Дарья Катаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, у меня есть друзья, их зовут Саша и Маша. У них скоро день рождения, а друзей у них мало. Они хотели бы найти новых друзей и пригласить их на день рождения. Вы пойдете со мной? (Ответы детей)
-А что нам нужно для того, чтобы пойти на день рождения? (Купить подарок)
-Правильно. А где мы можем его купить? (В магазине)
-А что нам надо, чтобы пойти в магазин? (Деньги)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Правильно. И так как наш магазин игрушечный, мы с вами сами сделаем деньги из бумаги. Вырезаем из бумаги деньги
Воспитатель: Давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для них подарки.
Выбирается шофер по считалочке:
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон.
«Дети садятся» в автобус и едут в магазин.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте разомнемся:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)
Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?
-В магазине папа с Настей покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда» очень любит тетя Люда.
Три эклера, пять колец завернул им (Продавец)
Дети: Продавец, кассир.
Воспитатель: А без кого еще не обойтись в магазине? Кто самый главный, отвечает за работу магазина? (директор) А кто разгружает коробки в магазин?
Носит он тяжелый груз,
Будь то мебель, иль арбуз.
Утром он ведь рано встал,
За день очень он устал.
Дайте кто-нибудь мне стульчик,
Скажет вам уставший (Грузчик).
А еще в магазине должно быть чисто. Кто занимается этой работой?
Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь - поморщиться.
Вот такая чистюля (Уборщица)
Воспитатель: А тех людей, которые приходят за покупками, мы как назовем?
(Покупатели)
Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы согласны, если я буду продавцом?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь выберем кассира с помощью считалки
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Воспитатель: А какую работу выполняет кассир в магазине?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как кассир должен отвечать покупателю вежливо, вы знаете? (Возьмите чек пожалуйста, будьте добры, спасибо за покупку)
-А что ответит покупатель?
(Спасибо)
-А какие волшебные слова вы будете говорить кассиру и продавцу?
(Здравствуйте, пожалуйста, покажите, пожалуйста, будьте добры, пожалуйста, спасибо, до свидания)
Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
Матрешки, медвежата-
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.
Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).
Машина из пластмассы. Какая машина? (пластмассовая).
Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и т. д.
Кубики из дерева. Какие кубики? (деревянные)
Когда вы будете просить продать игрушку, говорите, откуда ее взять, например: «Я хочу купить машинку, которая стоит вторая справа или слева и описываете ее.»
Ребенок заходит в магазин : Здравствуйте, я хочу купить третью игрушку справа (описывает ее)
Продавец: Это машина. Она стоит 2 рубля. Проходите, пожалуйста, в кассу.
(Ребенок проходит к кассе и платит. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит продавца и уходит.)
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
Покупатель: Спасибо, до свидания.
(Так обслуживаются остальные покупатели.)
Воспитатель: У всех теперь есть подарки. Мы можем ехать на день рождения.
Давайте повторим, во что мы играли? Кто работает в магазине? (Ответы детей)
Вы все молодцы, были вежливые.
И мы с вами возвращаемся в детский сад
(Дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).