Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» во второй младшей группе в форме открытого урока

Бизина Александра
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» во второй младшей группе в форме открытого урока
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Во второй младшей группе №4 «Крепыши»

Провела воспитатель: Бизина Александра Андреевна

Челябинск 2021г.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

Темочки:

1. Закрепить представления детей о цирковых профессиях артистов : дрессировщик, гимнасты, силачи, фокусник, клоун; о профессиях людей работающих в цирке : кассир, контролёр.

2. Учить выполнять роли и выполнять действия. Побуждать к ролевому диалогу.

3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Беседы о цирке и цирковых артистах, профессиях людей работающих в цирке. Рассматривание иллюстраций «Цирк», просмотр презентации о цирке. Разучивание имитационных движений песни Железновой «Автобус».

Атрибуты: афиша, касса, билеты (любые красивые бумажки в виде билета, руль, элементы костюмов цирковых артистов, маски животных, обруч, штанги, гантели, гиря, скакалки, палочка дрессировщика, самокат. Развлекательные атрибуты для клоуна (колпачки, надувной мяч, весёлые трубочки-язычки). Стулья по количеству детей.

Игровые роли:

Шофёр, кассир, контролёр, зрители, ведущий, артисты цирка : дрессировщики / укротительница, собачки, львы, медведи, силачи, гимнастки, клоуны,

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Воспитатель подходит к доске с картинками из цирковых представлений и спрашивает у детей, что они видят. (Цирк)

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?

Воспитатель: Каких цирковых артистов вы знаете?

Воспитатель: Что делает дрессировщик? (Дрессирует животных).

Какие животные выступают в цирке? (собаки, тигры, слоны, кошки и т. д.)

Воспитатель: А, что делают силачи? (поднимают тяжести, рвут бумагу и т. д.)

Воспитатель: Что делает в цирке фокусник? (показывает фокусы)

А кто смешит людей? (клоун)

Воспитатель: Что показывают гимнастки? (разные упражнения, ходят по

канату и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы?

Воспитатель: Может быть, вместе поиграем в цирк.

Воспитатель: А как нам туда добраться? (на машине, автобусе)

Давайте на автобусе, там мест много. Только где нам его взять? (построить).

Хорошо, давайте построим. А из чего будем строить наш автобус?

(из стульчиков) - (вместе строим автобус).

Воспитатель: А кто же нас повезет на этом автобусе? (шофёр, водитель).

Кто им хочет быть? Воспитатель: Занимайте свои места. Шофёр заводи мотор! А чтобы нам было веселее ехать послушаем знакомую песню про автобус (включается запись).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Цирк».

Воспитатель:

Что мы должны сделать, чтобы попасть в цирк? (купить билеты).

А где их можно купить? (в кассе)

Кто продаёт билеты? (кассир).

Кто хочет быть кассиром? Занимай место в кассе.

А проверяет билеты кто? (контролёр, выбирается контролёр).

А вы ребята становитесь в очередь, и покупайте билеты в кассе. Не забудьте, что нужно вежливо обращаться к кассиру. (дети приобретают билеты, контролер проверяет билеты и дети садятся на места).

Воспитатель: Ребята, а где же представление -O- Почему никого нет?

Я сейчас позвоню директору цирка и спрошу, где же артисты? (Воспитатель звонит директору цирка). Директор сообщает, что у артистов сломался автобус и они не смогут приехать. Поэтому он просит нас помочь ему провести представление. (Поможем -O- А как? Что мы можем сделать, что вы умеете -O-)(представление, и нужно выбирать артистов)

Распределение ролей:

1. Дрессировщик и собачки.

2. Гимнастки.

3. Укротительница львов.

4. Силачи.

5. Дрессированные медведи.

6. Клоуны.

Воспитатель: Ребята, а я буду ведущим, буду объявлять номера.

Звучит музыка «Цирк».

Ведущий. Добрый день, уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление.

В цирке очень хорошо, всюду празднично, светло!

1. Первым номером нашей программы на арене цирка всемирно известный дрессировщик со своими дрессированными собачками. Похлопайте, встречаем их.

Ведущий. Что умеет делать ваша собачка? (выполнять команды). Посмотрим.

Дрессировщик даё т команды: (Сидеть! Голос! Лежать, потанцуем.) - гладит собачек.

Ведущий. Спасибо, аплодисменты!

2. Следующий номер нашей программы – выступают гимнастки. Наши гимнастки будут ходить по натянутому канату под куполом цирка. (укладывают на пол канат и гимнастки поочереди проходят по нему под аплодисменты зрителей).

3. А сейчас на арене цирка укротительница со своими львами. Поприветствуем их. Что умеют делать ваши львы? (прыгать в горящий обруч). Покажите нам это.

Укротительница: Але – оп! Смотрите! Молодцы. (львы рычат).

А умеют ваши львы прыгать? Покажите

(дрессировщик палочкой показывает, куда прыгать).

Ведущий. Спасибо, аплодисменты!

4. А сейчас программа продолжается.

Этот номер трудный самый. На арене силачи. Лучшие в мире циркачи! Встречайте. (Покажите, как вы поднимаете, штангу, гантели. Делаете разные упражнения).

Молодцы! Похлопайте им.

5. Внимание! На арене цирка дрессировщик и его медведи! Похлопаем им! А что же умеют наши медведи? (кататься на самокате, велосипеде, танцевать).

6. Ведущий. А сейчас выступят самые весёлые артисты! Как вы думаете, кто это? (Клоуны). А что он делает? (смешит, веселит людей, шутит). А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов? Поприветствуем их. (Клоунам одеваем атрибуты). Клоуны, а вы что – то забыли? (поздоровайтесь со зрителями). Да не так. Как нужно поздороваться? (словом). Что – то наши зрители загрустили, может развеселим их? А как? (весёлая трубочка) А еще что есть у вас? (мяч). А играть Вы любите? Поиграйте со зрителями (игра с мячом).

Ведущий. Наше представление окончено. Вам понравилось, ребята? (Да, очень). А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. До свидания!

А где же наш автобус? (дети ставят стулья как автобус, рассаживаются…

А теперь артисты и зрители занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад. Песня «Автобус».

Воспитатель: Остановка «Детский сад». Выходим. Ребята подойдите ко мне. Скажите, где мы были? Вам понравилось играть? Мы обязательно с вами ещё поиграем в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» во второй младшей группе в форме открытого урока
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 17:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» во второй младшей группе в форме открытого урока» (включая файлы) размещена пользователем Бизина Александра (УИ 2452709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД