Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в лес» во второй младшей группе

Наталья Атрощенко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развивать интерес детей к сюжетно – ролевой игре;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми;

- развивать воображение

Задачи:

- помочь создать игровую обстановку;

- закрепить знания об окружающем мире;

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения;

- развивать речевую активность;

- воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций с изображением природы, животного мира;

- чтение стихов, рассказов о природе и животном мире;

- подготовка игровой среды, оборудования

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Прогулка в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: декорации леса, корзинка, ведёрко, мостик, зайчик,

белочка, гнездо с птицами, угощенье для зверей, корм для рыб, удочки

Музыкальное сопровождение: звуки леса

Методы и приё мы:

- проблемная ситуация (переход через речку, чистка пруда);

- беседа;

- уточняющие вопросы

Игра проводится со всей группой детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки леса.

В. Ребята, сегодня мы устроим прогулку по лесу, в котором живёт много разных обитателей. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

Д. Зайчика, белочку, птиц.

В. А чем в лесу можно заняться?

Д. Собирать грибы, ягоды, шишки.

В. Поэтому, что нам надо взять с собой в лес?

Д. Корзинку, ведро, угощение (морковка, яблоко, капустные листы) для зверей.

В. Ребята, смотрите, вон там за ручьём, я вижу красивую полянку. Но на нашем пути «течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». Что это?

Д. Ручей.

В. Как же нам его перейти?

Д. Надо построить мостик.

В. А из чего же можно построить мостик? Давайте поищем, что нам может подойти?

Д. Бревно, доска. (Находят гимнастическую доску).

В. По мостику мы пойдём друг за другом.

(Дети переходят через ручей по мостику).

Мы перешли наш мостик. Давайте теперь погуляем по лесу под трели птиц, под журчание ручейка.

Ребята, смотрите, полянка, а на ней «стоит Антошка на одной ножке». Что это?

Д. Грибы.

В. А что ещё на полянке мы видим?

Д. Шишки.

В. Давайте соберём грибы и шишки в наши корзинки. (Собирают грибы, шишки).

Ребята, смотрите, «под кустом успел укрыться, наш трусишка от лисицы,

в ямке спрятался и ждёт, кто морковку принесёт». Кто это?

Д. Зайчик.

В. Малыши, чтобы зайчик не грустил, давайте, его угостим. Чем мы будем его угощать?

Д. Морковкой, яблочком, капустой.

В. В нашей корзинке для всех найдутся подарки. Давайте посмотрим. (Дети выбирают угощение для зайчика). А мы можем ещё и поиграть с зайчиком.

(Игра «Зайчик беленький сидит)

В. Дети, посмотрите, а это кто сидит на дереве?

Д. Белочка.

В. Давайте её тоже угостим. Что любит белочка?

Д. Шишки. (Достают шишку, угощают белочку).

В. Ребята, послушайте. Слышите? Чьи это голоса?

Д. Это голоса птиц.

В. Правильно, это голоса наших друзей – птиц, их много в лесу, и каждая птичка говорит с нами на своём языке. Скажите, а почему птицы наши друзья?

Д. Потому, что они приносят пользу.

В. Какую?

Д. Съедают вредных насекомых.

В. А вот, посмотрите, «без рук, без топорёнка – построена избёнка». Что это?

Д. Гнездо.

В. Малыши, а для чего птицы гнёзда строят?

Д. Чтобы птенцов выводить и растить.

В. Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами поиграем.

(Пальчиковая гимнастика «Птички»).

Пойдёмте, малыши, дальше. Посмотрите, что это?

Д. Пруд.

В. А в пруду – «крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь». Кто это?

Д. Рыбки.

В. Конечно, это рыбки. Ой, ребята, посмотрите, что это с нашим прудом?

Д. Там мусор.

В. Что же делать?

Д. Надо мусор убрать.

В. Молодцы, засорять пруд нельзя. Рыбки не любят грязную воду и могут погибнуть. (Дети убирают мусор из пруда).

Вот мы с вами убрали мусор, а куда мы его выбросим? Здесь в лесу оставим?

Д. Нет, заберём его с собой, в лесу нельзя мусорить. (Забирают пакеты с мусором).

В. Вот мы свами очистили пруд, теперь можно и рыбку половить. Кто взял с собой удочки? Доставайте. (Дети достают удочки).

Варя, брось подкормку, чтобы рыбки приплыли. У Данила что-то клюёт. Кого ты поймал? А Петя кого поймал?. (Складывают рыбку в ведёрко).

Ребята, а рыбку, которую поймали, мы куда денем? С собой возьмём?

Д. Нет, мы её отпустим в пруд, пусть живёт.

В. Малыши, сегодня мы провели интересную прогулку, послушали звуки леса, голоса птиц, узнали много нового. А теперь давайте попрощаемся с лесом и пообещаем, что всегда будем выполнять все правила поведения в лесу. Какие это правила?

Д. В лесу нельзя шуметь. В лесу нельзя мусорить. В лесу нельзя ломать деревья. В лесу нельзя разорять птичьи гнёзда.

В. Вы все большие молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем лесу: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 15:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Прогулка в лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Атрощенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД