Улова
«Автобус». Конспект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса к игре, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
-Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия (водителя «Автобуса», кондуктор, инспектор ДПС)
-Закрепить знания детей о работе водителя, кондуктора, инспектора ДПС.
-Продолжать учить отображать действия работника водителя «Автобуса», кондуктора и инспектора ДПС.
- Воспитывать коммуникативные навыки общения;
-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
-Воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.
-Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.
-Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.
-Продолжать развивать специфически-ролевую речь.
Методы и приемы
-Наглядный: Создание игровой ситуации: управление автобусом, продажа билетов, уступить место пожилым людям, культурно и вежливо вести себя в транспорте.
-Словесный: Физкультминутка, загадывание загадки.
-Практический: Помощь воспитателя (показ, вопросы, похвала, поощрения)
Предварительная работа:
Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».
Индивидуальная работа: Закрепление цветов (Марк. М и Тимофей. Ж) Дидактическая игра «Собери светофор по цветам».
Действующие роли: Кондуктор-воспитатель, шофер-ребенок, ДПС инспектор –ребенок, пассажир-ребенок.
Активизация словаря: фуражка, инспектор.
Оборудование:
Маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров, руль, светофор, фуражка- шафера, сумка кондуктора.
Ход игры:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети:
-Да
Воспитатель:
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедим путешествовать!
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети:
-Автобус
Воспитатель:
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.
А кто работает на автобусе?
Дети:
- Шофер.
Воспитатель:
-А что делает шофер автобуса?
Дети:
-Управляет автобусом.
Воспитатель:
-Ребята, а что делает кондуктор?
Дети:
Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель:
-Как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети:
Людей, которые едут в автобусе, называют «пассажирами».
Воспитатель:
Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети:
-Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель:
-А что нельзя делать в автобусе?
Дети:
Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель:
-А теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Тимофей у нас будет шофер (одевает фуражку).
Садись шофер за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы ребятами будете кем?
Дети:
-Пассажирами.
Кондуктор:
Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети:
-Билеты
Кондуктор:
-Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
(Песенка Железновой «Автобус)
Кондуктор:
Остановка «Подвижная игра»
Выходите из автобуса.
Проводиться игра «Карлики и великаны»(2-3 раза)
Кондуктор:
-Проходите в автобус, садитесь на свое места.
-Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор:
Следующая остановка «Заправка»
- Автобус заезжает на заправку, а пассажиры пока идут в кафе.
Шофер заправляет машину бензином, а пассажиры пьют чай в кафе.
Кондуктор:
-Заходите в автобус, садитесь.
«Следующая остановка Пост ГИБДД»
Автобус останавливает инспектор ДПС (выбирается по считалке) и проверяет документы у водителя.
(Физкультминутка)
Завели машину жжжжж
Накачали шину шшшш
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей.
Следующая остановка «Детский сад»
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилась наша игра?
Дети:
-Да.
Вот какое веселое у нас было путешествие!
Молодцы!