Татьяна Линник
Конспект сюжетно — ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая совместный игровой замысел с замыслами сверстников.
Способность развитию устной речи детей.
Воспитывать положительные чувства и привычки, доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
Словарная работа: банк, кредит, проект.
Сюжетно – ролевая игра «ФЕРМА»
Количество играющих детей – 5.
Материал,
Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Банк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: Игрушки животных, коров, лошадей, здания, фермы, бидоны молочные, сено, солома, поилки.
Ролевая одежда: Халаты
Роли: Фермер – Никита Н.
Доярки – Вероника Д.
Альбина Х.
Игровые действия
детей: Кормят коров, наливают воду в поилки, чистят коров.
Проблема: Коровам тесно в коровниках, необходимо построить еще один коровник.
Ролевой диалог:
Фермер Молодцы доярки, буренки наши растут, вы чем их кормите?
Доярки Стараемся ухаживать за ними: даем чистую воду, сено, на пол кладем солому, чтобы коровам сухо и мягко было.
Фермер Молочному заводу требуется больше молока, мы его могли бы доставить, но у нас мало места для коров, нужен новый коровник. А чтобы его построить, нужны деньги. Но где их взять?
Доярки В банке
Фермер Вы тут поработайте, а я съезжу в город, может там возьму кредит
В банке:
Фермер Могу ли я получить кредит на строительство новой фермы. Что для этого нужно?
Управляющий Принести проект коровника, удостоверение личности.
Фермер Поеду домой, соберу все необходимое и привезу.
Фермер на коровнике: Собирайтесь, доярки, скотники, на совет, давайте составим проект коровника. Как мы его составим? (нарисуем, наклеим)
Доярки, скотники Думаем, что лучше всего наклеить
Фермер Приступайте к делу, а я пока проверю, в порядке ли коровы?
Доярки рисуют, а скотник с фермером осматривают коров. Фермер с проектом идёт в банк, подходит к управляющему, показывают «проект». Управляющий подписывает «проект», передает его бухгалтеру, бухгалтер подписывает чек, передает кассиру. Кассир подписывает чек, дает расписаться фермеру и выдает деньги. Фермер с деньгами возвращается к игровому блоку «Ферма». Начинается строительство.
Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
Количество играющих детей – 5
Материал,
оборудование: Клетки, строитель, зверушки, птички.
Ролевая одежда: Фартуки
Роли: Директор – Алексей Р.
Служащие – Саша Л., Лёша Л.
Посетители – Даша М., Юля М.
Игровые действия: Директор водит посетителей по зоопарку и рассказывает о зверях
Проблема: Приобретение слона
Ролевой диалог:
Директор Это волк. Волки живут в лесу, степи. Их называют лесными санитарами, потому что ни уничтожают больных животных.
Это верблюд. Его человек приручил и он работает для человека. Он может долго не пить и не есть, т. к. в горбах на спине у верблюдов запас воды и корма.
Это тигр. Тигр считается самой крупной кошкой. Этот зверь и своими повадками похож на домашнюю кошку. Он также умывается, облизывает лапу, чистит когти, царапает ими стволы деревьев. Тигр – хищное животное, живёт в лесу.
Посетитель А есть у вас в зоопарке слон? Нам очень интересно увидеть слона.
Директор У нас слона, к сожалению, нет. Уважаемые посетители! Вы не можете подсказать, как мне быть?
Посетитель Я знаю, что в нашем городе есть банк, где выдают деньги в кредит. Но кому дают кредит – я не знаю. Вам надо самим съездить в банк и все узнать.
Директор Благодарю за подсказку, я обязательно съезжу в банк.
Банк:
Директор Могу ли я получить кредит на покупку слона в наш зоопарк?
Управляющий Да. Но для этого необходимо заявление от вашей организации.
Директор возвращается в зоопарк, пишет заявление (берет картинку с изображением слона, возвращается в банк. Подает заявление управляющему, тот читает, подписывает, передает бухгалтеру. Бухгалтер берет заявление, выписывает чек, передает кассиру. Кассир расписывается в чеке, дает расписаться директору, выдает деньги, директор покупает слона, приводит в зоопарк.
Посетители: как хорошо, что в нашем зоопарке есть слон.
Сюжетно – ролевая игра «ДЕТСКИЙ САД».
Количество играющих детей–6
Материал,
оборудование Напольный строитель, куклы, детская посуда, постель для кукол
Ролевая одежда Халаты
Роли Заведующая д. с. – Алина Л.
Медсестра – Женя М.
Повар – Алена А.
Няня – Даша М.
Воспитатель – Юля М.
Завхоз – Виталик А.
Игровые действия Повар готовит еду, няни кормят детей, воспитатель ведет детей в зоопарк на экскурсию, завхоз выдает продукты.
Проблема Поломка кухонной плиты, приобретение кухонной плиты.
Ролевой диалог:
Повар У нас поломалась печь, не на чем готовить обед.
Заведующая д. с. Надо позвать завхоза и посоветоваться, как быть.
Завхоз Эта печь очень старая, мы ее неоднократно ремонтировали, она полностью пришла в негодность.
Заведующая д. с. Значит срочно необходимо покупать новую печь с духовкой. Для этого нужно взять в банке кредит. Я схожу в банк и всё
узнаю.
Банк:
Заведующая д. с. Здравствуйте! Наш детский сад просит вас выделить кредит на покупку печи для кухни. Что для этого надо?
Управляющий Надо написать заявление.
Заведующая детского сада возвращается в детский сад, вместе с завхозом и поваром пишет заявление. (рисуют печь) Приходит в банк подает заявление управляющему. Управляющий читает заявление и подписывает, передает бухгалтеру. Бухгалтер читает, выписывает чек кассиру. Кассир расписывается и дает подписаться заведующей, выдает деньги.
Заведующая детского сада: спасибо! До свидания. Уходит в магазин – склад, покупает печь, возвращается в детский сад.
Сюжетно ролевая игра «БОЛЬНИЦА»
Количество играющих детей – 2
Оборудование,
Материал Медикаменты, куклы – больные, кроватки.
Ролевая одежда Халаты
Роли Гл. врач – София В.
Медсестра – Маша Б.
Игровые действия Гл. врач осматривает больных, слушает. Медсестра закапывает нос, записывает назначение врача.
Проблема Заканчиваются медикаменты
Ролевой диалог:
Гл. врач Я закончила прием больных, назначила им лечение. Вам надо приступать к процедурам.
Медсестра Но у нас осталось мало лекарств. Надо ещё купить бинты, шприцы, вату.
Гл. врач Давай составим список медикаментов, затем сделаем заказ на них и пойдем в банк, чтобы взять кредит для покупки всего необходимого.
Пишут список – заказ (рисуют медикаменты)
Банк
Гл. врач Здравствуйте! У нас к вам большая просьба. Нам необходимо купить многие лекарства для лечения больных.
Управляющий Список – заказ у вас есть? (подает его управляющему)
Управляющий Читает, проверяет правильность, подписывает, передает бухгалтеру.
Бухгалтер Читает, подписывает, оставляет у себя, выписывает чек, передает его кассиру.
Кассир Расписывается сам в чеке, дает подписываться гл. врачу, выдает деньги.
Гл. врач
Получает деньги. Спасибо, до свидания!
(уходит на базу, покупает лекарства, бинты, вату, возвращается в больницу.)
Гл. врач Вот лекарства, получите и лечите больных.
Медсестра Спасибо! Теперь мы можем оказать помощь нашим больным пациентам.