Папки-передвижки

«Автобус». Конспект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте

Улова
«Автобус». Конспект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей интереса к игре, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи:

-Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия (водителя «Автобуса», кондуктор, инспектор ДПС)

-Закрепить знания детей о работе водителя, кондуктора, инспектора ДПС.

-Продолжать учить отображать действия работника водителя «Автобуса», кондуктора и инспектора ДПС.

- Воспитывать коммуникативные навыки общения;

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

-Воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.

-Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

-Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

-Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Методы и приемы

-Наглядный: Создание игровой ситуации: управление автобусом, продажа билетов, уступить место пожилым людям, культурно и вежливо вести себя в транспорте.

-Словесный: Физкультминутка, загадывание загадки.

-Практический: Помощь воспитателя (показ, вопросы, похвала, поощрения)

Предварительная работа:

Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».

Индивидуальная работа: Закрепление цветов (Марк. М и Тимофей. Ж) Дидактическая игра «Собери светофор по цветам».

Действующие роли: Кондуктор-воспитатель, шофер-ребенок, ДПС инспектор –ребенок, пассажир-ребенок.

Активизация словаря: фуражка, инспектор.

Оборудование:

Маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров, руль, светофор, фуражка- шафера, сумка кондуктора.

Ход игры:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети:

-Да

Воспитатель:

Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать!

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети:

-Автобус

Воспитатель:

Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

А кто работает на автобусе?

Дети:

- Шофер.

Воспитатель:

-А что делает шофер автобуса?

Дети:

-Управляет автобусом.

Воспитатель:

-Ребята, а что делает кондуктор?

Дети:

Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель:

-Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети:

Людей, которые едут в автобусе, называют «пассажирами».

Воспитатель:

Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети:

-Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель:

-А что нельзя делать в автобусе?

Дети:

Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Воспитатель:

-А теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Тимофей у нас будет шофер (одевает фуражку).

Садись шофер за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребятами будете кем?

Дети:

-Пассажирами.

Кондуктор:

Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети:

-Билеты

Кондуктор:

-Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

(Песенка Железновой «Автобус)

Кондуктор:

Остановка «Подвижная игра»

Выходите из автобуса.

Проводиться игра «Карлики и великаны»(2-3 раза)

Кондуктор:

-Проходите в автобус, садитесь на свое места.

-Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор:

Следующая остановка «Заправка»

- Автобус заезжает на заправку, а пассажиры пока идут в кафе.

Шофер заправляет машину бензином, а пассажиры пьют чай в кафе.

Кондуктор:

-Заходите в автобус, садитесь.

«Следующая остановка Пост ГИБДД»

Автобус останавливает инспектор ДПС (выбирается по считалке) и проверяет документы у водителя.

(Физкультминутка)

Завели машину жжжжж

Накачали шину шшшш

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей.

Следующая остановка «Детский сад»

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась наша игра?

Дети:

-Да.

Вот какое веселое у нас было путешествие!

Молодцы!

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Игры летом на прогулке в младшем дошкольном возрасте Лето – это любимое время года. Игры на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста – это любимое времяпровождение детей. Дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей младшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Возрастная группа: первая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автобус». Конспект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автобус». Конспект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Улова (УИ 2880316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД