Ольга Тимофеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«В магазин за подарками» в средней группе
Задачи.
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.
2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.
3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого.
4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-кондуктор».
5. Закреплять правила поведения в общественных местах (у банкомата, в транспорте, в магазине).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В магазин за подарками“» размещена в разделах
6. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
7. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «банкомат», «деньги», «банковские карты», пакеты, автобус, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка.
Словарная работа: закрепление терминов: почтальон, банковская карта, банкомат, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок, интервью.
Методические приемы:
- введение игрового персонажа Карлсона;
- беседа с детьми;
- музыкальное оформление;
- использование наглядности;
- использование элементов театрализованной деятельности;
- применение диалогической речи.
Предварительная работа:
- знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;
- беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастете?»
- рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;
- создание папок: «Загадки о профессиях», «Кому, что нужно для работы?»;
- д/и «Обобщение» (о профессиях, «Кто, сто делает?»;
- изготовление атрибутов;
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»
- чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть?» и др.
- загадывание загадок;
- создание игровых ситуаций.
Ход игры.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
- Здравствуйте, ребята.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Почтальон: Здравствуйте, я принес вам письмо.
- От кого же оно? Это приглашение на день рождения.
- Хотите пойти?
- А как же мы пойдем без подарка? Ведь, чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны?
- А где же взять подарок?
- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)
- Где же их взять?
- Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.
- Ну, вот, мы можем снять деньги с банкомата.
Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».
- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки.
- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
Во время поездки дети поют знакомую песню.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.
- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.
- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
- Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
- Кто приобрел подарок, может посетить книжный отдел и посмотреть книги».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в читальный зал.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение ЗАТО Озерный».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас?
- Кому вы подарите игрушку?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
Итог:
- Что и почему вам понравилось в игре?
- Зачем мы ездили в магазин?
- Для кого?
- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?
- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)
- Что еще мы с вами делали? (получили письмо, сняли деньги с банкомата, рассматривали книги в читальном зале)
- Ну вот, мы и приехали в детский сад. А следующий раз мы поедем в гости к Карлсону на день рождения и подарим свои подарки.