Вернуться в и. п.
Повторить 6 – 8 раз.
Воспитатель: Мальчик проснулся, увидел чудо-птицу и испугался, но чудо-птица сказала ему, что она его никогда не обидит.
7. «Мальчик и чудо-птица подружилась! И. П. – ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди. Выполнять прыжки на 2 ногах вправо – влево в сочетании с ходьбой на месте.
Основная часть. Основные виды движений
Воспитатель: Ребята, храбрый мальчик восхищен как красиво и точно вы выполняли все упражнения. А сейчас он предлагает вам необычные
шнуры, которые помогут вам выполнять сложные упражнения и стать такими же ловкими и сильными как он. Магомедик, покажи, как нужно нам преодолеть задания. (Выполняется показ ребенком). Приготовились, ребята, пошли друг за другом. 2 раза. ПОТОЧНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
1. Ходьба по шнуру, положение зигзагообразное, сохраняя положение туловища. (30 с.)
2. Прыжки через шнур с поворотом вправо, влево, сохраняя правильное положение туловища, на двух ногах, руки на поясе (мягкое приземление,
3. Подлезание под шнур разными способами в зависимости от высоты
Воспитатель: Храброму мальчику очень хотелось вернуться домой, но он не хотел так быстро расставаться с птенцами. Вдруг он услышал, как птенцы громко зачирикали «Чик-чирик, чик-чирик».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вдруг мальчик увидел в траве уголек. Он поднял его и предложил поиграть в еще одну игру.
Подвижная игра «ТЫ ДЖИГИТ И Я ДЖИГИТ» (даг.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Построились в одну колонну и пошли друг за другом, поспешим, скоро дождь начнется. Давайте убежим от дождя. (Легкий бег- 30 сек) Убежали, молодцы! Теперь спокойно идем.
Воспитатель: Мальчик и чудо-птица сели под деревом, чтобы немного отдохнуть. Молодцы ребята. Давайте все сядем и сделаем с вами дыхательное упражнение:
ВЕДЬ
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Упражнение на восстановление дыхания.
Упражнение «Давай подышим»
И. п. лежа на спине, руки на грудной клетке. Вдох – грудная клетка расширяется. Дышим носом. Выдох – произносим шумный звук, выдыхаем через нос. Повторить 5 – 6 раз.
Воспитатель: А за то, что храбрый мальчик спас птенцов, чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома. «Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она. С тех пор храбрый мальчик, чудо-птица и птенцы стали лучшими друзьями.
Воспитатель: Ребята, вот каким интересным было наше путешествие в дагестанскую сказку. Вы весело играли, точно выполняли все упражнения, были ловкими и смелыми. А сейчас настало время возвращаться в детский сад. Ходьба обычная друг за другом. (под дагестанскую музыку).