Софья Гаврилюк
Конспект сюжетно-ролевой игры с применением Lego-конструктора «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры с применением Lego-конструктора
Программное содержание: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно - ролевую игру. Совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Учить усложнять игру, путем расширения состава ролей (директор магазина, продавцы разных отделов, парикмахеры, водители). Создавать условия для творческого самовыражения. Вырабатывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Поддерживать доброжелательное отношения в игре. Развивать конструкторские навыки.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с применением Lego-конструктора „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Занятия по конструированию
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Предварительная работа:
Экскурсии в магазин. Встреча с работниками магазина, приготовление поделок на занятии ручного труда, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.
Игровой материал: конструктор Lego, касса, предметы-заместители, деньги, кошельки, вывеска с названием магазина, одежда и головные уборы для продавцов, сумки, чеки, пакеты для упаковывания.
Ход игры
Ситуация общения:
- Ребята, скоро праздник – 1 июня. Вы знаете, как он называется? День защиты детей. И каждому ребенку в этот день родители обязательно купят подарок. А какие подарки вы хотели бы получить в этот день? (куклу, машинку, мишку и т. д.).
- Дорогие ребята сегодня у нас открывается новый «Магазин игрушек», но есть одна проблема, поставщики не успели завезти товар, что же мы будем продавать? (в это время конструктор лежит на видном для детей месте, чтобы навести их на мысль, что они могут построить игрушки самостоятельно, если ни кто из детей не высказал мысль про конструктор, воспитатель сам направляет детей).
- Кто какую игрушку будет строить? Дети определяются с постройками и начинают строить.
- Чтобы начать игру, нам необходимо распределить роли.
Дети посредством договаривания распределяют роли, если не получается, воспитатель предлагает разрешить ситуацию при помощи считалочки.
Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают игрушки.
- После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в “Салон-красоты”. Покупки можно отнести домой. Наши водители могут отвезти ваши покупки домой.
В течение игры, воспитатель напоминает детям, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем и предложить одно из главных условий игры : без слов “будьте добры”, “пожалуйста”, “спасибо” товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги. Дети берут корзинки, деньги.
Директор магазина объявляет об открытии “Магазина игрушек”, приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идет оживлённая торговля. Все товары имеют цену, в рамках программного материала (счёт до 10 рублей).
Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорит, сколько он стоит.
Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдаёт его продавцу и получает у него свою покупку. Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на обед, вывешивает табличку “Обед”. Поправляет и наводит порядок на своём рабочем месте, протирает прилавки ветошью.
Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными.
Примерно через 15–20 минут, педагог предлагает поменяться ребятам ролями.
Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день “Магазина игрушек” заканчивается. Не забудьте убрать своё рабочее место.
Итог игры
Обсуждение игры. В какую игру мы сегодня играли, кем мы были? Если мы продавали – то мы были продавцами. Если покупали? Делали причёску? Пили Кофе? Варили кофе? Упаковывали товар? Увозили товар? Какие товары мы строили из лего конструктора? Кто какие детали использовал?
Мы ещё поиграем с вами в магазин и пригласим ребят соседней группы в наш “Магазин игрушек”.