МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Чайхана»

Светлана Бойко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Чайхана»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно -ролевой игры «Чайхана» (подготовительная группа).

Автор:

Бойко Светлана Владимировна

Место работы: КГКП «Ясли-сад №10» Акимата города Рудного Костанайской области.

Должность: воспитатель 2-ой категории.

Область: коммуникация, познание.

Цель: развитие познавательных способностей через сюжетно - ролевую игру.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Чайхана“» размещена в разделах

Задачи: 1) Познакомить детей с различными видами чая и их свойствами. 2) Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, умение распределять роли и действовать в соответствии с ними. 3)Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Полиязычие: чёрный чай-- кара шай,блэк ти; зелёный чай-- жасыл шай, грин ти; здравствуйте-- салемет сызбе; доброе утро - каирлы тан,гуд монинг.

Предварительная работа: д. и. «Профессии», проведение с/р. игр «Стройка», «Кафе»,«Кондитерская»

Ход игры

1. Организационный момент.

На столе - электрочайник с кипящей водой. Обращаю внимание детей на звук кипящей воды:

-Что это? Для чего я вскипятила воду? (Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопросы) Давайте вместе попьём чаю! Что нужно, чтобы приготовить чай? Где взять заварку? Как заварка попала в магазин? (ответы детей)

Рассказ воспитателя :

-Чай сначала пили только в Китае. Существует легенда о том как узнали о полезных свойствах чая. Давным-давно жил китайский император Шеннаг. Он был знатоком природы, очень любил путешествовать. Император следил за своим здоровьем и пил только кипячёную воду. Однажды в походе император ждал, когда закипит вода в котле над костром. Подувший ветер занёс в котёл несколько листьев с дерева, которое оказалось чайным. Эти листья придали воде необычный вкус, понравившийся императору. Утолив жажду, он почувствовал такой прилив сил, что отправился в путь раньше намеченного срока.

Китай считается родиной чая. По-китайски чай-«цха», по-казахски-«шай» ,по-английски-«ти». Чайные деревья растут только в теплых странах: в Индии, в Китае, в Кении, на острове Шри – ланка (Дети находят места произрастания чая на карте мира, отмечают фишками)

Раньше когда не было машин, грузы из дальних стран доставляли верблюды. Как называется несколько верблюдов навьюченных поклажей? (караван)

Рассматривание «Каравана» игрушечных верблюдов.

-Через наши степи давным-давно проходил «Великий шелковый путь», по которому перевозили дорогой шелк, черный и красный перец, чай. Давайте посмотрим, что же привезли нам верблюды.

Дети раскрывают мешочки, рассматривают разные виды чая, читают в свитках информацию о черном, зеленом чае, о «каркаде».

О зелё ном чае:

Зелёный чай - целебный напиток, который снимает усталость, укрепляет силы, лечит многие болезни.

О чё рном чае:

Чёрный чай очень полезен. Он бодрит, улучшает настроение и самочувствие.

О напитке «Каркаде» :

Чай каркаде является цветочным чаем и производится из цветков гибискуса-- «Китайской розы». Его называют «королевским напитком». В нём много разных витаминов.

Заваривание чая трех видов.

Беседа:

- Что нужно, чтобы попить чай?

- С чем пьют чай?

- Где можно попить чай?

Предлагаю построить чайхану. Вспомните, как на востоке пьют чай (сидя на корпешках, за маленькими круглыми столиками).

Распределение ролей (кондитеры, строители, дизайнеры, официанты)

Деятельность в подгруппах.

Дети выбирают роли по желанию. Выполняют действия в соответствии с ролью. Кондитеры готовят выпечку, строители строят чайхану, дизайнеры оформляют вывеску, официанты накрывают на столы.

Оказываю необходимую помощь.

Торжественное открытие чайханы (звучит восточная музыка). Дети садятся вокруг столов, пьют чай. Во время игры ведутся диалоги между детьми.

Проводится игра «Доскажи словечко».

- Если вы замерзли – чай вас… согреет.

- Если вам жарко – чай вас… освежит.

- если вы расстроены – чай вас… подбодрит.

- если возбуждены - он вас… успокоит.

Заключительный этап – рефлексивно-коррегирующий:

Рекламируем чай, для того чтобы все приходили к нам в чайхану.

Дети рассказывают о своем настроении.

- Приходите к нам в чайхану, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями!

Использована литература:

Журнал «Обруч» № 6 за 2013 год.

Информация на сайте: https://www.vsegdazdorov.ru/articles.

Публикации по теме:

«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город»)«Город — деревня» (по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью, из раздела «Родной город») Тема: «Город – деревня». Цель: -познакомить детей с понятиями город и село (деревня); - рассмотреть иллюстрации с изображением города, деревни.

«Поиграем с Леопольдом!». Использование интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Чайхана»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Чайхана»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД