Евгения Окунева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Художественной салон» (в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление знаний о функционировании художественного салона.
Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме игры.
2. Совершенствовать умения реализовывать и развивать сюжет игры.
3. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
4. Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром.
5. Воспитывать культуру общения.
6. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
7. Закрепить название чисел и счет.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Художественной салон“ (в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Речевое развитие
- Название художественно изобразительного творчества: пейзаж, панно, предметы декоративно прикладного искусства.
- Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу…
- Спасибо, до свидания.
- Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько, возьмите чек (деньги). Магазин, продавец, касса, деньги.
Методическое обеспечение
Плакат «Магазин», таблички с названиями отделов творчества (картины, осенний пейзаж, нарисованные подносы, аппликации- снегири, водный мир, изделия из пластилина (посуда). прилавки, кассы, чеки, ценники, бейджики с названием должности, сумки, кошельки, игрушечные деньги корзины для покупок детского изобразительного творчества.
Предварительная работа
Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли
Директор магазина, продавцы, кассиры, кассир банка, покупатели.
Пространственно временной ресурс- группа 30 минут.
Ход игры:
1часть Создание эмоционального настроения и мотивации, направленной на постановку и принятие творческой задачи.
Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам очень интересную игру, но перед этим хочу задать вопрос.
- Дети, когда люди производят одежду, обувь, рисуют картины, пишут книги, как вы думаете, что они с этим делают? Как реализуют?
Дети: Думают, размышляют, отвечают (дарят, продают).
Воспитатель: - А посмотрите, мы с вами тоже изготовили много прекрасных вещей и поделок. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?
Дети: Размышляют, отвечают (выставку, музей, продать).
Воспитатель:- Ребята, а давайте мы с вами откроем свой художественный салон, где будет несколько отделов?
Дети: Соглашаются
Воспитатель: - Ребята, а почему я назвала художественный салон?
Дети: Думают, размышляют, отвечают (потому что в художественном салоне продают вещи, изготовленные своими руками, и всё что нужно для их изготовления, карандаши, бумага, краски).
Воспитатель: - Итак, представим наша группа – это магазин художественный салон. У нас есть прекрасные вещи, сделанные своими руками. В нашем салоне будут работать 5 отделов :
- отдел картин Осенний пейзаж
- отдел «Водный мир»
- отдел Подносы
- отдел Посуды
- отдел аппликация Снегири
-В каждом отделе работают 2 человека: продавец-консультант и кассир.
Сейчас подумайте и решите, договоритесь между собой, кто будет работать продавцом, а кто – кассиром в отделе картин Осенний пейзаж.
- Кто будет работать в отделе «Водный мир».
-Кто будет работать в отделе Подносы.
-Кто будет продавцом и кассиром в отделе Посуда.
- Кто будет работать в отделе аппликации Снегири.
-Договоритесь, кто кем будет работать, кто будет кассиром, а кто продавцом.
Дети: Дети договариваются, распределяют между собой роли.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где можно взять деньги для покупок? Где берут? Кто их выдает? За что?
Дети: Думают, размышляют, отвечают (берут в банке, кассир выдает зарплату за работу).
Воспитатель: - Ребята давайте выберем кассира банка,чтобы он выдал нам зарплату.
Дети: Дети договариваются между собой кто будет кассиром банка, выбирают.
Воспитатель: - Ребята, а кто открывает салон, следит за порядком, помогает покупателям найти нужный товар? Помогает работникам салона оформить витрины?
Дети: Дети думают, вспоминают, отвечают (директор магазина).
Воспитатель: - Кто хочет быть директором салона?
Давайте выберем?
Дети: Дети договариваются, выбирают.
Воспитатель: - Ребята, а как мы узнаем, что это директор, кассир, продавец, а не покупатель?
Дети: Думают, отвечают (у директора, кассира, продавца есть бейджик с названием его должности).
2часть. Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.
Воспитатель: -Все работники салона оденьте пожалуйста бейджи с названием вашей должности.
- А сейчас продавцы и кассиры могут идти на склад, чтобы взять товар и оформить свои отделы.
-Кассир банка может идти в банк и оформить своё рабочее место.
Дети: Все работники магазина идут на склад и оформляют свои витрины.
Кассир банка готовит своё рабочее место (достаёт компьютер, деньги).
Воспитатель: -Директор поможет с оформлением отделов, и когда будет всё готово, объявит об открытии салона.
Дети: Директор помогает продавцам.
Воспитатель: - Покупатели возьмите сумки, кошельки, все - что нужно для игры в магазин и идти в банк получить зарплату, чтобы потом приобрести нужный товар в магазине и украсить приобретенными товарами свой дом.
Дети: Дети берут кошельки сумки и идут в банк чтобы получить деньги.
Воспитатель: (По ходу игры воспитатель напоминает)
Воспитатель: - Ребята не забудьте как покупатель разговаривает с продавцом а продавец с покупателем - вежливо.
- Ребята давайте договоримся что без слов будьте добры, пожалуйста, спасибо товары отпускаться не будут.
(Воспитатель делает своё предложение-ребята пока директор не объявил об открытии магазина, можете присесть в зоне отдыха, -разложить и пересчитать свои деньги. Сходить в садик за дочкой).
Дети: Дети заинтересованы игрой.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, на прилавках уже стоит товар, всё готово для открытия магазина.
Дети: Директор объявляет об открытии нового магазина Художественный салон и приветливо встречает покупателей. (после этого покупатели расходятся по отделам магазина, покупают нужный им товар, продавцы и кассиры рассказывают о своём товаре и продают его.
Идет оживленная торговля. Дети развивают сюжет игры. Оформляют игровые уголки, приглашают гостей на чаепитие после покупки посуды,рассказывают друг другу о приобретённом товаре…. (Примерно через 20 минут педагог может предложить ребятам поменяться ролями.)
3часть Анализ детской деятельности.
Воспитатель: Через 25 минут по ходу игры, воспитатель спрашивает у детей:
- Ребята в какую игру мы играем?
– Как называется наш магазин?
Дети: Дети не отрываясь от игровых ролей с удовольствием рассказывают (играем в магазин «Художественный салон».
Воспитатель: – Какой продавец понравился больше? Почему?
Дети: Высказывают своё мнение о понравившемся продавце. Объясняют почему понравился.
Воспитатель: -Чьё оформление витрины понравилось больше? Почему?
Дети: С интересом рассказывают кто лучше оформил витрину.
Воспитатель: -Кто из детей лучше справился со своей ролью? Почему?
Дети: Высказывают своё мнение.
Воспитатель: - Аня расскажи о своей должности продавец. Что ты делала? Что рассказывала о своём товаре, как рекламировала?
Дети: Адекватно реагирует на слово воспитателя, рассказывает о
своих умениях.
Воспитатель: - Рома, расскажи что было интересного в твоей профессии, должности «директор салона»? Что понравилось делать в салоне?
Дети: С интересом рассказывает о своей роли.
Воспитатель: - Ребята, давайте в следующий раз, продолжим нашу игру, обновим и добавим отделы. Откроем кафе, кулинарию, детский уголок. Разнообразим наш магазин.
Дети: Дети с интересом слушают, проявляют интерес. Соглашаются на продолжение игры.