елена русакова
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Русакова Е. В.
Интегрируемые области: социализация, коммуникация, познание.
Область «Социализация» :
- развивать положительное отношение к школе;
- развивать школьно – значимые навыки;
- развивать интерес ребенка к новой социальной позиции школьника.
Область «Коммуникация» :
- развивать партнерские отношения ребенка со сверстниками и взрослыми;
- закрепить знания о правилах поведения в школе.
Область «Познание» :
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „Школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- развивать познавательные процессы и психические функции: память, мышление, внимание, воображение, восприятие задания на слух;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закрепление навыков прямого и обратного счета.
Материалы и оборудование: школьные принадлежности, карточки, портфель, доска, колокольчик, карточки с заданиями, карточки с цифрами, тетради.
Ход занятия
Ритуал приветствия
- Ребята, а давайте поздороваемся, но непросто, а по-разному.
ПП: - Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине?
Ответы детей: школа, ученики, которые идут в школу.
- а что у них в руках? Портфель.
ПП: Правильно, это школьный портфель. А у вас в группе есть портфель? Давайте посмотрим, что в нем есть (по кругу дети вынимают школьные принадлежности, называют их, и рассказывают, для чего они нужны).
ПП: Предметов много, а как их можно назвать одним словом? (Школьные принадлежности) А с ними можно играть? А вы хотите поиграть со школьными принадлежностями?
Игра на развитие памяти «Что изменилось?»
Ответы детей.
ПП: Правильно. Молодцы. Ребята, а где нам могут понадобиться школьные принадлежности? (ответы). И почему их так называют? (ответы).
Ребята, через несколько месяцев вы пойдете учиться в школу. Что вы знаете о школе? Какие школьные правила вы знаете? (ответы детей).
ПП: Молодцы! Вы много знаете о школе. А вы были в настоящей школе? А играли в школу? вы хотите поиграть в игру «Школа»? Что нам для этого будет нужно? (Ответы детей).
ПП: Нам нужно построить школу, вернее класс. Что нам может понадобиться? (ответы) Да, нам понадобятся столы, стулья, доска, школьные принадлежности. Есть в школе ученики и учительница. Какие ученики? Какая учительница? Кто будет учениками и учителем (ответы) Вместе с детьми строим «школу».
ПП: А теперь закрыли все глазки и на счет три вы все превращаетесь в учеников! Один, два, три – мы ученики.
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
П. П. – ребята, давайте приготовим свое рабочее место (дети готовят карандаши, тетради, листы с заданиями)
Баловство свое оставим
заниматься начинаем
Звенит звонок, начинается урок.
П. П. математика.
цифрам скука надоела
и пошли они гулять
и давай озорничать
(выбирают себе цифру, двигаются под музыку)
- ну- ка цифры встаньте в ряд (выстраиваются по порядку в шеренгу)
цифрам скука надоела
и пошли они гулять
и давай озорничать
- а теперь цифры вставайте в обратном порядке.
П. П. 12345 – продолжаем мы играть.
Игра на логику «Завершение схем»
ПП: Давайте проверим, что у кого получилось. Дети меняются карточками и проверяют друг друга.
ПП: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Звенит звонок.
Перемена. Игра «Море волнуется»
Звенит звонок, начинается второй урок.
Урок второй
ПП: Сейчас у нас урок письма. В школе дети пишут диктанты. Мы с вами тоже умеем писать диктант, но только диктант графический.
1. Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами.
2. Теперь поставьте карандаш, на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор.
ПП: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились хорошо.
Ребята, посмотрите на доску. Какие буквы здесь перепутались? Вы сейчас будете их называть и за правильный ответ берете фишку. Дети называют буквы.
П П: Чтобы нам не засидеться за партами я предлагаю поиграть, берите фишки и выходите на ковер. Ребята, как можно разделиться на компании? (ответы). А в нашей ситуации сейчас как можно разделиться на компании? (фишки). У меня для каждой компании очень сложное задание. Вы будете разгадывать ребус, а ответ напишите на коврике. Буквы вы будете делать из разных предметов. (материал на столе). Та компания, которая справиться быстрее подаст знак (похлопает)
А из чего еще можно сделать буквы? (из своего тела). Рассыпайтесь горошинками по группе, сделайте букву из тела, а я отгадаю.
Дети выполняют задание.
П. П. Ребята, а на рисунке ребята тоже идут в школу, а как вы думаете с каким настроением?
Дети клеят смайлики на картину к изображениям.
Звенит звонок, закончился наш школьный день.
Ритуал прощания «Я желаю тебе в школе…»