МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости в казачий курень» (4 фото)

Людмила Крайнюкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости в казачий курень»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «В гости в казачий курень».

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с бытом донских казаков посредством познавательной деятельности.

Задачи:

Формировать у детей стремление к познанию родного края. Обобщать и систематизировать знания и представления о культуре и быте казаков. Познакомить с музейными экспонатами. Закреплять заповедь казаков : «Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа». Прививать бережное отношение к традициям родного края. Продолжать воспитывать желание познавать культуру, обычаи и традиции своего народа. Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свой народ.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости в казачий курень“» размещена в разделах

Оборудование: мини-музей «Казачья горница» - печь, утюг, чугунок, прялка, кровать, сундук, рушник, скатерть, салфетки, икона, казачья фуражка, музыкальные записи казачьих песен.

Ход :

Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть край, где мы живём, где родная земля, родной дом и самые близкие тебе люди! А как можно назвать близких вам людей, одним словом?

Дети: Родственники, родичи, родня, предки.

Воспитатель: Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть, как же жили наши дальние предки. У меня есть волшебная казачья фуражка, которая нам поможет отправиться в прошлое. Наденем на голову фуражку, повернемся вокруг себя три раза и скажем: "Время, время остановись! К нашим предкам повернись! ". Дети надевают фуражку, кружатся и повторяют слова, (волшебная музыка)

Звучит казачья песня.

Появляются девочки-казачки.

Воспитатель: Ребята, вы очутились внутри казачьего куреня. А что означает слово «курень»?

Дети: Само слово «курень» означает «круглый». В таком жилище комнаты располагались по кругу, а в центре стояла печь, которая служила для приготовления пищи и обогревания всего дома.

Девочки-казачки : Курень, куренёк, он не низок, он высок. Заходите в наш курень, да побудьте там часок.

-Здорово дневали.

Дети: Слава Богу.

Девочки-казачки : Мы казачки. Я – Ирина, а я Настасья, а вы кто?

Дети: Мы ребята из детского сада «Солнышко» пришли посмотреть, как жили наши предки – казаки.

Казачка Ирина : Ой, вы, гости дорогие, казачьи шали возьмите, да по куреню пройдите. Хочу в казачек вас превратить, да в курень казачий пригласить. Проходите гости дорогие.

Казачка Настасья : Семья у меня большая, у казаков не принято лениться, каждый имеет свои обязанности по хозяйству и у каждого по дому своя работа. Всё что в моём курене сделано с любовью, своими руками. Приглашаю вас посмотреть, кто, чем занят.

Дети делятся на подгруппы и проходят на кухню за Ириной, а вторая половина – за Настасьей в спальню.

Казачка Ирина : А это моя кухня, у казачек она называется стряпка. А как вы думаете, почему эта часть дома так называется?

Ответ детей.

Казачка Ирина : Мы, казачки, хорошие хозяйки, любим чистоту и порядок, а ещё мы любим очень вкусно готовить. А вы знаете любимые блюда казаков?

Дети: Лапша, борщ, уха, студень, каймак, узвар - компот из сухофруктов. А у нас в саду тоже варят компот из сухофруктов.

Казачка Ирина : Еда готовилась в чугунках, так как посуда была из глины. Это крынка, в ней хранили масло и сметану. Это горшок для хранения молока. А в кувшины наливали квас. Вся семья ела из одной посудины, по старшинству. Ложки были деревянные. Посуду любили расписывать разными цветами (показ предмета в музее). Это ухват с его помощью доставали из печи горшки с едой. Воду казачки носили с утра, каждый раз по два ведра.

На плече повисло, что …. ( ответ детей: коромысло).

Казачка : Кто хочет попробовать принести воды на коромысле?

Дети пробуют по очереди.

Казачка Ирина : Мы казаки очень любим принимать гостей и угощать их пирогами и чаем из трав. Вот и сегодня, к нам должны гости прийти, помогите мне, ребята, приготовиться к их приходу.

Ты, Кира, в избе прибери, да пол подмети. Ты, Нелли, бери коромысло, да за водой сходи. Ну а мы сейчас будем пироги печь, да чай заваривать.

Дети начинают лепить пироги из солёного теста. Отправляют их в печь, заваривают чай.

Казачка : А пока давайте вспомним пословицы о хлебе:

«Хлеб всему голова».

«Хлеб – батюшка, вода-матушка».

«Худ обед, когда хлеба нет».

Казачка : Что за запах в нашей горнице?

Дети. Это пироги поспели!

Казачка : Давайте их вытащим ухватом и положим на рушник. А теперь можно и гостей приглашать к чаю.

Дети: Милости просим, гости, дорогие.

Казачка Настасья : А я вам покажу женскую половину. Это наша спальня - домушка (прялка, кровать, сундук). Мы воспитываем девочек-казачек хорошими хозяйками, недаром казаки говорят : «Бери жену с Дона - не будет урона». Это прялка, на ней пряли пряжу, из которой изготавливали тё плую одежду: носки, кофты, шали. На кровати: вязаные покрывала, пуховые одеяла – их шила сама казачка. Верх она отделывала из цветных лоскутков (лоскутное одеяло, а на кроватях возвышалась гора подушек под вязаными накидками. Одежда у казаков и казачек была самотканая, само сшитая, расшитая разными узорами (показ предметов в музее). Одежду хранили в сундуках, гладили при помощи валика и рубила (рубеля). Вот и мы с вами будем мастерицами сегодня. Вы, девочки: Соня, Нина, Кристина, Полина, будете наряжать казака и казачку.

Д /игра «Одень казака и казачку в костюм»

Казачка Настасья : А вы, хозяюшки, помогите мне погладить бельё, да возьмите рубель, а то для утюга места на печке нет.

Девочки пробуют гладить бельё.

А ещё давайте сделаем выкройки костюмов для казака и казачки.

Д /и «Мастерская одежды казаков»

Дети объединяются и разыгрывают чаепитие с пирогами.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в любимую казачью игру «Вокруг куреня хожу».

Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:

«Вокруг куреня хожу

И в окошечки смотрю,

К одному я подойду

И в окошко постучу»

Тук-тук. Ребенок, стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?» Водящий отвечает: «Это я, казачка Настя». Ребенок: - Зачем пришла? Водящий: - Побежим наперегонки. Дети разбегаются в разные стороны за кругом и встречаются на месте стоящего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза, со сменой водящего.

Воспитатель: Ребята я очень рада, тому, что сейчас возрождаются станицы, хутора с казачьими традициями, обычаями и бытом. И вижу, вы знаете историю своих предков – казаков и чтите их традиции. Так будьте их достойны.

Напутствие.

И хорошо, чтоб в наши дни

Традиции с тобой мы сберегли,

В чудесном крае, где живем мы у реки,

Где жили здесь когда-то наши предки казаки!

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости в казачий курень»
Фото «В гости в казачий курень»
Конспект сюжетно-ролевой игры - фото
Фото №1 Сюжетно ролевая игра В гости в
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Проблема:» Заболели животные в цирке «. Игровая мотивация : провести цирковое представление, заменив артистов. Цель: Формировать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» КОНСПЕКТ Сюжетно-ролевой игры «Кинотеатр» Предварительная работа: Работа с родителями: • Поход в кинотеатр с ребенком (по возможности).

Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке и дедушке» в старшей группе ДОУ Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Задачи: - учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; - продолжать обучение.

Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос» Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет. Цель: Воспитывать умение согласовывать.

Макет «Казачий курень»Макет «Казачий курень» Жилище донских казаков - курень, совсем не похож на русскую избу или украинскую хату. Его строили из местного леса: дубового, ольхового,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке» Организация сюжетно-ролевой игры «Едем в гости к бабушке» Возрастная группа: средняя Название группы: «Веселые стрижи» Воспитатель: Шахматова.

Проект сюжетно-ролевой игры «Гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Искорка» города Белово» «Гости» долгосрочный проект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». -Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости в казачий курень»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 21:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости в казачий курень»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крайнюкова (УИ 518774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД