Анна Карказова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи руководства:
- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Предполагаемая игра: «Поликлиника»
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека», «Дочки-матери».
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли:
Педиатр, окулист, медсестра, работник регистратуры, больные.
Руководство игрой:
Воспитатель:- Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?
Дети: Да.
Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.
Ярослав: Окулист.
- Верно, молодец! Еще?
Ангелина: Хирург.
- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Руслана: Педиатр.
Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет София.
Воспитатель: - А почему София?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Софа справится с этой ролью.
Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Ангелина.
Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Ангелина очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.
Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Арина: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Саша, согласен быть врачом – окулистом?
Саша: Да, а можно Лена будет работать у меня медицинской сестрой?
Воспитатель: - Конечно можно.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Тася: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Воспитатель: - Хорошо.
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
- Алина, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Алина: Хорошо.
Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Мариам: можно я буду мамой?
Воспитатель: - Да конечно!
Мариам у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?
Рома: Можно я буду папой?
Воспитатель: - Хорошо, Рома.
- Рома и Мариам идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Главным врачом поликлиники будет Стёпа. Стёпа ты будешь следить за обстановкой в больнице.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я соседка Арины.
- Надо зайти к соседке в гости.
- Здравствуй, Арина!
Арина: Здравствуйте.
Воспитатель: - А я вот решила к тебе зайти, можно?
Арина: Да, да конечно, проходи.
Воспитатель: - А что ты сейчас делаешь?
Арина: А мы вот с Васей завтрак готовим.
Воспитатель: - А-а-а понятно. Арина, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?
Арина: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
Воспитатель: - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Арина: До свидания.
Сюжет в «Регистратуре»
Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.
Леша и Вика: - А кто последний, в регистратуру?
Соня: «Я последняя».
- Хорошо, тогда мы будем за вами.
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Леша и Вика: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
София: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Леша и Вика Спасибо.
Никита и Настя: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
София: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Ника: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Софа: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Ника: Спасибо.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?
Ника: Я последняя.
Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Ника: Да, мы сейчас заходим
Воспитатель:- Ребята не забываем здороваться.
Ника: (заходит к врачу) - Можно?
Ангелина: Да, войдите.
Ника: Здравствуйте, доктор!
Ангелина: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Воспитатель:- Ангелина, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Ангелина: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Арине - медицинской сестре).
Арина: Вот возьмите ваше направление.
Ника: - Спасибо большое. До свидания.
Ангелина: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Воспитатель:- Здравствуйте доктор.
Ангелина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Воспитатель:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.
Ангелина: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Ангелина: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Ангелина: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Воспитатель:- Спасибо доктор. До свидания.
Сюжет «Процедурный кабинет».
Ника: - Можно?
Тася: Да, да войдите.
Ника: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.
Тася: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.
Тася: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Ника: - Спасибо вам большое. До свидания.
Тася: - До свидания.
Сюжет: «Прием у окулиста».
[b]Воспитатель: - Саша принимай пациентов, они ведь ждут.
Рома и Мариам:[/b] Нам можно? Здравствуйте.
Саша: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Мариам: Мы пришли к вам на обследование.
Саша: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Воспитатель: - Мариам, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Саша: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Саша (говорит Лене медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Лена: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Мариам: Спасибо. До свидания.
Саша: До свидания. Следующий проходите.
Никита и Настя: Здравствуйте, доктор!
Саша: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Настя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Саша: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель:- Саша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Саша (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Настя: Спасибо, доктор. До свидания.
Саша: До свидания.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Сюжет: «Аптека».
Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Настя: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Алина: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Никита: - Вот возьмите.
Алина: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Никита: - До свидания.
Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Алина: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.
Алина: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.
Алина: - До свидания.
Света: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Алина: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Света: - Мне две упаковки.
Алина: - Так с вас 35 рублей.
Света: - Возьмите, пожалуйста.
Алина: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Света: - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.
Алина: До свидания.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.