Пахтаева Марина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно - ролевая игра «Больница».
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
1. Расширять знания детей о работе врача;
- Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп)
- Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей)
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи)
-Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
2. Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы.
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
3.- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- Формировать внимательное отношение к заболевшему.
Оборудование и материалы:
- детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, и. т. д);
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры.
- плакат с рисунками.
Предварительная работа с детьми:
-Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»
- Беседа на тему: «Поход к врачу в поликлинику» :
(показать детям детский набор «Больница» и спросить:
. кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы?
. что делает врач?
. А как врач использует эти предметы?
(шприцем… делает уколы)
(термометром…измеряет температуру)
(бинтом…перевязывает рану)
(фонендоскопом…слушает работу сердца и легких)
. к какому врачу вы пошли бы на прием? (к доброму, к приветливому)
- Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- Обучение игровым приемам.
Ход игры:
1. Приемы создания интереса к игре:
В:(обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке)
«Игрушки почему-то плачут, что же у них произошло»? (ответы детей)
В:(читает стихотворение)
«Наши куклы заболели,
Утром даже не поели,
Еле глазки открывают
Не смеются, не играют,
Целый день они молчат,
Даже «мама» не кричат».
В: (сообщает детям, что игрушки заболели и задает вопросы) :
- Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели? (ответы детей)
-Скажите, а к кому вы обращаетесь за помощью, когда болеете? (ответы детей)
- Вот и наши игрушки надо отвести в поликлинику к врачу.
В: - Открыта больница для всех людей и зверей, идите лечиться в нее поскорей.
2. Сговор на игру.
Предложить детям поиграть в игру «Больница». Кто-то будет врачом? кто-то медицинской сестрой, которая будет помогать врачу, принимать больных? Остальные ребята будут пациентами. А потом поменяемся ролями. В соответствии с выбранной ролью воспитатель вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице : врач- принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медсестра- выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
3. Приемы обучения игровым действиям.
Воспитатель в роли медсестры выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде чем войти, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит. Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки и уколы. Медсестра ему помогает. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.
Витамины нам полезны
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей.
Окончание игры : Воспитатель благодарит детей за интересную игру.
В: - В какую игру мы сегодня играли? А что мы делали? А здоровье надо беречь? Как можно сберечь свое здоровье и что для этого нужно делать?
Дети: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.